Найти в Дзене
Работа как она есть!

Работа на приёмки в Перекрестке!

Про подработку в качестве курьера я описал в предыдущих статьях.

Теперь я хочу поделиться своим опытом и историями из основной работы.Поскольку в данный момент я работаю и по ТД не имею права разглашать информацию пока не уволюсь,я расскажу про свою бывшую работу а именно в Перекрестке.С этой организации мой трудовой расторгнут и мне не что не мешает рассказывать о моей работе там.

Если кому то показалось странным а почему я не могу говорить о нынешний и могу говорить о предыдущей.То все просто.Я человек который серьезно относится к официальным бумагам.И в ТД договоре который я заключаю с работодателем всегда есть пункт о неразглашении,везде по разному,где то во время работы до увольнение,где то ещё 3 года после увольнение,а где то вообще не когда!И да,это мой вам совет,если вы в сети будете рассказывать о нынешний или прошлой работе,то будьте аккуратнее!Огромные компании и холдинги могут и иногда даже подают в суды в результате которого виновным грозят не малые штрафы.Практика это хоть и не регулярная но в наше время встречается!Но как я и писал ранее,у меня пункт только до увольнение и так как я не был бухгалтером,маркетинговым директором и т.д.То вполне могу предавать огласки(разумеется будучи не связанным в данный момент Т.Д)свой опыт работы со всеми подробностями.Так и начнем же..Мой опыт на должности, Специалиста по заказам и приемки!

Я пришел в компанию в Марте 2018,как раз Перекрёстки скупили Окей экспресс.На тот момент я обладал скудным опытом приёмщика,а в общепите вообще его не было.Я претендовал на должность Специалиста по приемки(в начале 2018 эту должность изменили в названии),и попал я уже на должность Специалиста по заказам и приемки!Я так и не понял почему она поменялась в названии,по началу я думал что это первый шаг к сокращению должности Ведущий товаровед,и передачи(скидывание),его обязанностей на приёмку.Ну знаете,стандартные сокращение ради экономии на сотрудниках.Но и по сей день этого так и не произошло. Изначально я договаривался на Удельную,но прибыв в кадровый на Уточкина(да оформление в те годы происходили там,это сейчас эчары выезжают в магазин,или директор просто потом передает трудовую туда сам,сканеры пальцев так же снимались там а сейчас это при наличии оборудование в любом магазе),мне сказали что открывается вместо бывшего Окее экспресса в Лахте,буквально в двух шагах от знаменитой вышки,новый Перекресток и туда набирают,что интересно директор тоже была в этот момент в офисе и быстро провела собеседование в результате которого меня буквально за 5 минут официально оформили.Назвали дату когда выходить и предупредили что начиная с этой даты,работаем по 12 часов без выходных до самого открытия,где то неделю получается. Могу лишь сказать,обучаться на приёмку в условиях открытия,врагу не пожелаешь.Извините за вульгарность"С голой задницей на амбразуру".Но мне повезло,на открытие прислали в помощь регионального наставника приемщиков и товароведов.Да и коллега в будущем сменщица тоже работала не первый год и так же помагал в моем обучение.И товаровед была достаточна хорошая,правда за время открытия мы с ней так и не познакомились.

Для дальнейшего повествование,я немного объясню про Приёмщика и товароведа в перекрестке,это понадобится дабы потом не объяснять подробно моменты в работе.Да и к тому же многие думают что это одно и тоже.И впринципе будут правы,но не в отношении Перекрестка.

Ведущий товаровед(странное название,он в перекрестке вообще один,за исключением больших которые вместо каруселей открыли,ну тогда их ещё не было),не является приемщиком,а занимаеться заказами,товарными запасами, возвратами (которых уже практически не осталось), ценообразования,локальными и обязательными инвентаризациями(про локальные долго расписывать да и не думаю что это интересная тема),переговорами с торговыми представителями и мерчами (когда полезными а когда просто нервными),и является своего рода мостом между приемкой и администрации магазина(нач.производств,пекарней,ЗДМ,ДМ),так же сам входит в администрацию магазина.Так же должен быть в обучен сидеть на кассе!А так же уценять товар.

Специалист по заказам и приемки (буду называть приёмщик,так короче),Приёмка товара(вот сюрприз то😁),акты по количеству и по качеству (те кто работали несколько лет назад сейчас могли вспомнить акты ФРОФ),так же заниматься списанием и возвратами в отсутствии товароведа.Начиная с 19 года ещё и соблюдать продажу топовых позиций в магазине,что бы этот товар не просто был в зале но и продавался.На кассе сидеть не обязан(хотя в некоторых магазах пытались заставить).

Разобравшись в отличии можем продолжить.В жёстких условиях открытия когда товар пер огромным потоками по 5-10 машин РЦ (база перекрестка),10 тоников Айвеко или Исузу(10-14 паллет в машине),и ещё отдельных поставщиков не малое количество,я обучался.Принимать товар от прямого поставщика,с РЦ с грубой приемкой(по грузо местам),а потом и с точечной,работать в программе NQ department и NQ order (последняя больше для заказов нужна,но и приёмщику иногда была необходима),составлять акты по количеству на РЦ,и самая мерзкое акты по качеству в основном овощи-фрукты и изредка,по качеству мясной или молочной продукции.Зато акты по ФРОФ (фрукты и овощи),каждый день была необходимость!Кое как доработав до открытия,мы открылись,это был день когда я первый и последний раз одел форму Перекрестка (надо было фотографироваться),хоть компания и выдает форму ну в отличии от продавцов и кассиров требование носить ее на приёмки нет а в зал выходить с бейджеком достаточно.

Магазин открывшейся назывался Перекресток Аура(из-за ТЦ в котором находился),рядом с Гарден Сити.

Аура Перекресток
Аура Перекресток

Магазин маленького формата,проходимость которого нормальная только летом из-за удачного расположения,в остальное время вообще нафиг тут не кому не нужный.Зато великие чемпионы заказали на открытие столько,будто весь лисий нос, Ольгино да и сам Сестрорецк приедут на открытие.

Чемпионы это такая зараза которая из бывших сотрудников Окее на важных должностях перешла в перекрестки(только в те которые переделаны из океев),на должности менеджеров по разным направлениям,кто на мясо,кто на молочку,кто на ФРОФ.Кому то показалось что я резок и да так оно и есть,так как Чемпион по ФРОФ в моем магазине мне долбала мозги в течение полугода работы,а из-за их же заказов на открытие мы пол года разбирались с хреновыми остатками.

Раз уж затронули тему,то пожалуй в нее и углубимся,а то что то мы только о иерархии да обязанностях говорим.А ведь тема про работу)

И так в чем же мой гнев на чемпиона по ФРОФ и почему при слове акты по качеству ФРОФ можно начать кричать)

Все просто и сложно.И так,приезжает к нам машина с поставкой с РЦ.В которые некоторое количество паллет,часть с мясом,молоком,часть бакалея кондитера,и овощи и фрукты.Еще и алкоголь ну это отдельные накладные.

Машина с РЦ
Машина с РЦ

Если про товар кроме ФРОФ все понятно,взвесили на напольных весах,проверили сходиться вес с РЦ,сделали фото с 4 сторон паллета(о да,надо каждый паллет фотографировать с 4 сторон)закатили и принимает по штучно потом,после закрытие грубой приемки.То с ФРОФ все веселее.Так же взвесили,так же сфоткал но далеко от весов не откатываем.Потом берём накладную в руки(тогда была накладная с РЦ,щас сам распечатываешь).Хватаешь пустой паллет,кладём его на весы или паллет с ФРОФ закатываем на весы а пустой рядом и начинаем перевешивать товар с паллета,что бы все сходилось. И да,сильно повезет если один из двух грузчиков будет свободен, потому что если нет....как говорила мой директор,ты мужик вот и потягаешь...

Скромный паллет ФРОФ
Скромный паллет ФРОФ
Их кстати всегда так замазывают,даже если он почти тонну весет!
Их кстати всегда так замазывают,даже если он почти тонну весет!
Не смотря,на рост,он штучный,а потому самый лёгкий.
Не смотря,на рост,он штучный,а потому самый лёгкий.

Ну хитрость не в этом,а в том что ты должен в процессе приемки(перевешивание),ещё и фотографировать,перебирать товар на выявление не качественных фруктов и овощей,а так же фото этикетки.Что бы потом можно было заявить этот товар по качеству.Я уж не говори что в маленьких магазинах приёмщики работают по одному и прямых поставщиков(внешних,не РЦ),не кто не отменял.А ты должен успеть принять как их так и товар с РЦ,а именно скоропортящиеся продукты,это заморозка,фрукты и овощи,молочка,гастрономия и мясо.Которых у тебя может придти в совокупности до 6 паллет.А позиций на одном паллет может быть от 50 до 150.И паралельно нужно принимать поставщиков.

Не,смотря на количество.Это самый лёгкий с молочкой,так как он ровный.
Не,смотря на количество.Это самый лёгкий с молочкой,так как он ровный.

О да, комплектация паллет это целая наука,так как я бывал на экскурсии на РЦ и видел как граждани и средней Азии,с фантастическим упорством комплектуют эти паллеты,тяжёлое на лёгкое,молоко или яйца вниз а тяжёлую колбасу или весовой сыр прямо на них.И главное веса паллет могли достигать почти 950 кг а приказ начальника покрутить их стрейч пленкой один раз и пускай себе едет,а результат как правило мятый товар или испорченный,или самое худшее завалившейся.

Слабое политирование,в результате завал!
Слабое политирование,в результате завал!

И грузчик должен на месте это стараться вытащить что бы не упало ничего.

Фото повтор
Фото повтор

Иногда высота паллет больше машины,и часть верхнего товара скидывают на другой,а ты потом сам разбирайся откуда.

И так,вот смена идёт к концу,все поставщики доехали,все РЦ(если постарался)принято.Можно расслабиться и попить чайку,скажете вы.Неа,чаю налить то можно а вот расслабиться увы нельзя.Так как самая веселая часть это акты.

Ну с актами по количеству все просто,товар + или минус,в программе показываешь недостачу,прикрепляешь фото 4 сторон и надеешься что согласуют так как если нет,то придется повторно уже с апеляцией подавать(ага в Перекрестке и такое есть😂).

Ну вот качество(благо в прошлом),это другое.Во первых по правилам надо заявлять лишь товар пришедший плохой с этой поставкой,но директору и зам директору да и товароведу если уж на то пошло,этого мало,в зале тоже есть товар,который после того как будет перебран продавцом пойдет на списание,ну ведь его же можно заявить и тогда списания будет уже за счёт РЦ а не магазина.И вот тебе привозят тележку с тем что заявить.А ты должен придумать,как сделать фото убедительные что бы выдать товар несколько дневной давности за приехавший сегодня.Хотя на фото которые у тебя при приемки,цвет бывает сильно разниться.Но делать надо,и так занявшись фотосессии.Да разумеется,фото испорченных ФРОФ так же должны быть,при том в кадре на весах,лучше всего на напольных но не запрещено пользоваться переносными.И так,закончив фото развлечения,идёшь к компьютеру и занимаешься фото,а именно изменением формта,так как программа не даёт обычным фото ход,надо меня на подходящий формат.Закончив,начинаешь долгую рутину,с переченью всех позиций,кодов поставщиков и прочего.

Знаете я вот на эту рутину жалуюсь но до программы было ещё хуже,тогда надо было делать Эксель таблицу и полностью все печать от руки и вместе с фото слать на почту,ответственному за это.Так что мне ещё повезло все таки.

И вот закончив,спокойно закрываешь акт и молишься о согласовании,так как акт по качеству апеляции подавались так же ну только уже на почту менеджеров по качеству.И там все было сложнее.Если по количеству,РЦ упирается и не в какую не согласуют,идёшь к СБ просишь покрутить камеру,достать фрагмент записи приемки тебя,и если реально нету то отсылаешь СБ РЦ и уже там решение будет в вашу пользу...Сразу скажу умным людям,да я знаю что не всегда есть на это время,да я знаю что актов в работе висит бывает не одна штука я сам через это все проходил,это лишь объяснения для не осведомленых людей!

Так вот с актами по качеству все сложнее, видео их не свежести предоставить не получится так как их попросту нет да и быть не может.Только фото.И то в основном хитрые.А поэтому сложнее было с качеством.

На вопрос а почему тогда ты не любишь чемпиона по ФРОФ.Вот теперь смогу ответить,так как я дал все представление о приемки РЦ и об актах и о сложности процесса.

Как я говорил ранее,чемпионы перезатарили магазин,и если долго срок и другую продукцию можно было хранить,переместить в другие магазины то вот ФРОФ увы нет,и как не удивительно огромное количество было испорчено.Речь идёт о сотнях килограммов той или иной позиции.Поскольку заявлять в таких объемах не было не возможности ни банально времени,ее нужно было списывать,открывать магазин с огромными минусами по списанию не хотели не чемпионы не директор. И пока шла,война с офисом и РЦ о возможности списания за из счёт эта уже не продукция а дрянь заполняла приёмку,гнила и разлогалась,протекая и воняя на всю приёмку.В итоги посчитав все,сделали запись и выкинули но что бы не списывать стали заказывать в бешеных количествах этот товар,дабы мы приёмщики как хотим но заявляли пока не поправим остатки.

И не смотря на это кое как моя коллега болея независимая чем я послала это к черту и заявляла только что могла.Я же в свою очередь,заявлял по полной и весьма неплохо наловчился так что приход ФРОФ мог стоить 20-40 к по закупочной цене,а я заявлял на 15-30к,то есть почти на всю поставку.Разуметься тот что заявлялось было далеко от испорченого состояние,и она дальше реализоваволось.

Директора это устраивала,но есть НО,товар который прибывал так же продавался не весь да и даже не половина и списывать его не собирались.Директор снова и снова с товароведом заказывали огромное количество,дабы мы заявляли дальше.

И нам раз в неделю стал посещать чемпион по ФРОФ,на мое несчастье попадающий только на мои смены.

Который говорил что я обязан вместе с продавцом следить за товаром и передавать товароведу что надо а чего наоборот очень много,и не смотря на наши хорошие акты по качеству она все равно пилила мне мозги зачем так много.

Как вы понимаете,я не мог ей сказать что они заказывают столько что бы мы выравнивали остатки.

Справедливый вопрос,почему же тогда я злюсь не на директора?

Ну я и не говорил что не имел к ней претензии,после каждого такого полоскание моих мозгов я шел их полоскать директору.И каждый раз это было в некуда.

Моя злость на нее,во первых с тем что именно чемпионы положили начало этой бессмысленной петли.А во вторых,подсчет ФРОФ был каждый месяц и поприсутсвуй она хоть на одном,увидела бы что цифры в программе не совпадают с фактическими.Но ей было важнее мне и продавцу капать на мозги.

Через пол года мы кое как выравнили остатки,как раз под плановую инвентаризацию(считается весь магазин,раз в пол года).

А главное как было я уверен многим радостно,когда летом 2019 акты по качеству ФРОФ отменили.Ну об этом в другой статье...

На самом деле,статья скорей получилось вводная и историй тут как таковых нет.Разве что про мою личную неприязнь к чемпионам! Ну и поближе познакомить вас с внутренним миром приемки.Что ж тут не описано и четверти моей работы.Так что более детально свою работу а так же интересные истории в другой статье....