"Вроде каждый день берусь за учебу, а прогресса не видно", – замечали за собой такое? Я – постоянно!
⠀
Изучение языков – это кропотливый труд, который требует ежедневного внимания. Это как "каждый день готовлю, а холодильник пустой"😅. Ваши труды несильно заметны, но это не значит, что их нет!
⠀
Чтобы их замечать, я веду дневник. Обычный такой школьный дневник для шестидневки. Только вместо заданий я пишу в нем свои "активности", а вместо уроков – количество прочитанных страниц или часов, смотря что измерять.
⠀
В страницах я измеряю художественную литературу и учебник с упражнениями. Лично меня мотивирует именно их количество, но вы можете замерять так же и время, потраченное на чтение.
⠀
В часах я замеряю "чистый просмотр" фильмов и сериалов.
⠀
(Если у вас занятие с репетитором или спикингклаб – его тоже лучше отметить в дневнике поминутно, указав какой активности было больше).
⠀
Если страничка к концу дня пустая, т.к. я ничего не сделала, это звоночек – что-то надо. Тут я уже выбираю то, что по душе, может это 20 минут ситкома, а может страничка дневника с рассказом о прошедшем дне.
⠀
Замечать личный прогресс положительно действует на вашу мотивацию. Посмотрите в сториз, как выглядит мой дневничок по ивриту. Неделя была совсем непродуктивная, мне казалось, что я сделала очень мало и немного грызла себя, что не напряглась сделать побольше.
⠀
Но когда я подсчитала, что за неделю прочитано 18 страниц книги и 8 страниц упражнений, да в придачу ещё и сериальчик, я поняла, что я молодец.
⠀
Такая наглядность вдохновляет и организует. Главное, не переоценивать свои силы и не ставить слишком высокие планки.
⠀
А какими способами отслеживания прогресса пользуетесь вы?
"Вроде каждый день берусь за учебу, а прогресса не видно", – замечали за собой такое? Я – постоянно!
⠀
Изучение языков – это кропотливый труд, который требует ежедневного внимания. Это как "каждый день готовлю, а холодильник пустой"😅. Ваши труды несильно заметны, но это не значит, что их нет!
⠀