Приветствую Вас, друзья!
В России с начала февраля начинает действовать ряд новых законов, касающихся, в числе прочего, и автомобилистов.
Наиболее заметным нововведением с 1 февраля станет существенное изменение процедуры внесения конструктивных изменений в транспортные средства. Речь идёт о следующих изменениях:
- Монтаж газобаллонного оборудования.
- Установку металлических «кенгурятников» (защитных элементов спереди авто).
- Установку лебедок и иных видов изменений заводского вида автомобиля.
Новые правила предусматривают необходимость первоначального обращения автовладельца в специализированную лабораторию, где будет выдано заключение о возможности внесения планируемых изменений в конкретный автомобиль. В свою очередь выдаваемые заключения будут отражаться в едином реестре, за ведение которого отвечает Минэкономразвития.
Далее с заключением владелец транспортного средства обращается непосредственно в органы ГИБДД, где получает соответствующее разрешение на внесение конструктивных изменений, а уже после этого идет в техцентр, где данные работы будут осуществлены.
После завершения установки потребуется повторно ехать в лабораторию, где эксперты проведут оценку посредством испытаний, и выдадут протокол. Его данные также попадут в единый реестр. Далее потребуется еще и прохождение процедуры техосмотра с получением в ГИБДД свидетельства соответствия, подтверждающего безопасность транспортного средства после внесения в его конструкцию изменений.
При этом сотрудники ГИБДД откажут владельцу автомобиля во внесении конструктивных изменений в случаях, если после 1-го февраля в реестре Минэкономразвития не появится соответствующих записей о выдаче конкретной лабораторией положительного заключения.
Если же заключение будет присутствовать, но не будет сделана запись о прохождении испытаний (протокол), то в МВД получат все законные основания для отказа автомобилисту в выдаче ему свидетельства о внесении изменений. Объясняется это тем, что у транспортного средства отсутствует документ, подтверждающий его безопасность после произведенных изменений.
Требования уже внесены в технический регламент «О безопасности колесных ТС».
Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!