Апатиты - город на Кольском полуострове. Расположен у подножья гор Хибины, рядом с озером Имандра. Живописная природа, продолжительная, но мягкая зима и наличие работы делают его вполне комфортным для проживания. Ведущий работодатель - компания "ФосАгро", занимающаяся добычей и переработкой апатито-нифелиновых руд, являющихся основой минеральных удобрений. Контора серьёзная, в плане заботы о рабочих даже наверное слишком, но об этом позже ))
Наша организация является подрядчиком, работаем вахтовым методом, оказываем железнодорожные перевозки на путях компании-заказчика, а так же выводим составы с готовой продукцией на станцию Апатиты-1 Октябрьской ЖД. Сегодня у меня ночная смена, поехали !
Перед сменой - тройной контроль алкотестером, первый - в автобусе
Заезжаем на территорию предприятия. На КПП обязательный выход из автобуса, проверка строгой сотрудницей охраны наличие пропусков и отсутствие посторонних предметов
Далее отправляемся на прохождение предрейсового медицинского осмотра
А вот и второй алкотест, я эту штуку называю банкоматом :
Прикладываешь пропуск, и только после того, как получаешь допуск, идёшь на ПРМО :
Здесь нас ждёт т.н. "мясорубка", садишься в кресло, опять прикладываешь пропуск и засовываешь руку вот в эту вот штуку
Допуск к работе получен, коллеги ушли принимать смену, я остался покурить. С курением здесь очень строго, на территории - только в определённых местах
Иду короткой дорогой, не по служебному маршруту, что тоже является грубым нарушением ))
А вот и мой тепловоз ))
Принимаю локомотив
Ну и наконец-то работа. Электровозы компании ФосАгро приводят гружёные вертушки, мы их подаём на опрокид, и так по кругу, в течение всей смены. Маневровой работы мало, больной вагон выработать, на соседнюю станцию съездить. Рутина...
Пост ЭЦ станции Верхняя
За бортом - огни Апатитской ТЭЦ и обогатительной фабрики
Ближе к концу смены заполняю журнал ТУ-152
Так или примерно так проходят наши смены. Ну а теперь о том, что это за компания, и почему я упоминал о чрезмерной здесь заботе о нас. На одной из фотографий видна шахтёрская каска, которая должна быть на мне при выходе из кабины и нахождении на территории предприятия. Да, все железнодорожники здесь поголовно в касках, плюс строгий масочный режим. При продувке пневмосетей дополнительно очки, а у составителей ещё и наушники. Да, дикость, согласен, даже после работы в РЖД )) Прибавьте сюда ещё штрафы по поводу и без (например, за курение в неположенном месте или отсутствие каски - 50 тыр), совсем вроде печальная картинка получается. Регламентирован каждый наш шаг, каждый чих, вплоть до приёма пищи на локомотиве и расположения продуктов и посуды на служебных квартирах. Ну а повсеместное видеонаблюдение, в том числе кабине локомотива, уже вроде и привычно.
При всём этом работать здесь можно. Правят тут не РЖД-шники, то есть люди, выросшие на путях необщего пользования, поэтому далеки от всяких ПТЭ и прочих инструкций по тормозам. Поэтому раздолбаям здесь лафа )) В пределах разумного конечно. И, как я уже говорил, сам город очень даже ничего, не умирает, в отличие от той же многострадальной Воркуты. Да и климат вполне комфортный.
Вот так и вахтуем ))