Несколько лет назад мне пришлось участвовать в крещении Егора, моего племянника. Я не хотела в этом участвовать, и мне удалось отказаться от роли крёстной матери, хоть и с большим трудом. Но в церковь Кристина меня идти заставила.
Я честно выстояла всё время, пока с моим племянником делали какие-то странные манипуляции. Егору тогда ещё не исполнилось даже года, и он всё время ревел. Мне казалось, что ему неуютно в этой церкви точно также, как и мне.
Потом мы вышли из церкви, и я спросила наконец у Кристины - зачем всё это было надо. Она посмотрела на меня как на сумасшедшую.
Как зачем? Так принято, крестить младенцев. Тебя крестили, и меня крестили в этой церкви. И ты потом своего ребёнка в этой церкви будешь крестить, когда он родится и у тебя в голове мозги на место встанут.
В этом была какая-то странная логика. Но крестить младенцев всё-таки надо запретить.
Ребёнок хоть что-то должен понимать и сам хотеть идти в церковь. И крестить надо только в том случае, если ребёнок в самом деле хочет верить в то, что где-то там есть бог и что ему есть до людей какое-то дело.
В ином случае получается то, что получилось у нас - мы провели никому не нужную процедуру, оставив в церкви круглую сумму за оказанную услугу. Я уверена, что до появления очередного младенца в нашей семье никто из наших родственников в церкви больше не появится.