Год: 2021 (РФ)
Страна: Великобритания, США
Режиссёр: Эмиральд Феннел
Рейтинг: в настоящее время не определён
Нашумевший фильм «Девушка, подающая надежды» недавно стал доступен для просмотра в интернете. И сразу последовали отзывы на кинокартину. Так, почти ангельский и в то же время скрытно монструозный облик главной героини, её амплуа роковой женщины, побуждает автора сайта «Упитко – быстро о кино» говорить об «эре наступившего феминизма», которая наконец-то получила отражение в нынешнем кинематографе (статья «Зачем она притворяется пьяной?»; https ://zen .yandex .ru /media /upitko /zachem -ona -pritvoriaetsia -pianoi -skandalnyi -triller -s -nedostatochnoi -seksualnostiu -5fea 164af 640440edd 6596de ).
Автор этих строк едва ли готов вполне согласится с автором упомянутой статьи. Во-первых, какая-либо эра автоматически не обязывает человека следовать той или иной модели – матрице – поведения. Всякую эру мы вынуждены учитывать хотя бы боковым зрением, но едва ли – существенно более того. Во-вторых, женский персонаж, пусть и склонный к опасному гипнотизму, не есть идея фильма, которая должна широко тиражироваться. И главное, в-третьих, героиня, которая словами Лермонотова «Прекрасна как ангел небесный, Как демон, коварна и зла» едва ли нова в мировом искусстве.
И всё же современность по-особому актуализирует означенный женский тип. Он обретает всё более ярко выраженный характер, всё более узнаваемый поведенческий контур…
Кассандра когда-то была многообещающей ученицей в медицинском колледже, но внезапно ушла оттуда, некогда испытав там серьёзный травматический опыт. (Речь не идёт о том, что с самой Кассандрой сделали нечто ужасное, однако она была свидетельницей чего-то ужасного, чего она не может забыть). С тех пор поведение Кассандры резко изменилось… Работая в легкомысленных кафешках, она проявляет себя как девушка-удав. Умело притворяясь в стельку пьяной, она терпеливо поджидает тех, кто готов воспользоваться её беспомощным состоянием. Когда появляется любитель воспользоваться ситуацией, Кассандра легко поддерживает флирт, завлекает жертву и в самый неожиданный момент сбрасывает маску беспомощности. Когда человек расслабился и не готов толком оказать сопротивление Кассандра в прямом и переносном смысле наносит ему неожиданный удар. Жестоко обманывает ожидания потенциального любовника или просто человека, решившего ненадолго поразвлечься. В фильме сценически остроумно показаны ситуации жестоко обманутого ожидания.
Кассандра коварна. Со времён Клеопатры обрисованная модель поведения едва ли совершенно нова. Интересен не сам описанный женский психотип, интересно то, как его разыгрывает Маллиган Кэри, которой досталась роль Кассандры. Кэри блистательно удаётся сыграть всю гамму своих метаморфоз от мнимой беспомощности и вкрадчивой обтекаемости удава до решающего сокрушительного удара. Это надо смотреть на экране, а не просто читать.
По уровню актёрской игры Кэри не уступают Клэнси Браун и Дженнифер Кулидж, исполняющие роли родителей Кассандры. Им блистательно удаётся сыграть родителей, любящих и опекающих, но не вполне понимающих собственное дитя с его (вернее её) сверхчеловеческими завихрениями. Вот это непонимание, недопонимание препятствует любящим родителям вовремя остановить девушку, вставшую на путь преступления (опасный для самой Кассандры).
Помимо великолепной игры перечисленных актёров в фильме радует непредсказуемо закрученный сценарий. Мы могли бы ожидать, что Кассандра будет однообразно выводить из строя всевозможных любителей «клубнички», пока не сядет в тюрьму. Однако действие фильма развивается вовсе не так, как этого приходится ожидать по первым кадрам. В фильме имеется умело выстроенная многоходовая детективная интрига, которую мы пересказывать не будем.
Ограничимся лишь беглым указанием на то, что корни детективной интриги уходят далеко в травматическое прошлое Кассандры, которое как бы мстит за себя. Между тем, игра Маллиган Кэри свидетельствует о том, что Кассандра наделена большим сердцем, способным по-настоящему любить, создавать семью и быть счастливой. Именно поэтому мы, зрители, можем не только ужасаться деяниям Кассандры, но и сожалеть о том, что она не стала тем, кем могла бы стать. Сочетание большого сердца, ищущего любви, но неспособного её найти, и неодолимой тяги к преступлению блистательно сыграно Маллиган Кэри. К несомненным достоинствам фильма относится несомненно и сочетание показа жизни сердца с увлекательным детективным сюжетом.
Фильм профессионально сделан. Триллер «Девушка, подающая надежды» на современном уровне воспроизводит вполне классические образцы мирового искусства.