Найти тему
9,6K подписчиков

Мир, какой он есть на самом деле?

209 прочитали

Размышления о жизни, о мире, о существовании
Немного философии, на подумать

Что есть такое мир? Как мы понимаем, что мир существует? Попробую изложить свое понимание этого вопроса минуя обращение к мэтрам философии Хайдеггерам или Аристотелям.

"Я мыслю, значит я существую!"
Отлично, и кажется я об этом уже писал (Здесь!) И потому возьмем за отправную точку то самое "Я", центр вашего самоосмысления и самоопределения.

Далее мир предстает перед нами посредством органов чувств. Нет ничего кроме наших чувств. Не верю, что я это пишу на канале "Гипермышление" и как бы я должен возносить мысли, но увы, чувства ближе к телу, ближе к вашему "Я". И не важно как вы себя мыслите, главное, как вы себя чувствуете!! (ух, получился афоризм от ИП)

И вот мы на уровне мыслей, раздумий, и это не так далеко от нашего "Я", чтобы не думать о себе, или не контролировать ход своих мыслей?! Но мысли - это не мир, хотя они помогают его достроить до целого и понять.

Следующий уровень и мы погружаемся в действия, и вот мы уже творим, плаваем, устремляемся куда-то в даль. Но все что мы делаем, мы своими действиями как бы общаемся с миром, тогда как разговариваем обычно с людьми.

И вот последний уровень - собственно встречайте МИР, каким вы его знаете ... и это оказывается жизнь! Все что существует, существует в вашей жизни, точнее в памяти, в навыках, в опыте, в отношениях с другими людьми. Мир также проявляется в том где и как вы живете.

Найдите на рисунке Мир, то, как он есть на самом деле?
Найдите на рисунке Мир, то, как он есть на самом деле?

И вот вы уже кинулись направлять ваше внимание с одного уровня на другой, наблюдать за чувствами, мыслями, действиями. Все как бы правильно? Да! если бы не одно НО, а именно ваша жизнь - это еще не мир, а возможно проекция части этого мира!

Увы мир, НАСТОЯЩИЙ МИР. а не то как мы себе его представляем находится за пределами нашего опыта, нашего сознания и даже представления о нем. И как бы ужасно это не звучало, мы никогда не узнаем какой мир на самом деле, но на уровне жизни, действий, мыслей, чувств мир предстает в разных формах и красках.

И если наша жизнь - это треугольник, внутреннее его содержание, то мир - это то, что находится за пределами нашей жизни, как мы себе ее представляем. Но пожалуй есть области науки, которые сумели приблизиться и даже выглянуть наружу и это физики и математики.

Так что "все не то, чем кажется"!
Живите с этим, действуйте, размышляйте, чувствуйте, будьте.

Нет мира без дыма
Нет мира без дыма