Служба курсанта почти полностью посвящена учебе. И от того даже делается скучноватой. Мается воинский дух на лекциях по математике и философии. Хотя на философии он мается в меньшей степени, чем на математике. Где же отдохновение ему, этому воинскому духу молодому и мятежному? Есть такое место - наряд по училищу.
В этот наряд заступает вся рота. Отряжаются наряды по всем КПП по учебным корпусам, караул и наряд по столовой. Особенное духовное отдохновение можно обрести, попав в наряд по бане, так как она работает только по субботам. И еще по подсобному хозяйству, потому что его никто не проверяет, и водоем рядом.
Но я в тот памятный раз угодил именно в наряд по КПП-2. Это такой небольшой кирпичный домик возле ворот со стороны города. Он необычно высокий и, чтобы пройти через него, приходится подниматься по высокой лестнице. Это КПП днем используется больше прочих КПП. Все прибывающее в училище офицеры, преподаватели, гражданский персонал проходят через него. Проезд служебного транспорта тоже через него. Через него только начальство не ездит и роты на зарядку не бегают.
Остальные КПП стоят в лесу и наряд ничего, кроме службы, не видит. А вот КПП-2 выходит в город, прямо на перекресток улиц Некрасова, Карбышева и Твардовского. Одним словом, есть на что посмотреть, хоть и из далека.
Заступает дежурный сержант и три помощника. Днем, конечно, работы полно, порядок наводится постоянно. Нелегитимное присутствие на КПП листвы или снега не допускается. Но ночью все по-другому. Остаются всего двое. Всей работы только всю ночь не спать и браво докладывать, ну если кто придет с проверкой.
По счастью КПП-2 находится далеко от штаба, где сидит дежурный по училищу, а по тому чаще одного раза за ночь проверок не бывает.
Одним словом, место это было какое-то магическое. За окном угасает город, можно видеть, как гаснет свет в окнах квартир. Замирают во дворах машины, проходит последний автобус. Редкие автомобили как-то необычно катят по пустой улице. Светофор переключается как-то монотонно. Словно не для кого. Перекресток пустой, а светофор переключается. Зачем? Или может по ночам он горит для кого-то другого. И я просто не могу видеть тех, для кого он горит. И вправду, а что происходит с городом, когда он спит. Кто в нем поселяется? Не может же быть так чтобы никто не поселялся. А если в лесу сейчас упало дерево, есть ли звук от его падения? Конечно есть! А почему ты так уверен? Его же никто не слышит. А появляется ли звук если его никто не слышит. А как быть с теми, кого не видно. Только огоньки за стеклом. Неподвижные желтые фонари и мигающий светофор. Раз, два, три
- Встать!
Я открываю глаза. За окном раннее утро, а рядом худощавый капитан с кафедры мостов. Оказывается, я заснул и во сне продолжал видеть город за окном. Но теперь там уже утро.
- Спите, товарищ курсант!?
- Никак нет!
- Как так «никак нет»?
- Виноват! – я машинально поправляю форму.
Вырабатывается такая привычка, чуть что механически поправлять форму. Рефлекс.
— Вот и именно! Продолжайте службу.
В коридоре на подоконнике сидит Лешка, вид у него тоже не парадный.
- Что ты спишь, мы же договорились.
- Леха, извини. Сам не понял, как заснул. И главное во сне видел то же, что и наяву.
- Что наяву? - отмахнулся Лешка. – Мне вот что-то интересное снилось.
- Девушки, - шучу я.
- Теперь не вспомню, – смеется Лешка. – Попробую вечером досмотреть. Пошли порядок наводить.
Не знаю, досмотрел он или нет свой сон. Я не спрашивал. Но я такие проходы в потусторонний мир совершал еще несколько раз. И всякий раз мне за это прилетало от начальства. Может оно и к лучшему, кто его знает как оно там, в мире невидимых существ. Вдруг там деревья без звука падают? Очень тогда там опасно по грибы ходить. А это дело полезное.
Фото с просторов Интернета