Сколько «Москвичей» существует во вселенной и каждый, хоть и похож на последующий или предыдущий, по-своему уникален. И знать про него надо, ибо это наша история.
С жужжащей печкой тепло, кубатура маленькая и прогревается хорошо. Но как у любой советской автопечки, ее главная цель сжечь одну ногу дотла, пока другая мерзнет. Грузовой Москвич жестче, рессоры тут немного другие – они короче и шире на 5 мм и листов побольше. Нету этого рессорного эротизма, тут хардкор с плеткой по попе, особенно, если не груженный, а груз нужен не меньше паспортных 400 кг, лучше чуть больше.
Этот гробик делался на базе Москвич-412. Если кузов целиком собирался на конвейере, то задняя часть сваривалась практически вручную конвекторами. Машина выпускалась с 1968 года всего пять лет до 1973.
Передок со своим хромом есть произведение искусства. Блестящие очки и безклыкастый бампер в купе с габаритными огнями делают внешность машины законченной и дорогой.
Это спереди, а сзади все по -старому. Визуально 412-м Москвичом здесь и не пахнет совсем. Задние фонари от Москвич-408. Самым ярким в фургоне является задняя дверь. В раннем варианте она состоит из двух половинок, позже появилась одностворчатая с газовыми упорами. Про герметичность говорить не приходится, да и пирожкам пофиг, они не дышат.
Конструкторы учли особенности конструкции, аэродинамику и сместили выхлопную трубу вбок. Бак остался снизу, а горловину бензобака также сдвинули вбок.
Габаритные размеры машины остались прежними, как у 408-го и 412-го: длина 4165 мм, ширина 1550 мм, высота 1525 мм. Пол в багажнике железный, а под пол можно спрятать много чего полезного.
А теперь представьте как же не удобно загружать или выгружать коробки, до задней стенки фиг дотянешься. Именно, поэтому стенку между товаром и вашей головой чаще всего выкидывали. И ты из-за руля мог выталкивать коробчонки, изгибаясь как змейка. Помещалось 0,6 куб. м груза.
Салон. Москвич он и в Африке Москвич. Из неудобств – запаска располагается за спинкой пассажира. Удобно ли пассажиру? А кто его спрашивает.
Чем отличается Москвич-434 от москвича 433 –двигателем и коробкой. На 434 двигатель УЗАМ-412 – ровесник мамонтов, только мамонты умерли, а УЗАМ нет. УЗАМ любит, чтобы оборотов побольше. 75 лошадок начинают выбегать табуном при 5800 об/мин. Вот только бегут они не на скорость, а на выносливость. Тут силовой редуктор с передаточным числом 4,55, а на пассажирской версии – 4,22. Вот и катишься еще медленнее медленного. Коробка 4-хскоростная, синхронизированы все, кроме первой.
Почему за бугром любили 433 и 434 Москвичи. На экспорт уходило до 65%, в основном праворульные в Великобританию. Ответ прост – такой кузов у них назывался панель -вагон и он имел налоговые льготы перед пикапом и будкой. А Москвич был качественным и дешевым, поэтому там их значительно больше чем на просторах бывшего Союза. Расход в 10 литров устраивал всех и наших, и ваших. 46-литрового бака точно хватало на 450 км. Москвич мог спокойно колесить за городом по грунтовым дорогам – клиренс 178 мм. Максимальная скорость 115 км/ч, а дальше стена из бессилия и воя.
Ну и, конечно же, зеркала, стоящие на крыльях, не то глазики крабика, не то улитки. И что самое неприятное ты смотришь не в них, а на них. И понимаешь, что ничего не видишь ни слева, ни справа, ни сзади. Начинаешь приглядываться и где-то там вдали может быть разглядишь автомобиль.
Радиус поворота чуть больше пяти метров, что неплохо. Руль с червяком не тугой. Машинка узкая и высокая, в поворотах кланяется чувствительно, но не критично. Минусов много с точки зрения дня сегодняшнего, а для конца шестидесятых это был еще современный автомобиль.
Когда наш автопром свернул не в ту сторону ответов много, но они уже ничего не изменят. «Стиралка» не потому, что Москвич похож на стиральную машинку, а потому, что боковые панели гофрированные, как на ручной стиральной доске – кто еще помнит такую, поймет.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.