Близилась ночь. Орки стягивались к шатру старейшины. Намечалось празднование. Все таки Энт спас домашний скот от голодного червя. Орки зарезали двух свиней и положили туши на большой камень. Дикари принялись разрывать голыми руками мясо.
"Сын мой!" - большой орк встал и обратился к остальным. "Ты еще так молод, у тебя очень своенравный характер. Я был таким же в твои годы. Но ты совсем не глуп, а сегодняшний поступок показал, что тебе не плевать на общину, а значит и эти дурацкие мысли про миграцию ты выкинешь из-за головы.
-Что за мысли? - сказала дряхлым голом пожилая орчиха - старейшина. -Мальчик, ты собрался куда-то бежать из степи?
-Хахаххаа - поднялся неистовый смех.
-Отец, ну зачем ты...?
-У вас не должно быть секретов от старейшины. Я столько лет прожила в этом страшном мире и лучше знаю, как общине жить.
-Правда? Тогда почему мы умираем в лапах хищников, замерзаем насмерть, падаем под натиском голода? Так для нас лучше, да?
Не успел Энт договорить, как в его лицо полетел кулак. Справа сидящий орк Бадуин повалил Энта и принялся разбивать его лицо. Варломир сразу вступился за сына. Началась массовая драка. Орки били друг друга, выбивая оппонентам клыки.
-Прекратить! — старушка вдруг озверела. Она вскочила и своим ревом угомонила толпу чудовищ. -Мы все с вами одной крови. Мы - семья. Вы лучше тратьте силы и время на заботу друг о друге, а не на драки. А ты, Энт. Ты еще совсем мальчишка. Посадить его под арест в шатер. Пускай подумает над своими словами и примет правду.
-Нет!
-Варломир, не смей мне перечить!
Как маленький мальчик, грозный орк опустил глаза и побоялся отвечать старейшине. Энта увели в отдельный шатер и приковали его к столбу, стоящему внутри.
Орочья трапеза долго не длилась. В небе стали проскакивать звуки грома.
"Это древние демоны, живущие высоко на облаках. Они приносят лишь смерть и страдание. Нам всем пора спать. Быстро!" - прокричала старейшина. Орки быстро разбежались по своим шатрам, а гром все усиливался. Поднялся жуткий ветер. Небо озаряли ярко синие вспышки молний.
Орки молча сидели в своих шатрах. Они знали, что древние демоны заберут чью-то жизнь сегодня, но страшно им не было.
Внезапно вспышка света вошла в землю. Почва содрогнулась от такого удара. Пламя озарило поселок. Орки выглянули и увидели, что шатер старейшины полыхает. Началась паника. Чем тушить, как спасти старейшину? А огонь все рос и рос. По траве красная смерть ползла к соседним шатрам.
"Мы не должны умирать. Виноват этот щенок. На него демоны гневаются, а не на нас." - бешеный орк Бадуин взял дубину и направился в шатру с пленником. Он шел уверенно, не колебался. В глазах не было ни капли жалости.
В это время Энт не спал. Он пытался выбраться из заточения. Бадуин вошел в шатер и посмотрел на скованного парня. Он был поразительно спокоен, но глаза были красные от злости и полопавшихся капиляр. Орк взмахнул своей дубиной, как вдруг кто-то схватил его за шею и выкинул из шатра. Завязалась драка. Не было видно где и с кем. Слышались только крики и звуки от ударов. Вскоре все стихло и в шатер вошел Варломир. Побитый, с красными от крови руками и зубами, он освободил своего сына и они спешно вышли из шатра.
Перед их глазами предстала страшная картина. Община была покрыта пламенем. Энт бросился в горящие шатры.
"Сын, стой!"- закричал Варломир, но бесстрашному Энту было все рано. Он вытаскивал пожилых и малых орков, надышавшихся дымом и оттаскивал в сторону. Так прошла эта злополучная ночь. Лишь к утру пожал потушили, но радости от этого не прибавилось.