Найти в Дзене
Домобуч

Новости образования РФ

Оглавление

За неделю: 25-31 января

Только из официальных источников. Никаких сплетен и домыслов!

Фото из открытого источника, коллаж автора канала "Домобуч"
Фото из открытого источника, коллаж автора канала "Домобуч"

Стартовал федеральный этап Всероссийского конкурса "Учитель года-2020"

Здесь и далее - фото из открытых источников.
Здесь и далее - фото из открытых источников.

Конкурс проводится в 31 раз. Федеральный этап стартовал в Волгограде 25 января, а его финал пройдёт в день окончания Сталинградской битвы. За победу борются 85 победителей региональных этапов.

Обратите внимание, кстати, на оформление букетов у конкурсантов. В нижнем ряду - красная упаковка, в среднем - синяя, в верхнем - белая. Патриотично.

На сегодняшний день уже известны 15 лауреатов этого конкурса.

1. Гомозов Антон Васильевич, учитель истории и обществознания гимназии № 16 города Орла (Орловская область);
2. Гуров Михаил Николаевич, учитель математики Лицея классического элитарного образования города Ростова-на-Дону (Ростовская область);
3. Зеленский Константин Владимирович, учитель истории и обществознания гимназии № 13 города Магадана (Магаданская область);
4. Ивлянова Ольга Николаевна, учитель географии школы № 72 с углублённым изучением отдельных учебных предметов города Рязани (Рязанская область);
5. Левченко Сергей Викторович, учитель математики средней школы № 7 города Майкопа (Республика Адыгея);
6. Меньшиков Иван Андреевич, учитель математики гимназии № 166 города Санкт-Петербурга;
7. Минец Диана Владимировна, учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии города Череповца (Вологодская область);
8. Минина Алёна Владимировна, учитель английского языка Николаевской средней школы села Николаевка (Камчатский край);
9. Нужнова Ольга Камильевна, учитель биологии школы № 12 города Обнинска (Калужская область);
10. Прядухина Дарья Романовна, учитель математики лицея № 23 города Калининграда (Калининградская область);
11. Салтукиева Радимхан Башировна, учитель русского языка и литературы школы № 7 города Грозного (Чеченская Республика);
12. Саутина Ирина Валерьевна, учитель русского языка и литературы лицея № 1 города Салавата (Республика Башкортостан);
13. Хеорхе Иван Иванович, учитель истории и обществознания Гатчинской гимназии имени К.Е. Ушинского (Ленинградская область);
14. Хурманёнок Денис Александрович, учитель истории школы № 1571 города Москвы;
15. Цыдыпова Елена Батожаргаловна, учитель русского языка и литературы Российской гимназии № 59 города Улан-Удэ (Республика Бурятия).

Лауреаты проведут в школе Волгограда "Классные часы" и "Мастер-классы". По итогам этих конкурсов жюри выберет пятёрку лучших.

Утверждён План основных мероприятий Десятилетия детства

-3

Десятилетие детства началось в 2017 году. В План до 2027 года вошли 129 мероприятий, направленных на создание условий для улучшения разных сфер жизни детей.

План состоит из восьми разделов:

  1. Здоровьесбережение с детства,
  2. Благополучие семей с детьми,
  3. Всестороннее развитие, обучение, воспитание детей,
  4. Инфраструктура детства,
  5. Защита детей, оставшихся без попечения родителей,
  6. Качество жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов,
  7. Безопасность детей,
  8. Координация реализации Десятилетия детства.

Сергей Кравцов в рамках «правительственного часа» рассказал о том, как продвигается нацпроект "Образование"

-4

О чём рассказал Сергей Кравцов:

  • Важно всестороннее развития детей, получение ими как базовых, так и прикладных знаний.
  • Каждая третья школа в стране имеет потенциал для улучшения образовательных результатов.
Мы точечно работаем с каждой школой, оказываем необходимую методическую поддержку там, где это требуется, чтобы устранить пробелы в знаниях. Такая системная работа позволяет нам увидеть позитивную динамику в достижении тех результатов, о которых говорит Президент, чтобы войти в десятку стран по качеству школьного образования.

  • Положительный образовательный эффект даёт именно системный, комплексный подход, поэтому необходимо создание единого образовательного пространства.
  • Внедрение цифровой образовательной среды (ЦОС) дополняет и усиливает традиционное обучение, способствует формированию единого образовательного пространства.
  • Министерство уделяет особое внимание вопросам поддержки педагогов.
Мы разрабатываем единые требования к системе оплаты труда учителей. Отдельный вопрос – оснащение педагогических вузов, их поддержка, в том числе необходимым школьным оборудованием, связь педвузов с практикой. Мы сократили бюрократическую отчётность для учителей – в конце прошлого года вместе с Рособрнадзором подписано соответствующее письмо. Министерство контролирует исполнение поручения Президента России по осуществлению дополнительных выплат за классное руководство, чтобы прежние надбавки не были сокращены. Эту доплату получают свыше 810 тысяч педагогов по всей стране.

  • Министерство прорабатывает вопрос о включении кураторов студенческих групп (классных руководителей в системе СПО) в категорию получателей доплат за классное руководство.

Сегодня 54% школьников после девятых классов идут именно в техникумы, причём часто это трудные подростки.

  • Каждая школа разработала собственный план с учётом своих особенностей и специфики, и эти планы уже реализуются.
Введена должность советника директора школы по организации воспитательной работы. Кадровый состав советников будет формироваться через конкурс «Навигаторы детства», старт которому уже дан. Обучение кандидатов будет вестись на базе «Артека".

  • Минпросвещения совместно с Минкультом создаёт для детей контент с развивающим содержанием – киноуроки, мультфильмы, игры.
  • Запланировано проведение регулярных всероссийских родительских собраний.
  • За четыре года будет построено 1910 новых школ.
  • 27 тысяч школ, находящихся в сельской местности и малых городах, получат современное оборудование.

Валентина Матвиенко выступила с критикой доклада Сергея Кравцова

Она заявила, что её не удовлетворил доклад Сергея Кравцова: у министра просвещения отсутствует системное понимание целей нацпроекта "Образование". Международные исследования качества образования в России - это не тот путь, по которому должна идти страна.

Мы всегда гордились отечественной системой образования, которая была лучшей в мире и, думаю, сегодня таковой остается. У нас достаточно своих собственных сил, чтобы самим разобраться с качеством образования, что нужно делать для его повышения.

Школа Щетинина вошла в структуру Всероссийского детского центра "Смена"

-5

Распоряжение об этом 22 января 2021 года № 106-р, подписал Михаил Мишустин. Лицей-интернат комплексного формирования личности детей и подростков получат возможность пользоваться всеми преимуществами Всероссийского детского центра.

Министерство просвещения не подтвердило информацию о всеобщем переходе на шестидневное обучение в школах

-6
Вопросы утверждения учебного плана, учебного графика и режима занятий законом об образовании отнесены к полномочиям школы, и никаких нормативных изменений в этой части нет и не планируется.

Но слухи возникли не на пустом месте. Сам Сергей Кравцов после "правительственного часа" в Совете Федерации сказал:

Каждая школа в зависимости от того, насколько долго школа была либо на карантине, либо были продлены каникулы, домашнее обучение, решает о выстраивании образовательного процесса — вводит ли, допустим, шестидневное обучение, или остается в рамках пятидневного обучения. Это решает сама школа в зависимости от той ситуации, в которой была школа, и в соответствии с тем уровнем результатов, которые продемонстрировали школьники по итогам срезов знаний.

В России развивается сеть специальных школ

-7

Именно этой теме посвящён январский номер электронного журнала Минпросвещения РФ "Вестник образования".

В России более 1 млн 700 тыс. учащихся с ОВЗ и инвалидностью. (Кстати, общая численность учащихся - около 14 млн человек.)

Денис Грибов (замминистра просвещения):

Для всех детей вне зависимости от состояния здоровья обеспечивается качественное образование. Такие ребята могут учиться как в инклюзивных, так и в специальных образовательных организациях, которые реализуют адаптированные образовательные программы.

Минпросвещения РФ планирует к 2030 году оснастить и модернизировать инфраструктуру всех специальных школ страны.

Директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Лариса Фальковская:

Важна социализация учащихся с ОВЗ и инвалидностью, их своевременной профориентации и профессионального самоопределения.

С 8 февраля вузы возвращаются к очному формату обучения

-8

Соответствующий приказ подписал глава Минобрнауки России Валерий Фальков.

Вузам необходимо предпринять профилактические меры:

  • создать условия для гигиенической обработки рук антисептическими средствами,
  • обеспечить контроль температуры тела бесконтактным способом всех лиц, входящих в организацию,
  • обеспечить соблюдение масочного режима и социального дистанцирования,
  • проветривать учебные помещения во время перерывов,
  • не допускать в вуз лиц с признаками инфекционных заболеваний.


В случае ухудшения эпидемиологической ситуации вузы вернутся к ограничительным мерам.

ЕГЭ будет модернизировано, вузы получат больше автономии

Об этом рассказал Владимир Путин на встрече со студентами вузов по случаю Дня российского студенчества.

Президент назвал критику ЕГЭ справедливой. Однако отметил, что именно этот экзамен даёт возможность ребятам из любого уголка страны поступать в ведущие вузы.

В ближайшее время будет проведена модернизация ЕГЭ, вузы получат больше автономии и смогут проводит собственные вступительные экзамены.

В планах - модернизация высшего образования:

  • студенты смогут получать несколько квалификаций, менять профиль обучения после второго курса, переходить на другие факультеты и программы внутри своего вуза.
  • вузы смогут привлечь к преподаванию больше практикующих специалистов, к которым не будут предъявляться требования о наличии ученой степени.

Около 60 процентов выпускников этого года смогут претендовать на бюджетные места в вузах

Места выделят преимущественно региональным вузам.

Более 300 несовершеннолетних было задержано на несанкционированных митингах

Об этом сообщила Анна Кузнецова. Каждый случай участия школьника в митингах должен быть рассмотрен. Школьников ставят на внутришкольный учёт, с ними работают социальные психологи и педагоги по коррекции поведения.

За вовлечение несовершеннолетних в незаконные митинги депутаты Госдумы предлагают ввести наказание в виде 5 лет лишения свободы.

Есть случаи увольнения педагогов, принимавших участие в несанкционированных митингах.

Минпросвещение планирует проводить ежемесячные родительские собрания для избежания вовлечения детей в несанкционированные митинги.

ЕГЭ постепенно будет заменен на добровольное измерение знаний

Так думает ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов. По его прогнозам, лет через 15 ЕГЭ утратит свою необходимость, так как у каждого человека будет электронное портфолио, в котором будут зафиксированы все его достижения и неудачи во всех областях деятельности, за которые он брался.

Поручения В. Путина Правительству РФ

-9

-10

Продолжается работа над введением единых требований к оплате труда педагогов

Эти требования разрабатывают Минпросвещения, Минтруд, Минфин и Общероссийский профсоюз образования. Предложения должны были быть представлены ещё к 1 ноября 2020 года, однако, хотя и работа ведётся очень активно, конкретных результатов пока нет (Басюк).