Найти тему

Крестьяне и простые женщины на полотнах Зинаиды Серебряковой

235 прочитали

В нашей стране в прошлом жило и творило много талантливых художников. Женщин-живописцев среди них было немного. Талантливых и гениальных, о которых мы помним по настоящее время. Их полотнами заполнены залы музеев.

"Портрет няни". 1907 г.
"Портрет няни". 1907 г.
"Крестьянская девочка". 1905 г. (слева) "Крестьянка". Этюд. 1916 г. (справа)
"Крестьянская девочка". 1905 г. (слева) "Крестьянка". Этюд. 1916 г. (справа)
"Портрет няни". 1908-1909 года.
"Портрет няни". 1908-1909 года.
"Молодуха". (Мария Жегулина). 1909 г.
"Молодуха". (Мария Жегулина). 1909 г.

Продолжаем знакомиться с Зинаидой Серебряковой . Сегодня мы рассмотрим её полотна, эскизы, этюды, посвящённые крестьянам, женской красоте, простым людям. Красивое женское тело, нарисованное Серебряковой, привлекательно и идеально.

"Баня". Этюд. 1912 г.
"Баня". Этюд. 1912 г.
"Крестьяне". 1914 г.
"Крестьяне". 1914 г.
"Крестьянка с квасником". 1914 г.
"Крестьянка с квасником". 1914 г.

Мы видим на полотнах простую деревенскую жизнь, жанровые зарисовки. Картины излучают яркую, упоительную жизнь.

Для создания "Две крестьянские девушки" Серебрякова использовала интересный приём. Она изобразила одну и ту-же девушку, но в разных позах. Если этого не знать, то очень трудно самостоятельно это увидеть.

"Две крестьянские девушки". 1915 г.
"Две крестьянские девушки". 1915 г.

Серебрякова изображала обнажённое женское тело в античных традициях, как-бы, по мотивам итальянских художников эпохи Возрождения. На таких полотнах нет социальной типизации. Тела женщин сильные и гибкие, в глазах светиться независимость , энергия, ум.

"Диана и Актеон". Эскиз композиции. 1916-1917 года.
"Диана и Актеон". Эскиз композиции. 1916-1917 года.
"Купание". Эскиз. 1917 г.
"Купание". Эскиз. 1917 г.
"Марракеш. Фигура в дверях". 1928 г.
"Марракеш. Фигура в дверях". 1928 г.
"Выходящая из ванны". Набросок. 1928 г.
"Выходящая из ванны". Набросок. 1928 г.

Жизнь в Нескучном дала возможность писать самые простые, не придуманные сюжеты. Даже этюды , написанные с натуры, получаются, как законченные произведения. На полотнах художницы эстетическую значимость имеет каждый персонаж, сочетается своеобразная горделивость и простота.

"Хозяйка бистро. Пон-эль Аббе". 1934 г.
"Хозяйка бистро. Пон-эль Аббе". 1934 г.
"Старушка в чепце. Бретань". 1934 г.
"Старушка в чепце. Бретань". 1934 г.
"Итальянская крестьянка в винограднике". 1936 г.
"Итальянская крестьянка в винограднике". 1936 г.
"Обнажённая с книгой". 1940 г.
"Обнажённая с книгой". 1940 г.

Данная статья завершает цикл публикаций, посвящённый талантливой Зинаиде Серебряковой.

P.S. В статье использованы материалы книги "З.Серебрякова. Избранные произведения." издательства "Советский художник" 1989 г. Москва.

Всем спасибо за внимание, ставьте лайки , пишите комментарии. Подписывайтесь на канал. Продолжение читайте далее...