Найти тему
Эмиль Юсупов

Chevrolet Niva 16Valve

Доброго времени суток, друзья!

Вот и дошли руки описать процесс пересадки "сердца" своего боливара, который уже как три года верно служит нам на замену прошлого автомобиля. После предыдущего опыта эксплуатации автомобилей "иностранного" производства, выпущенных в родной стране, в Ниве хотелось доработать многое, и то что уже сделано было перечислено в моей первой статье.

https://zen.yandex.ru/media/id/6011a2dbe9f7f56ed1c098e9/shevik-pod-sebia-6011a6db8b595f6198ce165f

Итак, машина не ехала, а если ехала, то потребляла топлива как паровоз. И с этим надо было что-то делать. Рассмотрев не многочисленные варианты и поняв, что одной чиповки с вырезанием катализатора явно недостаточно, мой многоуважаемый знакомый, коллега, человек с золотыми руками с красивейшим именем Ильсияр предложил вариант замены двигателя на 16-ти клапанный от того же ВАЗ. Как вам известно их существует достаточное множество моделей, начиная от первых десяточных. Но любое "хирургическое" вмешательство требует конструктивных изменений заводского изделия и наименее трудоемким и затратным является решение внедрения 124 или 126 мотора. Разница в надежности и мощности, причем лежат они на разных чашах весов. Решение было принято в сторону надежности в плане эксплуатации, тем более что стоило оно на 10 тысяч рублей дешевле (так же выбор 124 мотора обуславливается возможностью его дальнейшего турбирования с меньшими затратами). Сказано - сделано. Едем на разбор, где нас ждет очень даже достойный вариант (также в нагрузку удалось выторговать "мозги" для данного силового агрегата).

-2
-3

Изготовление нового поддона картера двигателя, полная замена поршневой, клапанов, балансировка каких-то там валов...

-4
-5
-6
-7

Установка нового сцепления, стыковка с родной коробкой, заплетение кос проводов, заливка жидкостей и первый волнующий запуск...

-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14

Вот так вкратце был описан недельный труд двух человек. Надо отдать им должное - Ильсияр и его родной брат Рамиль работают профессионально, быстро, качественно и главное аккуратно. Установленный двигатель выглядит как заводской (но гаишникам его показывать не хотелось бы).

На сегодняшний день пробег на "новом" двигателе составляет 35 тыс. км за 1 год эксплуатации. Впечатления самые положительные. Поставленные цели по снижению расхода топлива, уверенности при обгоне, возможности езды в городе по левой стороне были достигнуты. Цену вопроса озвучу позже, после того, как супруга поставит лайк и ей эта тема больше интересна не будет.

До новых встреч, друзья. У меня еще есть, что рассказать вам и показать из доработок Шевика под себя.