Найти в Дзене

Как продавать товары через таргетированную рекламу. Пошаговое руководство

Оглавление

Для того чтобы запустить эффективную рекламную кампанию недостаточно просто знать технические настройки рекламного кабинета, нужно разработать стратегию.

Для составления стратегии нам необходимо определить:

  1. Целевую страницу - куда ведем людей с рекламы.
  2. Аудиторию - кому показываем рекламу
  3. Что будем показывать, то есть само рекламное объявление.
  4. Настройки рекламного кабинета.

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

Целевая страница

Если мы продаем товары онлайн, но у нас нет сайта, мы не сможем использовать возможности рекламного кабинета в полной мере, в особенности - Конверсии, самую эффективную цель в кабинете Facebook.

Если мы ведем людей в профиль Инстаграм, единственное под что мы можем оптимизировать рекламу – это под клики, то есть алгоритм будет искать тех людей, которые с большей вероятностью кликнут по рекламному объявлению, а не тех, кто купит, как в случае с Конверсией.

Если все-таки сайт у нас есть, нужно убедиться, что он удобен, оптимизирован под мобильные устройства, работает быстро, принимает оплату.

Если на сайте не установлен пиксель, нам нужно его установить. Pixel Facebook - это код, который позволяет отслеживать действия, совершаемые посетителями нашего сайта. Эти данные нам понадобятся, чтобы оптимизировать рекламу.

Если у нас есть только аккаунт, проверяем его на готовность:

  • Аватарка - по ней должно быть понятно, что вы продаете. Имя профиля - легко читается и запоминается.
  • Укажите ваше УТП (уникально торговое предложение, или то, чем вы отличаетесь от конкурентов). Например, Доставим сегодня. Ни одного негативного отзыва за 5 лет работы. 45 моделей платьев размера XL.
  • Закрепленные истории с актуальной информацией о ценах, сервисе, доставке и т.д.
  • Посты. Ваш профиль не должен выглядеть, как доска объявлений. Чередуйте продающий контент с полезным и развлекательным. Публикуйте только качественные снимки товара с разных ракурсов в едином стиле. Используйте сочетающиеся цвета. Обязательно указывайте цены. Никаких «Ответили в Директ». Без цен вы теряете потенциальных клиентов.

После того как мы проверили и подготовили нашу посадочную страницу, можем переходить к определению аудиторий.

Аудитории

Чтобы понять, на какую аудиторию настраивать рекламу в первую очередь, ответьте на вопросы, указанные на схеме ниже.

Рассмотрим, как собрать каждую из аудиторий.

Аудитория 1. Lookalike (похожая аудитория) на базу клиентов. Для начала нам нужно создать пользовательскую аудиторию с контактами клиентов. Для создания этой аудитории необходимо не меньше 150 контактов (телефонных номеров или имейлов).

Подготавливаем список в формате .csv (это можно сделать в excel). Также можно просто скопировать и затем вставить информацию в форму.

Аудитории -> Создать пользовательскую аудиторию -> Список клиентов -> Далее -> Выбираем НЕТ -> Далее -> Загружаем контакты (см. скриншот) -> Далее -> Загрузить и создать.

Ждем создания аудитории. Обычно это занимает 1-3 дня.

-2

В следующем окне мы создаем похожую аудиторию (см. скриншот ниже).

-3

Дальше выбираем источник для похожей аудитории, т.е. пользовательскую аудиторию, которую мы только что создали ⬇

-4

Аудитории созданы, но Facebook потребуется некоторое время, чтобы обработать полученную информацию.

Аудитория 2. Lookalike на аудиторию, собранную пикселем. По аналогии с первой аудиторией сначала создаем пользовательскую аудиторию. В идеале нужно начинать с самой нижней части воронки, то есть с покупки. Но если пиксель зафиксировал недостаточно событий, можно собрать тех, кто добавлял в корзину.

Аудитории -> Создать пользовательскую аудиторию -> Сайт -> Выбираем людей, которых хотим собрать -> Период -> Вводим название аудитории -> Создать аудиторию

-5

В следующем окне создаем Похожую аудиторию, как в первом случае.

Аудитория 3. Аудитория, собрана по портрету ЦА. Прежде чем переходить к настройкам нам нужно проанализировать нашу целевую аудиторию и составить аватар клиента - возраст, пол, кем работает, чем увлекается, для чего покупает наш продукт.

После этого мы нажимаем Создать сохраненную аудиторию. Выбираем Местоположение, возраст, пол и переходим к настройкам детального таргетинга.

Ниже рассмотрим примеры настроек для разных ниш.

-6

Если после того, как мы выбрали интересы аудитория получается широкой, можно ее сузить по поведению Вовлеченные покупатели.

Аудитория 4. Lookalike на людей, которые взаимодействовали с аккаунтом Instagram.

В настройках мы можем выбрать, как именно взаимодействовали и за какой период.

Аудитории -> Создать пользовательскую аудиторию -> Аккаунт Instagram -> Выбираем критерии -> Вводим название аудитории -> Создать аудиторию

В следующем окне снова создаем Похожую аудиторию, как в первом примере.

После того как мы определились с аудиторией, можем приступать созданию креативов.

Рекламное объявление (креатив)

Рекламное объявление состоит из изображения/видео, оффера и текста.

Задача рекламного креатива – зацепить внимание пользователя, когда он листает ленту или истории. Для этой цели служит не только изображение/видео, а также оффер.

В товарной нише лучше всего работают акционные предложения – скидки, подарки, распродажи.

Но не всегда нужно снижать цену, можно постараться зацепить «за живое», предложить решение какой-то проблемы. Примеры:

  • Доставим сегодня в офис для примерки пять платьев на ваш выбор.
  • 5 вариантов комбинезонов, в которых не замерзнет ваш малыш. Гладкие и ровные волосы уже после первого применения.
  • Скатерти, которые не нужно гладить.
  • Игрушка, которая увлечет вашего малыша на целый час!

Варианты креативов, которые работают в товарной нише лучше всего:

1. Галерея с товарами и описанием. В каждой карточке указывайте ссылку на конкретный продукт, а не на весь сайт. Не забывайте указывать цены.

2. Эффект от использования вашего продукта. Например, гладкие волосы, чистая кожа или восхищенные взгляды мужчин. Пользователь должен захотеть «также».

3. Видео использования самого товара – очень хорошо работает с едой. Покажите, как кто-то есть ваш продукт или заваривает ваш кофе, и переходы по рекламе вам обеспечены. Обязательно тестируйте этот формат, если вы продаете одежду!

Ниже приведу примеры удачных креативов.

-7
-8
-9
-10

-11
-12
-13
-14
-15

Третья составляющая рекламного макета – текст.

Текст служит для того, чтобы предоставить дополнительную информацию, показать выгоду, убедить или вызвать эмоции, которые заставят пользователя кликнуть по ссылке.

Как писать продающий текст:

  • Будьте конкретны и лаконичны. Текст должен быть коротким, но емким по содержанию (300-400 символов).
  • Используйте цифры (акция действительна до 10.12, 500 человек уже купили, 208 моделей платьев)
  • Рассказывайте о выгодах со стороны клиента – не то, что вы можете предложить, а то, что он получит, купив ваш продукт (уменьшение высыпаний после первого применения, подруги захотят себе)
  • Обязательно используйте CTA (призыв к действию) – Переходи по ссылке и оставляй заявку, жми В магазин и забирай свой подарок.

Креативов нужно создать не менее трех, чтобы была возможность выбрать самый рабочий. Тестируйте разные форматы (карусель, видео, фото) и разные офферы.

Теперь, когда мы подготовили целевую страницу, аудитории и макеты, можем переходить к настройкам рекламного кабинета.

Переходите к просмотру видеоуроков, которые прилагается к этому руководству.

Настраиваем рекламную кампанию на цели Трафик.

Настраиваем рекламную кампанию на цели Конверсии.