Найти в Дзене
Продажник

Что проще - продать бюджетникам или коммерческой организации?

Одним из самых прибыльных бизнесов 2020 стали продажи ЭЦП

Конечно - коммерческой организации. У бюджетных учреждений строгая отчетность, все закупается через тендеры. Часто - постоплата. Почти всегда на тендеры приходят некие компании, которые готовы работать за еду, видимо. Или наоборот, появляются и выигрывают компании, и логичного объяснения их выигрышу нет.

Но если все так плохо, то почему же одним из самых прибыльных бизнесов 2020 стали продажи ЭЦП для электронных площадок?

Аксиома работы с тендерами: есть электронные площадки, на которых выставляются тендеры. Чтобы участвовать в них, нужно аккредитироваться на площадке с помощью электронной цифровой подписи(ЭЦП).

Ответ то простой - в период кризиса устойчив только бюджет и только те организации, которые питаются бюджетом. Во-первых, эти деньги там с 2019 года заложены, во-вторых, огромный государственный аппарат весьма неповоротлив, потому урезание бюджета состоится в 2022 году.

Это как с зарплатами - в период пандемии обанкротилась каждая третья ООО, каждая вторая сократила штат. У бюджетников сокращения тоже были, но не в таких катастрофических масштабах.

Но вернемся к бюджетникам с их тендерами. Есть разные лазейки в законе, регламентирующем их закупки. Это 44 ФЗ. Существует множество курсов, обучающих всем нюансам и идеям выигрывания торгов по этому закону. Рассказывать все эти лазейки я, конечно же, не буду. Но реальность такова - все уважающие себя компании (надеюсь и ваша тоже) имеют некий тендерный отдел в лице минимум одного сотрудника, который сидит и участвует в этих тендерах. Он умеет собирать и подавать документы, знакомиться с тендерным комитетом, с заказчиком, умеет договариваться с ними, возможно умеет предлагать разные незаконные варианты выигрыша. Или вообще, предлагает все это разбить до сумм, не значимых для проведения закупки.

В этого сотрудника нужно вложиться - отправить его на курсы, собрать ему заранее все документы/справки/отчеты, купить эту ЭЦП - и в поле боя.

Экономить не нужно, в открытом доступе есть только текст закона, пока тендерный специалист додумается до всех лазеек - он пару месяцев будет все проигрывать.

Кстати, у коммерческих заказчиков, особенно крупных игроков, тоже есть свои закупки или правила закупок - это могут быть тендеры на коммерческих площадках, сложные процедуры торгов, где у заказчика сидит целый отдел, такие же требования к подаче заявок и так далее. В целом, шило на мыло. Практика показывает, что все крупные сделки требуют подготовки большого конверта документов, победы над большим количеством конкурентов, длительных переговоров с заказчиком. Но большие сделки это большие деньги, потому их интереснее продавать!

Больших вам продаж!