Всем доброго времени суток. Хотел немного рассказать про очень удачное творение советского автопрома. Это автомобиль НИВА 2121
За всё время было у меня несколько машин. Начинал я с запорожца, на который, по случаю, я обменял мотоцикл Ява. Это было в 1996 году, летом мы с будущей женой катались на Яве. Но вот пришла осень и без крыши стало как- то не комфортно. Знакомый мне предложил обменять Яву на ЗАЗ 968. Сказано-сделано. Два года я рулил жужиком. После купил ВАЗ 2105, после ВАЗ 21083, ВАЗ 21043. И вот мне надоело катать на отечественных авто, захотел я иномарку. Денег нет, а машину хочу. В 2011 году мы с женой работали в мастерской по ремонту обуви. Доход не велик, особо не скопишь, но кредит выплачивать можно. Взял я кредит и купил Ауди 80 Б4. Осуществил свою давнюю мечту. Радости не было предела! Я как мальчишка сиял от счастья, хоть мне и было тогда 36 лет. Ездил я на ауди лет 5, всё было отлично, но мне хотелось съезжать с асфальтовой дороги, прокатиться в лес, на реку, по грязи и канавам. Захотелось чего-то более проходимого.По моим возможностям выбор невелик, а точнее, только один вариант-это Нива. Продал я Ауди и купил старушку НИВУ 1982 года выпуска. Была она в плачевном состоянии, но это меня не расстраивало. Всё, что нужно подремонтировал, подварил, покрасил и вперёд на бездорожье.
Первое впечатление двоякое. Никакого комфорта, по сравнению с Ауди, двери закрываются с хлопка, сидишь, как на табурете, управляемость не очень, руль тупой, очень медленно разгоняется, еле тормозит и всю эту картину дополняет сильный вой раздаточной коробки в салоне. Как мне было дико, неужели на таком ведре можно ездить. На Ауди тишина в салоне, руль чуткий, управление острое, тормоза с АБС просто сказка, а разгон... какой на ней был разгон, двухлитровый движок вжимал в сидение. Чего - то я и загрустил после первой поездки на Ниве.
Но вот с женой мы решили сгонять на рыбалку, в то место, куда ездили на Аудюхе. Сели мы в в эту коробчёнку и поехали на реку. По дороге я вспоминал Ауди с её отличным комфортом, эргономикой сидений, превосходным ускорением и настроение моё в конец пропало.
Ну вот мы приехали на то место, где обычно оставляли Ауди и шли пешком до реки ещё метров 400, таща удочки, рюкзак, лодку на себе. Удовольствие ещё то, скажу я вам, пробираться по заросшей дороге с колеями и грязью, не по колено, конечно, но без резиновых сапог делать нечего.
Вот и настал тот час проверить Ниву в работе. Настроение у меня ниже плинтуса. Я всё ещё сомневался, правильно ли я сделал, что продал Аудюшечку, мою лапочку и купил Это...Ну да ладно, делать нечего. Осторожно, ещё боясь по незнанию, как Нива себя поведет в колее и глубоких лужах, я поехал туда, где мы раньше ходили только пешком, и только в резиновиках.
Включаю первую передачу, заезжаю я в колею с водой, колёса скрыло наполовину, впереди бежит волна вдоль колеи... Мы едем! Я боязливо смотрю на "дорогу" и думаю, если сейчас застрянем, то не выедем самостоятельно никогда. Но машинка едет и едет уверенно, даже не пробуксовывает. Мои глаза начинают округляться от удивления, мы едем там, где раньше ходили только пешком, полностью загруженные. Едем мы, едут наши удочки, лодка и прочее. Дальше колея поглубже и вместо воды грязевая жижа. С некоторой неуверенностью я заезжаю туда и мы благополучно забуксовали. Подергался я взад -вперёд, машина ни в какую не хочет выезжать. Ну вот и приехали, подумал я, застряли и теперь не выедем, а ещё Нива называется. Сижу и думаю, ещё только второй день за рулем этой машины, так зачем полез в грязь, теперь надо кого - то искать, чтобы выдернули. И рыбалка похоже накрылась...
Тут меня как в зад иглой укололи: Так у меня же раздатка есть! Короче, включаю понижающую передачу и начинаю трогаться... О, чудо!!! Машина поехала, разгоняя по бокам жижу, ребята, она реально едет! Но вот стала опять пробуксовывать, тогда я втыкаю блокировку и всё, едем дальше! Моё настроение резко улучшилось. На Ауди такое мне даже и не снилось. Доехали мы до самого места, порыбачили и погнали домой. На обратном пути я уже осмелел и намеренно несколько раз останавливался в грязи и трогался. Никаких проблем, едем. По дороге к дому я уже не вспоминал о комфорте Ауди, меня захлёстывали эмоции после преодоления реального бездорожья.
Постепенно я привык к отсутствию комфорта, теперь это меня нисколько не напрягает. Ну и что, что тупой разгон и шум в салоне, ну и что, что несколько больше жрёт бензина, это всё с лихвой окупается, когда я выезжаю на бездорожье. По полю надо ехать , поехали, по густой и высокой траве, нет проблем. А когда едешь рано утром на работу после ночного снегопада, а дороги ещё не чищены. Смотришь, то здесь, то там застрявшие пузотёрки. А я еду, еду без напряга, еду спокойно, да ещё порой помогаю пузотёрку дернуть из снежного плена. Вы бы видели глаза владельца, когда я объезжаю вокруг его застрявшей машины ни разу не забуксовав. Вот такая она, моя любимая Нивка ! Ни на что её не променяю!