Найти тему
По немногу обо всём

Мой отзыв об автомашине НИВА 2121

Всем доброго времени суток. Хотел немного рассказать про очень удачное творение советского автопрома. Это автомобиль НИВА 2121

За всё время было у меня несколько машин. Начинал я с запорожца, на который, по случаю, я обменял мотоцикл Ява. Это было в 1996 году, летом мы с будущей женой катались на Яве. Но вот пришла осень и без крыши стало как- то не комфортно. Знакомый мне предложил обменять Яву на ЗАЗ 968. Сказано-сделано. Два года я рулил жужиком. После купил ВАЗ 2105, после ВАЗ 21083, ВАЗ 21043. И вот мне надоело катать на отечественных авто, захотел я иномарку. Денег нет, а машину хочу. В 2011 году мы с женой работали в мастерской по ремонту обуви. Доход не велик, особо не скопишь, но кредит выплачивать можно. Взял я кредит и купил Ауди 80 Б4. Осуществил свою давнюю мечту. Радости не было предела! Я как мальчишка сиял от счастья, хоть мне и было тогда 36 лет. Ездил я на ауди лет 5, всё было отлично, но мне хотелось съезжать с асфальтовой дороги, прокатиться в лес, на реку, по грязи и канавам. Захотелось чего-то более проходимого.По моим возможностям выбор невелик, а точнее, только один вариант-это Нива. Продал я Ауди и купил старушку НИВУ 1982 года выпуска. Была она в плачевном состоянии, но это меня не расстраивало. Всё, что нужно подремонтировал, подварил, покрасил и вперёд на бездорожье.

Первое впечатление двоякое. Никакого комфорта, по сравнению с Ауди, двери закрываются с хлопка, сидишь, как на табурете, управляемость не очень, руль тупой, очень медленно разгоняется, еле тормозит и всю эту картину дополняет сильный вой раздаточной коробки в салоне. Как мне было дико, неужели на таком ведре можно ездить. На Ауди тишина в салоне, руль чуткий, управление острое, тормоза с АБС просто сказка, а разгон... какой на ней был разгон, двухлитровый движок вжимал в сидение. Чего - то я и загрустил после первой поездки на Ниве.

Но вот с женой мы решили сгонять на рыбалку, в то место, куда ездили на Аудюхе. Сели мы в в эту коробчёнку и поехали на реку. По дороге я вспоминал Ауди с её отличным комфортом, эргономикой сидений, превосходным ускорением и настроение моё в конец пропало.

Ну вот мы приехали на то место, где обычно оставляли Ауди и шли пешком до реки ещё метров 400, таща удочки, рюкзак, лодку на себе. Удовольствие ещё то, скажу я вам, пробираться по заросшей дороге с колеями и грязью, не по колено, конечно, но без резиновых сапог делать нечего.

Вот и настал тот час проверить Ниву в работе. Настроение у меня ниже плинтуса. Я всё ещё сомневался, правильно ли я сделал, что продал Аудюшечку, мою лапочку и купил Это...Ну да ладно, делать нечего. Осторожно, ещё боясь по незнанию, как Нива себя поведет в колее и глубоких лужах, я поехал туда, где мы раньше ходили только пешком, и только в резиновиках.

Включаю первую передачу, заезжаю я в колею с водой, колёса скрыло наполовину, впереди бежит волна вдоль колеи... Мы едем! Я боязливо смотрю на "дорогу" и думаю, если сейчас застрянем, то не выедем самостоятельно никогда. Но машинка едет и едет уверенно, даже не пробуксовывает. Мои глаза начинают округляться от удивления, мы едем там, где раньше ходили только пешком, полностью загруженные. Едем мы, едут наши удочки, лодка и прочее. Дальше колея поглубже и вместо воды грязевая жижа. С некоторой неуверенностью я заезжаю туда и мы благополучно забуксовали. Подергался я взад -вперёд, машина ни в какую не хочет выезжать. Ну вот и приехали, подумал я, застряли и теперь не выедем, а ещё Нива называется. Сижу и думаю, ещё только второй день за рулем этой машины, так зачем полез в грязь, теперь надо кого - то искать, чтобы выдернули. И рыбалка похоже накрылась...

Тут меня как в зад иглой укололи: Так у меня же раздатка есть! Короче, включаю понижающую передачу и начинаю трогаться... О, чудо!!! Машина поехала, разгоняя по бокам жижу, ребята, она реально едет! Но вот стала опять пробуксовывать, тогда я втыкаю блокировку и всё, едем дальше! Моё настроение резко улучшилось. На Ауди такое мне даже и не снилось. Доехали мы до самого места, порыбачили и погнали домой. На обратном пути я уже осмелел и намеренно несколько раз останавливался в грязи и трогался. Никаких проблем, едем. По дороге к дому я уже не вспоминал о комфорте Ауди, меня захлёстывали эмоции после преодоления реального бездорожья.

-2

Постепенно я привык к отсутствию комфорта, теперь это меня нисколько не напрягает. Ну и что, что тупой разгон и шум в салоне, ну и что, что несколько больше жрёт бензина, это всё с лихвой окупается, когда я выезжаю на бездорожье. По полю надо ехать , поехали, по густой и высокой траве, нет проблем. А когда едешь рано утром на работу после ночного снегопада, а дороги ещё не чищены. Смотришь, то здесь, то там застрявшие пузотёрки. А я еду, еду без напряга, еду спокойно, да ещё порой помогаю пузотёрку дернуть из снежного плена. Вы бы видели глаза владельца, когда я объезжаю вокруг его застрявшей машины ни разу не забуксовав. Вот такая она, моя любимая Нивка ! Ни на что её не променяю!