АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод" (УТТЗ) было создано в 2015 году. Было заявлено производство экологически чистых и социально значимых видов общественного транспорта - троллейбусов, электробусов и трамваев. И если троллейбусы предприятие выпускает, то с трамваем вышла такая ситуация.
Первоначально планами 2015 года было изготовление трамвайных вагонов на базе трамваев чехословацкого производства "Татра". Т.е. речь шла не о изготовлении новых трамваев, а о модернизации существующих с целью продления их ресурса и улучшения эксплуатационных качеств. Планировалось модернизировать вагоны Т-3, находящиеся на балансе трамвайного хозяйства города Уфы, во втором трамвайном депо их количество насчитывало порядка 70 вагонов, а износ составлял 95 %.
В процесс реконструкции планировалось обновить салон, заменить переднюю и задние маски, т.е. придать трамваю более современный вид. По существу, от старого вагона должна была остаться только центральная несущая балка. Планировалось, что в модернизации вагонов Т-3 могут быть заинтересованы и в других трамвайных хозяйствах России.
В 2015 года УТТЗ выиграл тендер на ремонт 10 трамвайных вагонов для нужд города Уфы. На завод на реконструкцию привезли вагон Т-3 с номером 2083. Трамвай был разобран, была выполнена часть кузовных работ, а на Рижском вагоностроительном заводе был проведен капитально-восстановительный ремонт двух тележек. К сожалению проект был остановлен, трамвай так и не собрали, УТТЗ хоть и имеет в названии слово "трамвайный" вагонами не занимается, собирая из кузовов сторонних производителей троллейбусы "Горожанин". Более того, в Риге приказал долго жить партнер УТТЗ - РВЗ.
Перспектива трамвайного производства на УТТЗ туманна, "Татры" Т-3 постепенно выводятся из эксплуатации в ряде городов, например, полностью от их использования отказалась Тула, немного их осталось и в Курске, даже Ижевск получил первую партию новых трамваев "Львенок". В ряде городов налажена собственная модернизация трамвайных вагонов Т-3, например, в Ижевске, где был представлен и вариант с низкопольной вставкой. В Уфе же модернизацию трамваев планировали без изменения концепции вагона, он так и оставался высокопольным, данное решение в наше время считается устаревшим.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".
Другие материалы канала по теме общественного транспорта:
В Златоуст впервые поступили трамваи "Татра"
Еще один город бывшего СССР, где мог бы работать троллейбус