Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Уфимский трамвайно-троллейбусный завод так и не приступил к изготовлению трамваев

АО "Уфимский трамвайно-троллейбусный завод" (УТТЗ) было создано в 2015 году. Было заявлено производство экологически чистых и социально значимых видов общественного транспорта -  троллейбусов, электробусов и трамваев. И если троллейбусы предприятие выпускает, то с трамваем вышла такая ситуация.

Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ

Первоначально планами 2015 года было изготовление трамвайных вагонов на базе трамваев чехословацкого производства "Татра". Т.е. речь шла не о изготовлении новых трамваев, а о модернизации существующих с целью продления их ресурса и улучшения эксплуатационных качеств. Планировалось модернизировать вагоны Т-3, находящиеся на балансе трамвайного хозяйства города Уфы, во втором трамвайном депо их количество насчитывало порядка 70 вагонов, а износ составлял 95 %.

Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ
Эскиз модернизированного вагона Т-3 на УТТЗ, эскиз УТТЗ

В процесс реконструкции планировалось обновить салон, заменить переднюю и задние маски, т.е. придать трамваю более современный вид. По существу, от старого вагона должна была остаться только центральная несущая балка. Планировалось, что в модернизации вагонов Т-3 могут быть заинтересованы и в других трамвайных хозяйствах России.

В 2015 года УТТЗ выиграл тендер на ремонт 10 трамвайных вагонов для нужд города Уфы. На завод на реконструкцию привезли вагон Т-3 с номером 2083. Трамвай был разобран, была выполнена часть кузовных работ, а на Рижском вагоностроительном заводе был проведен капитально-восстановительный ремонт двух тележек. К сожалению проект был остановлен, трамвай так и не собрали, УТТЗ хоть и имеет в названии слово "трамвайный" вагонами не занимается, собирая из кузовов сторонних производителей троллейбусы "Горожанин". Более того, в Риге приказал долго жить партнер УТТЗ - РВЗ.

Вагон Т-3 в процессе модернизации на УТТЗ, фото http://www.gruzovikpress.ru/
Вагон Т-3 в процессе модернизации на УТТЗ, фото http://www.gruzovikpress.ru/

Перспектива трамвайного производства на УТТЗ туманна, "Татры" Т-3 постепенно выводятся из эксплуатации в ряде городов, например, полностью от их использования отказалась Тула, немного их осталось и в Курске, даже Ижевск получил первую партию новых трамваев "Львенок". В ряде городов налажена собственная модернизация трамвайных вагонов Т-3, например, в Ижевске, где был представлен и вариант с низкопольной вставкой. В Уфе же модернизацию трамваев планировали без изменения концепции вагона, он так и оставался высокопольным, данное решение в наше время считается устаревшим.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме общественного транспорта:

В Златоуст впервые поступили трамваи "Татра"

Еще один город бывшего СССР, где мог бы работать троллейбус

Памятник трамваю в Виннице

-6