Есть женщины-руководители, благополучные в семейном счастье. Такие подсознательно выстраивают в своих служебных владениях похожий на семью, зачастую уютный мирок, не ломая суть работы, выполняемой коллективом.
Мы же поговорим про другую категорию женщин-руководителей, с плачевно сложившейся личной жизнью. У них утеряна точка опоры на женское счастье в его классическом понимании, привитом обществом с пеленок. За спиной тяжелые эмоциональные потрясения от разрушенной картины мира и сопутствующие необратимые изменения гормональной системы. Но не будем сильно вдаваться в физиологию.
Карьера вкупе с необходимостью поддержки материального состояния остается единственным полем реализации. Можно возразить про увлечение воспитанием ребенка, или каком-нибудь хобби. Но это не приносит необходимого дохода, а главное, в них не выплеснуть колоссальный накопленный негатив. Вся энергия и опыт теперь направлены на самореализацию в карьере через гипертрофированное стремление к контролю, власти. Это реакция на боль из прошлого от чувства утраты контроля над ситуацией и над тогда еще "любимым" человеком.
Внимательнее рассмотрим, какие проблемы такая женщина-руководитель может привнести в ту организацию, где она недавно заняла главенствующую роль, наиболее неблагоприятную для судьбы этой самой компании - директор по персоналу.
Команду отдела персонала наша королева выстроит из "младших" единомышленниц. Которые, к слову, просто обязаны быть хоть немного несчастнее ее (ноги покривее, вредные привычки, с двумя, а не одним детьми, с еще более сложной судьбой и т.п.). Какие критерии отбора будут для всех набираемых в компанию других женщин, да и мужчин, несложно догадаться. Служба персонала в этом случае по отношению к собственным сотрудникам и подразделениям будет полицией, а не другом и помощником. А для вновь набираемых - строгим судом присяжных-разведенок: -подходит по профессиональным качествам? -безусловно, и запросы по зарплате адекватные; -берем? -ни в коем случае! Ему уже 30, а он неженат. Значит, неуправляемый...
Со временем неуправляемые выживаются из компании, а это, как правило, ключевые специалисты и руководители, призванные в силу своей квалификации и профессиональных интересов отстаивать суть бизнес-процессов компании. Для придворных игрищ вместо них находят и расставляют при королевском дворе управляемых мужчин - забавных, импозантных, почтительных, преданных, крупных, высоких, осанистых или горбатых, стильно одетых, уверенно говорящих басом, или, в зависимости от вкуса и настроения Королевы, лысых и пузатых коротышек, но обязательно харизматичных (например, носящих бородку или стильную жилетку, или хотя бы белую сорочку) и имеющих навыки самопрезентации. Чтобы у высшего руководства или хозяина бизнеса в случае чего не было сомнений в правильности подбора.
На ключевых должностях теперь приспособленцы, аферисты и подкаблучники. Организация разлагается, превращаясь в обезьянник, и начинает жить по законам первобытного стада.
Появляются нештатные "обязанности" - осведомители, местечковые решальщики-торпеды, надзиратели, смотрящие, паханы, евангелисты-святоши, пажи и юродивые. Процветает имитация бурной деятельности. Растут как грибы вспомогательные подразделения. Выпускается большое количество бессмысленных приказов и распоряжений. Царит безумие: строжайше экономят мелочь "на спичках", но при этом впустую сливают огромные суммы из-за страха и халатности, круглое носят, а квадратное катают. Инициатива, нарушающая покой и блаженное состояние окружающих, мгновенно наказывается. Топ-менеджмент связан круговой порукой в виде раздутого жалованья, назначаемого при участии Королевы, и занимается лишь мелкой грызней друг с другом, да очковтирательством перед главным боссом. Все вместо работы вынуждены заниматься политикой - каждый служащий, даже мелкий работяга политически подкован и постоянно находится в анально-оборонительной позиции, то есть в состоянии саботажа. Усиливается контроль дисциплины, носящий нелепые и извращенные формы. Потеряно системное управление, а ручное ведется случайным образом. Большое количество стычек и конфликтов в коллективе при решении элементарных вопросов.
При этом, в компании под видом корпоративного духа культивируется самодовольство на всех уровнях, особое внимание уделяется обработке высшего руководства. Часто проводят реорганизацию: если есть два сотрудника - их называют отделом, а если десять - это уже Департамент или Центр. Штатная структура компании из 30 человек похожа на структуру серьезной корпорации.
Затем наступает ситуация, когда процессы окончательно выходят из под контроля и это уже невозможно скрыть. Любимчики выводятся из под удара на смежные неответственные должности, вместо них на убой назначается "мясо". Высшему руководству внушают - "мы пробовали, но у нас не получилось".
Были ли в вашей жизни похожий опыт? Делитесь своим, и не забывайте поддержать канал.