Найти тему

Кто станет директором Большого театра? Часть первая.

Фото из facebook  группы, посвященной Центральному району г. Москвы
Фото из facebook группы, посвященной Центральному району г. Москвы

Не будем ходит вокруг да около этой темы, которая, как мне кажется, стала для многих (не без помощи социальных сетей и интернет) более значимой, чем повестка о политическом устройстве страны. Давайте на минутку просто представим идеального кандидата на этот пост.

Не пропиаренный искусственный образ, не чиновника. А именно профессионального во всех смыслах и компетентного управленца. Человека, который в состоянии разделить личное и профессиональное отношение и восприятие.

Действующий директор, на мой взгляд, именно такой человек. Уравновешен, не скандалит, не ходит по сомнительным телешоу, не сводит ни с кем счеты ни публично, ни втихоря. Идеальный кандидат. То, что про него пишут в телеграмм-каналах - полная брехня. Доказательств те авторы никаких не имеют, а иначе смысл был бы их скрывать? Если мыслить логически. И имея доказательства, в свою очередь, зачем тогда писать анонимно не под своим именем, что указано в паспорте?

Я сейчас никого не оправдываю и никого ни в чем не убеждаю. Просто предлагаю здраво взглянуть на ситуацию. Без влюбленности в кумира-оппонента действующего руководства театра. Чисто факты, без розовых очков.

Сможет ли руководить театром человек, который не в курсе деталей на сегодняшнем месте своей работы? У которого один сотрудник пресс-службы говорит одно, другой - совершенно другое. Его помощники тоже каждый вещают свои версии, отличные от версий пресс-службы. Кто во что горазд. Каждый хочет почувствовать себя значимым на своем месте. То есть уже только здесь, не копая глубоко, мы видим разногласия, отсутствие единой политики в организации. А что будет, если данный руководитель займет еще более высокую должность? Умеют ли эти люди в его команде работать над ошибками? Я этого не знаю.

Я никого не ругаю сейчас. Я просто указываю на то, что все начинается с малого. Что проблемы организации можно увидеть, даже пообщавшись с охраной, с обычными сотрудниками. Не нужно идти до администрации, чтобы понять, компетентна ли она и в курсе ли она совершенно всех дел.

Если говорить про мой личный опыт коммуникации, а я в своей оценке базируюсь исключительно на этом. Мне очень понравилось, как со мной общались нынешние представители администрации театра. Конкретно к руководству и помощникам у меня нет никаких замечаний. Например, летом мы готовили и снимали фильм про недавно ушедшего педагога и артиста театра. Когда мы впервые обратились в киновидеостудию (в приемной нам дали контакты), то не могу сказать, что со мной общались любезно. Может, я позвонила в неудачное время. Но когда время бывает удачное, кто мне скажет? Кроме того, тогда же, по телефону мне сказали, что использование архивов стоит "больших денег". В то же самое время мне не понятно, по какой причине руководитель пресс-службы не передала мой запрос на оказание помощи в подготовки фильма руководству. Я думала, мы с ней в нормальных человеческих и профессиональных отношениях. Видимо, она руководствовалась своими личными умозаключениями. В любом случае, другие сотрудники театра мне оперативно передали нужные для решения вопроса контакты.

Когда фильм вышел, и я скинула руководителю пресс-службы ссылку на видео, в тот же день мне пришла претензия из студии театра и прайс. Почему-то на мой личный адрес. Хотя в официальном запросе фигурировала организация. Это все с учетом того, что фильм уже демонстрировался неделю назад. Конечно же, и я, и мой юрист расценили это письмо как претензию и направили на адреса руководства соответствующее письмо c просьбой разъяснить кое-что. После небольших разбирательств (проект был некоммерческий и создавался для друзей и учеников артиста на мои личные средства), мне позвонил руководитель киновидеостудии (а мой личный телефон был лишь у двух людей, связанных с театром, - руководителя все той же пресс-службы и уволенного из театра в 2013 году одного народного артиста, по совместительству ученика умершего нашего героя фильма) и заверил, что претензий никаких не имеет. Естественно, тон общения уже был намного более любезный. Все зафиксировано в записи на диктофон.

Поэтому когда мы готовили второй фильм, то уже заручились письменной поддержкой руководства. И действительно очень благодарны за это сотрудничество.

Это всего лишь один эпизод, доказывающий лояльность нынешнего руководителя Большого театра. Что он не "рубит бабло" и готов к диалогу даже просто с обычным журналистом обычного СМИ и поклонником искусства.

Для меня личность руководителя, артиста как раз и раскрывается в таких мелочах: доброжелательность по отношению к прессе, поклонникам, людям ниже рангом. Не все могут этим похвастаться. А уж некоторые представители артистов, помощники и работники пресс-служб такие "понты" кидают, нос задирают и строят из себя невесть что. Это печально.

Продолжение следует.....