Найти тему
Колеса Даром

3 флагманских новинки от Nokian Tyres. Чем лучше новое семейство Hakkapeliitta 10

Оглавление

28 января концерн «Nokian Tyres» официально презентовал новые зимние шины Hakkapeliitta 10р, Hakkapeliitta 10р SUV и Hakkapeliitta 10 EV для рынков России, Беларуси и Казахстана. Отметим, что для стран Северной Европы и Северной Америки новинка выходит под названием Hakkapeliitta 10, без литеры “p”. Полный обзор всех трех моделей мы представляем вашему вниманию.

Семейство шин Nokian Hakkapeliitta 10 для России. Фото: nokiantyres.ru
Семейство шин Nokian Hakkapeliitta 10 для России. Фото: nokiantyres.ru

Nokian Hakkapeliitta 10p

Это специальная версия для легковых автомобилей, разработанная с учетом самых высоких требований к безопасности на зимних дорогах стран СНГ, которая полностью соответствует российским регуляторным нормам в отношении зимних шин. Как пояснили в пресс-службе производителя, приставку “Р” (Пи) следует понимать, как Perfect, Power (идеально, мощно). Разница с европейской версией в том, что шипы у Hakkapeliitta 10p чуть длиннее, а их количество увеличено, насколько это позволяет технический регламент Таможенного союза.

Похоже, что финские шинники снова подтверждают свое звание самого передового производителя шипованных шин для северной зимы, представляя инновационные продукты каждые 3-4 года. Десятая Хакапелита становится флагманом, а значит лучше всех предыдущих “шиповок” компании.

Новая технология двойной ошиповки «Eco Stud 10»

Как и в предыдущей 9-й модели применяются 2 типа шипов: первые – в центральной части протектора для лучшего сцепления при ускорении и торможении, вторые – в плечевых зонах для максимально безопасного сцепления в поворотах и при маневрировании. Но компания усовершенствовала и сами шипы, и их расположение в протекторе.

Шипы технологии «Eco Stud 10». Источник: nokiantyres.ru
Шипы технологии «Eco Stud 10». Источник: nokiantyres.ru

Сердечники центральных шипов получили форму “сердечка”, боковые шипы с сердечником в форме трехлучевой звезды стали развернуты на 180 градусов, конструкция фланцев шипов тоже претерпела изменения для более надежного крепления в протекторе. Теперь рабочие кромки шипов всегда находятся в оптимальном положении при соприкосновении с дорогой, а общая оптимизация ошиповки расширяет предел сцепления и дает водителю больше времени на реакцию, чтобы не потерять контроль над автомобилем.

По сравнению с Hakkapeliitta 9 также увеличено и количество шипов в 10-й модели. К примеру, в популярном размере 205/55 R16 “девятка” имеет 190 шипов, а Nokian Hakkapeliitta 10p – уже 220 "гвоздей", что составляет 16% прироста. Кроме того, ускорение на льду было улучшено на 12 процентов.

Сравнение характеристик новой шины Nokian Hakkapeliitta 10p с предыдущей моделью. Источник: nokiantyres.ru
Сравнение характеристик новой шины Nokian Hakkapeliitta 10p с предыдущей моделью. Источник: nokiantyres.ru

Амортизирующий слой Eco Stud под шипом и выемка в середине нижнего фланца, создающая воздушное пространство, в совокупности с увеличенным базовым слоем резины между шипом и стальным брекером шины обеспечивает комфортный уровень шума и снижает воздействие шипа на дорожное покрытие.

Технология ошиповки «Eco Stud 10» в шине Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru
Технология ошиповки «Eco Stud 10» в шине Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru

Акустический комфорт нового уровня

Недостатком использования шипованных шин всегда был уровень шума. Чтобы уменьшить эту проблему, финские инженеры провели глобальные исследования и испытания. После сотен созданных компьютерных симуляций и практических тестов они спроектировали расположение шипов таким образом, чтобы звуковые волны от разных шипов не вступали в резонанс. Как результат, шины Nokian Hakkapeliitta 10p обладают более комфортным акустическим шумом, уровень которого снижен по сравнению с “девяткой” на 6%.

Сравнение комфортности новой шины Nokian Hakkapeliitta 10p с предыдущей моделью. Источник: nokiantyres.ru
Сравнение комфортности новой шины Nokian Hakkapeliitta 10p с предыдущей моделью. Источник: nokiantyres.ru

Новый протектор

Nokian Hakkapeliitta 10p естественно получила новый рисунок протектора. Плечевые зоны чем-то напоминают дизайн предыдущей модели, но это только видимость. Боковые протекторные блоки имеют обратно направленный пилообразный рисунок усилителей торможения и ускорения, а сами шашки протектора стали чуть поуже, что позволило увеличить их количество, а значит и число кромок сцепления на каждой шине. В то же время глубина и ширина канавок в плечевых областях увеличена для большей проходимости в снегу.

Новый рисунок протектора шины Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru
Новый рисунок протектора шины Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru

Дизайн центральной части протектора абсолютно новый. Эта область значительно жестче благодаря соединению блоков продольным центральным ребром, а также ламелям, которые прорезаны не от края до края блоков. Это делает шину более жесткой, что обеспечивает точную управляемость на чистых и твердых покрытиях без ущерба для сцепления на снежных дорогах.

Агрессивный направленный рисунок протектора разработан специально для преодоления слэшпленинга, имеет соединенные канавки, которые эффективно устраняют воду и слякоть из пятна контакта. Самоблокирующиеся 3D-ламели поддерживают форму шашек при контакте с дорогой, улучшая управляемость при поворотах и маневрах.

Самоблокирующиеся 3D-ламели в протекторе шины Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru
Самоблокирующиеся 3D-ламели в протекторе шины Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru

Резиновая смесь нового поколения

Более 50% всех используемых масел в резиновой смеси протектора – натурального происхождения. Инновационное сырье, такое как сосновый экстракт и рапсовое масло, составляет 30% всех материалов в составе протектора. Это обеспечивает его эластичность и впечатляющее сцепление с дорогой в широком диапазоне зимних температур и низкое сопротивление качению, что немаловажно для экономии топлива.

Новая резиновая смесь в шине Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru
Новая резиновая смесь в шине Nokian Hakkapeliitta 10p. Источник: nokiantyres.ru

Hakkapeliitta 10p будет выпускаться в типоразмерах диаметром от R14 по R20. В большинстве типоразмеров шины имеют маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Для покупателей ассортимент всей линейки Hakkapeliitta 10 появится в продаже осенью этого года.

Nokian Hakkapeliitta 10p SUV

Для внедорожников и кроссоверов разработана новая версия шины Hakkapeliitta 10p SUV. Шина более прочная и жесткая, чтобы гарантировать устойчивость и управляемость высоких и тяжелых транспортных средств даже на больших скоростях и на плохих зимних дорогах. Оснащена теми же современными технологиями, что и модель для легковых автомобилей, но отличаются большей надежностью и стабильностью.

Протектор шины имеет соединительные ребра в плечевых областях. Опорные ребра уменьшают подвижность протекторных шашек между собой. Данная особенность в комбинации с резиновой смесью улучшают устойчивость, износостойкость и долговечность шины.

Технология «Aramid Sidewalls»

В шине Nokian Hakkapeliitta 10p SUV, как и во всех моделях «Нокиан» для внедорожников, применена технология усиления боковин арамидными волокнами, которые защищают шину от острых предметов, таких как край выбоины или бордюра, и даже могут полностью предотвратить боковые повреждения.

Технология «Aramid Sidewalls», применяемая в боковинах шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Источник: nokiantyres.ru
Технология «Aramid Sidewalls», применяемая в боковинах шины Nokian Hakkapeliitta 10p SUV. Источник: nokiantyres.ru

Hakkapeliitta 10p SUV будет выпускаться в типоразмерах диаметром от R16 по R22.

Nokian Hakkapeliitta 10 EV

Абсолютной инновацией в линейке зимних шин Nokian стала специальная версия шины Hakkapeliitta 10 EV. Это модификация флагманской модели для потребителей, ценящих максимальный комфорт, в том числе и для владельцев электромобилей или гибридов.

Несмотря на то, что уровень шума в шинах линейки Hakkapeliitta 10 уже довольно низкий, технология «Silent Drive», примененная в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV, призвана довести комфорт при вождении до максимума. Честно сказать, концерну «Nokian Tyres» давно надо было это сделать, ведь конкуренты не дремлют.

Технология звукопоглощения «Silent Drive» в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Источник: nokiantyres.ru
Технология звукопоглощения «Silent Drive» в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Источник: nokiantyres.ru

Данная технология обеспечивает максимальный комфорт и исключительно низкий уровень шума. Акустический пористый материал на внутренней поверхности покрышки поглощает звуковой резонанс из воздушной полости шины. Это становится важным для многих автомобилистов, а для владельцев электромобилей тем более. Электрокары работают тихо, поэтому низкая шумность шин становится вопросом комфорта.

Преимущество применения технологии «Silent Drive» в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Источник: nokiantyres.ru
Преимущество применения технологии «Silent Drive» в шине Nokian Hakkapeliitta 10 EV. Источник: nokiantyres.ru

Спроектирована шина с учетом требований к электромобилям, путем создания прочной конструкции и добавления резины в протектор, который рассчитан на высокий крутящий момент и внушительные нагрузки. Пониженное сопротивление качению и аэродинамичные боковины Hakkapeliitta 10 EV увеличили дальность пробега автомобиля.

Выпускаться Hakkapeliitta 10 EV будет в типоразмерах диаметром от R18 по R21.

В заключение отметим, что обзор флагманских новинок от «Nokian Tyres» составлен пока, исходя из данных самого производителя. Безусловно, у компании есть уверенность в том, что их премиальные продукты обладают высокими потребительскими свойствами.
Но все же, дождемся результатов независимых тестов, которые обычно появляются перед сезоном продаж.

#Nokian tyres #hakkapeliitta 10p #Hakkapeliitta 10EV

Это канал «Колеса Даром». Будем рады вашему 👍 и подписке! 😉