Друзья,сегодня статья не про цены. Сегодня вопрос серьёзнее даже чем цены.
Сегодня столкнулся с тем самым вопросом,который обычно начинают спрашивать дети в школе:" ЗАЧЕМ?" Это было задано в другой форме,но смысл тот же :"Зачем?" Прям как в фильме О ЧЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ МУЖЧИНЫ
Заметил у сына в телефоне красивую картинку.
-Ты рисовал?
-Да.
-Красиво.А что на листочке в клеточку?
-Так я же на уроке истории рисовал.
Я поразился.
-Неужели так скучно преподают,что неинтересно? Сын замялся,но я всё понял.Зачем. А действительно,зачем?
В школе сейчас очень всё неоднозначно.
Вот скажем английский. Сейчас это язык очень близкий российскому гражданину по востребованности. Кто-то летает за рубеж и там базарит с туземцами,кто-то лазит по англоязычному инернету -по оригинальным англоязычным сайтам. В общем сейчас детям легко можно сказать зачем нужен английский. А вот в позднесоветский период это было не очень очевидно. Мой,друг,Володя,говорил мне,горячась: "Зачем мне английский? Я на тракторе собираюсь землю пахать,зачем мне это?" Я его помнится осадил тем, что сказал,а если английский трактор купят,как ты документы прочитаешь? Представляете,были такие люди,которые мечтали сесть скажем за К-700 и пойти целину пахать....
Не вызывает вопросов Физ-ра. Там всё ясно.
Были поползновения ЗАЧЕМ в пользу математики-есть же компухтер,гаджэт и каркулятор. ЗАЧЕМ? А затем что бы быстро прикинуть в голове зарплату и сдачу в магазине. Что бы не было "одно сольдо и одно сольдо это пять сольдо!"
Геометрию не спрашивали ЗАЧЕМ? Русский-обошлось. Физика- я рассказал про Ньютона и яблоко-обошлось тоже,заинтересовало.
А вот ЗАЧЕМ в полной мере оторвалось на истории. Знаете анекдот:
-Дети назовите общие черты правителей Др.Египта и Римской Империи...
-Они мертвы!
Мало того что это просто интересно узнать,как это люди жили 100500 лет тому назад ( ну ладно,это вкусовщина ), но ведь что главное в истории это про развитие общества, про грабли на которые люди стали наступать с той поры как стали всё записывать,вести инстаграмм на стенах пещеры.Это же про общество.О том,куда мы идём,как жить будем завтра,не говоря про сегодня. Это "рука помощи" из вчера и на каждом факте две надписи НЕ НАДО ТАК и ТАК НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО. А детям нифига об этом не говорится на уроках.Всё трындят про сухие изложения истории и отрезанные от жизни даты,не требуя глубинных пониманий течения истории. Да еще и позволяя искажать чёткие факты, засоряя и так не очень понимающие детские мозги.
В инернете прочитал что один ветеран Великой Отечественной сказал
-Дети,забудете эту войну-готовьтесь к следующей.
Он был абсолютно прав. И сейчас усилиями многих манкуртов и прочих проплаченных эхомосковцев (как класс) стараются забыть "эту войну".
На Украине уже получилось. Там уже несколько прекрасных поколений получилось которые реально верят в "глобус Украины" и Степана Бандеру как национального хэроя. А у нас думаете,не получится? Пока-нет,не получится. Но они стараются. Вот уже в Америке поджёг рейхстага произошел.Ой это было в Германии в 1933. А как похоже. Что бы дело амеронаци окончательно победило надо что бы чернокожие ловили белых и творили с ними всякое нехорошее. Ой,уже было? Летом 2020? Вот что происходит когда не учишь историю. Ну вот не хочется новой мировой войны,ей богу не хочется.
История -коварная наука.Ты можешь ее не учить,но она будет повторять этот тебе этот невыученный урок снова и снова до тех пор пока ты,человечество,его не выучишь.