Найти тему
soullaway soullaway

Детройт – город музыкальных контрастов.

Детройт, безусловно, город контрастов. История самого города хороша и показательна – сперва это мощнейший автогигант, снабжающий всю Америку и половину Европы дешёвыми, комфортными и экономными автомобилями, а потом – практически в одночасье – город-призрак, наполненный промышленными руинами и толпами безработными.

Как не крути, но человек – есть человек и практически всегда везде ему подавай самореализовываться через доступные виды искусства. Самым доступным во все времена была музыка … и вот её как раз в Детройте всегда было немало. В годы экономического подъёма желание воспеть автопром ну просто переполняло, в зените промышленной славы людям надо было снять стресс от конвейерного образа жизни, на закате былых валовых выпусков – отдохнуть от бесконечных поисков вариантов трудоустройства, упадок сам по себе располагает выругаться.

В общем спрос здесь на музло был всегда. Предложение не отставало и выдавало … в итоге так хорошо, что даже при беглом взгляде на музыкальных выходцев из МоторСити я без особого труда набрал дюжину таких молодцов, без которых ну просто невозможно представить себе сегодняшний мир шоу-бизнеса не то, чтоб в США, но так, пожалуй, что и во всём мире.

The Detroit Wheels

-2

Культовый рок-н-рольный прожект Митча Райдера жарил бодро и отчаянно. Прям как ранние The Beatles , только по другую сторону океана. Конечно, машинам и тачкам, покатухам и разъездам в творчестве этого коллектива уделяется огромное внимание – достаточно взглянуть на псевдоним фронт-мена коллектива, а название ВИА говорит само за себя. Но не это осталось на века и не это дорого нам по сей день. Одной из главных изюминок Колёс, делающих их ну просто однозначно детроитской рок-группой, является такой вот грязный звук и отвязное исполнение. Это уже потом всё это будут называть гаражным роком, а пока – это детроитский саунд.

The MC 5

-3

Ровно, как и ниже приведённые The Stooges, МС5 оказалась одной из самых влиятельных групп всех времён и народов. Словно дико ревущий грузовик, они въехали в бочину смиренной и мирной сцены хиппи-рока. И у них получилось повернуть мир музыки в другую сторону – гаражный рок, спасибо им, увидел свет в конце тоннеля и пошёл на него. То была яркая ярость панк-рока, а за ним уже маячил и металл … Напор, злость, ударная волна звука – это всё от них.

The Stooges

-4

Если ты устал от рутины, однообразная работа тебя достала, соседи выбесили напрочь, то самая лучшая песня о любви для тебя – это I Wanna Be Your Dog. Противоречивые чувства вызывает не только она, но и всё творчество молодых Игги и братьев Эштон: «порви всё и люби меня, я тебе сказал». Как?!! А вот так – это уже панк, детка. Единство и борьба противоположностей. Безрадостная радость молодёжи без перспектив. Разве ж это не предсказание грядущих бед и тягот индустриального капитализма из далёкого 1969 года?!

Funkadelic

-5

Аналогов этому коллективу не было тогда, нет и сейчас. Более оригинального совмещения жанров сложно найти. Тем не менее тут есть всё, что было свойственно детройтской сцене – грязный звук, гитарная наглость, напористое исполнения, социально-окрашенные текста … но при этом в процессе прослушивания всего этого не покидает чувства того, что ты стоишь в центре цеха автомобильного завода, который бодро и весело разбирают сами рабочие. Странная музыка, конечно, но именно такой и есть почти все муз выходцы из МоторСити, здесь просто сгусток странности, для формирования которого время и место очень даже располагали.

Donna Summer

-6

Здесь вы возможно спросите меня: «а что это тут делает? Начиналось всё с рока, панка, авангарда, к чему эта попсятина?!» Ну да – попсятина, но из Детройта же. Поэтому и здесь есть корень всего того, что так хорошо дёргает за нужный нерв. Ну вы послушайте, как она отвязно и непринуждённо поёт, обратите внимание на то, какая мощная энергетика идёт от этого вполне себе небанального диско, да и композиций по 16-17 минут в этом жанре мало кто себе позволял, кроме прекрасной Донны. Если продолжать автомобильную аналогию, то она как хороший дорогой автомобиль с гидроусилителем и климат контролем по сравнению с спорт-карами, рабочими пикапами и грузовиками. Как не крути, а всё же производства МоторСити.

Alice Cooper

-7

Начав свой творческий путь Винсент был Винсентом, а Элис Купер – это было название группы. Теперь это одно целое. И да – он тоже из Детройта. Поиграв гаражный рок, побаловавшись с панком, долго оставаясь иконой глэм-рока, Элис-Винсент умудрился остаться актуальным в наши неспокойные дни. Хотя какие дни были спокойными?! Вот он вам точно скажет, что никакие – послушайте его песни они все об этом неспокойствии, начиная со школы.

The White Stripes

-8

Грязный звук, бешенная энергия на минимуме инструментов, истерический вокал, заоблачные смыслы текстов – это всё они, культурные нео-панки из Детройта. Бывшие супруги, оставшиеся хорошими друзьями. Настолько, что даже группу не стали разваливать. Ибо нечего. И ничего – получилось же отлично. В общем что ещё писать об им минималистичной, но очень искренней музыке я не знаю … так-то её лучше слушать.

Electric Six

-9

Более весёлого панк-диско я не слышал. И не услышу. Они такие одни – единственные и неповторимые. Под них так и тянет откупорить бутылку пенного и жадно отхлёбывая и разбрызгивая напиток вскочить на стойку бара с криками «а гори оно всё огнём – воскресенье!!!!!» … но довольно, а то так и тянет перейти от теории к практике. Вы, наверное, скажите: «ну и чё, а Детройт-то здесь причём?» Послушаете всё вышеприведенное, и вы поймёте – это квинтэссенция гитарной музыки, когда-либо произведённой выходцами из МоторСити.

Underground Resistance

-10

А теперь коротенько про музыку в которой гитар не было сразу – про минимал техно. Эти ребятки одни из основоположников жанра. Если не слышали, то обязательно послушайте. У них каким-то образом получилось сохранить шарм детройтской школы даже в совершенно «неживом» музыкальном жанре. Гаражный звук, нервозность, ярость, психоделика – всё здесь присутствует. Как?! Видимо «чёрная» магия.

Insane Clown Posse

-11

Про этих друзей я уже писал ранее в посте о рэпе 90-ых. Разукраситься под весёлых клоунов и читать злющие рэпаки о мордобоях, грабежах и асоциальных выходках – разве же это не разновидность панка?! В общем-то она самая, как по мне. Но дело не только в этом – парни смогли передать энергетику города так, как это получалось у тех же МС5. Только их город стал старше, беднее и ещё более злее по отношению к простому человеку.

Eminem

-12

Тонкий Звонкий Маршалл родился не в МоторСити, но взрос, окреп и развился именно в лучших для рэпера районах этого дивного города. О феномене этого белого рэпера можно говорить долго, но мы этого делать не будем. Лучше послушаем – он нам сам всё расскажет со свойственной детроитским пацанам искренностью, напором и теплым ламповым гаражным грувом.

Sixto Rodriguez

-13

Если вы не знаете, кто это такой и сейчас впервые читаете это странное имя, то тогда вам сюда. Посмотрите этот фильм обязательно. А если вы знаете этого человека, то тогда наверняка согласитесь со мной. История его жизни и творчества настолько удивительна, что если бы этого не было на самом деле, это стоило бы обязательно придумать. Обязательно послушайте этот альбом, и вы поймёте, что на самый последний момент его я оставил не спроста – здесь есть всё то, что делает музыку из Детройта такой, какая она есть … а что это, если не искренняя честность, то тогда догадайтесь сами.

У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.