Здравствуйте, дорогие подписчики. Тема этой статьи назрела в швейном чате, который мы с подругой Татьяной организовали в телеграмме.
В нашем чате мастерицы разного уровня, кто-то шьет только для себя, кто-то активно на заказ, а кто-то только начинает. Мы поддерживаем друг друга, подсказываем и делимся идеями.
Вот так, одна из девушек в очередной раз за обсуждением работы, спросила где искать клиентов. Шьет она уже давно, работы в инстаграме публикует, но клиентов нет.
Мы конечно же всем чатом начали накидывать идеи из своего опыта, но я задумалась серьезно и решила рассказать про свой опыт. Ведь порой, недостаточно просто публиковать работы. Важно и нужно уметь продавать своё умение.
Я начала свой путь с рекламных порталов "авито" и "юла". Однажды вечером, когда я сшила себе платье, решила, что можно попробовать шить для кого-нибудь ещё. Тогда я опубликовала своё первое объявление. в течение первого дня позвонила девушка и попросила переделать платье в юбку. А дальше я начала публиковать свои работы в социальных сетях. Это было три года назад...
Путь наращивания постоянной клиентуры достаточно долгий. Быстрого отклика сразу ждать не стоит. Но прорыв у меня случился, когда я начала везде говорить фразу: сама сшила! Пришла в магазин, девушка сказала, что платье на мне классное, а я ей: сама сшила) на встрече с подружками рассказывала что шью, много писала постов про работы свои, про ткани. И всё обычным языком, чтобы людям не из швейной индустрии было понятно. Выкладывала фотографии клиентов и так наработала свою маленькую базу.
Самое главное достижение - это когда появляются постоянные клиенты, которые приходят за вторым, третьим, десятым изделием. Здесь уже особые отношения. Конечно же я всегда им отшиваю заказы в первую очередь. Есть клиентка, которая живет в другом городе. Мы виделись однажды, а потом она уехала, но я продолжаю для нее шить и отправлять заказы почтой. Вопрос доверия у нас уже не стоит. Конечно же был и неудачный опыт в самом начале, но тоже обернулось всё неожиданно... В самом начале швейного пути случился заказ: платье из габардина, А-силуэт, карманы в боковом шве, длина миди. Но вот на второй примерке клиентка говорит что хочет мини, облегающее и без карманов. При этом у неё сколиоз и опытные швеи поймут в какую я попала ситуацию согласившись на изменение модели. Посадить идеально платье на её спину было тяжело, шва по спинке не предусматривалось, плюс промоделировать платье оказалось сложным делом. Я сейчас никогда на такое не соглашусь: хотите другое изделие? Дошьем это и сошьем следующее! больше на полпути никому не позволяю кардинально менять изделие. В итоге у нас было 5 примерок, она жила на другом конце города, я ездила к ней сама. На последней примерке она сказала, что платье носить не будет. Предложила расплатиться. Я просто встала и ушла в тот момент. В подъезде долго рыдала, потом дома. Но в итоге, она дала мой номер телефоне своей сестре через полгода и теперь её сестра моя постоянная клиентка, ей я сшила уже больше десяти изделий.
К чему я это: ситуации могут быть разные, но если вы стараетесь и клиент видит отдачу с вашей стороны, он всегда порекомендует вас своим друзьям. Ну и конечно же не бездумно публиковаться в социальных сетях, а с посылом. Делайте качественные фотографии, заказывайте фотосессии ваших изделий, если есть возможность.
Надеюсь, моя история поможет вам, если вы только в самом начале своего швейного пути. И еще один важный момент: не демпингуйте цены на пошив, ваш клиент вас всегда найдет, а если вы будете за три копейки работать неделю над изделием, никакого удовольствия вы не получите. А без материального стимула работать как-то неинтересно, даже если вы максимально идейный человек.
Пишите в комментариях свои вопросы, чтобы вы хотели чтобы я осветила в своих постах, а я обязательно вам отвечу. Ну и пишите свои истории как находили клиентов. Может есть какие-то секреты и мы сможем помочь тем, кто только ищет своих заказчиков!
Подписывайтесь, ставьте лайки этой статье и до новых встреч!