Найти в Дзене

Станция закрыта на ремонт

"Всё течёт, всё меняется". Этот античный фразеологизм, приписываемый древнегреческому философу Гераклиту из Эфеса, как нельзя точно описывает трансформацию системы московского метро за последние годы. Московский Метрополитен, до сих пор носящий имя В.И. Ленина, за последние годы растет такими темпами, что этому могли бы аплодировать комсомольцы и стахановцы. За время нахождения у власти Сергея Собянина, начиная с 2010 года, были открыты целых 57 новых станций (и это еще без учета платформ МЦК) при общем их количестве на данный момент в 239. Путем нехитрого математического подсчета выясняется, что при нынешнем столичном градоначальнике построили около 25% всех станций. Поражают воображение масштабы расширения метро в Новую Москву, а также грандиозный проект строительства БКЛ. Через несколько лет Московский Метрополитен имени В.И. Ленина будет впору переименовывать в Метрополитен имени С.С. Собянина. Судя по любви Сергея Семеновича к метросистеме, именно об этом он и грезит в своих снах.

Однако, есть и другая статистика. На данный момент на схеме метро можно отыскать сразу пять закрытых станций. И если три из них (бывшего Каховского радиуса) сейчас недоступны для пассажиров по причине реконструкции и приготовления к открытию в составе БКЛ, то две другие временно выведены из эксплуатации по другой причине. "Рижская" и "Смоленская" Арбатско-Покровского радиуса закрыты на год для ремонта и замены эскалаторов. Казалось бы, всего лишь две станции, да и закрыли их всего на год. Но если немного покопаться в истории, можно найти информацию о том, что за все время функционирования столичной "подземки" временно закрывались 17 станций, 9 из которых такая участь постигла именно при Сергее Семеновиче. Причины разные: пять станций были закрыты для замены эскалаторов, три упомянутые выше - для строительства БКЛ. Со станцией "Деловой центр" Солнцевского радиуса история так вообще вышла комичной: открытый в январе 2014, он уже через четыре года оказался недоступен для пассажиров по причине отсутствия оборотных тупиков за станцией. Лишь в конце декабря минувшего года "Деловой центр" вновь был открыт для пассажиров. Не стоит лишний раз говорить о том, какие неудобства создают закрытия для пассажиров. Однако, это дело важное и полезное. Эскалаторы на упомянутых станциях были установлены еще в середине прошлого века, и их срок годности вышел, так что игнорирование этой проблемы могло привести к трагическим последствиям. При этом обе закрытые на ремонт станции не были открыты в первую волну. Их предшественники, станции первого участка Сокольнической линии, а также три станции нынешнего Филевского радиуса в прошлом году отпраздновали свой 85-летний юбилей. Построенные по технологиям 1930-х годов станции подходят к тому возрасту, когда подступает истечение минимального срока службы тоннелей - 100 лет. Таким образом, примерно через 15 лет перед московскими властями может встать вопрос ремонта не отдельных станций, а уже целого участка, причем в самом центре города. Кто сейчас может себе представить, каково будет пользоваться метро, когда поезда будет проезжать несколько станций "красной ветки" без остановки в течение года? И так несколько лет подряд, меняться будут лишь наклейки на схеме метро, обозначающие временно закрытые станции? И прозвенели уже первые звоночки: в ноябре прошлого года столичные СМИ облетела новость о протекании сводов перехода на станцию Александровский сад. Судя по рассказам очевидцев, протекает не только сам переход, но и уже сама станция: в нескольких местах с потолка на пассажиров капала вода. Специалисты винят во всем грунтовые воды, с которыми не справляется гидроизоляция, спроектированная по нормам 1930-х годов. И ведь такие проблемы вскоре могут возникнуть и на других станциях. Станции Кольцевого радиуса отпразднуют свой столетний юбилей в 2050 году, а ряд станций Арбастко-Покровского радиуса - уже к концу 2030-х - началу 2040-х. Московский Метрополитен на пороге вступления в стадию массового ремонта стареющих станций. Причем представить себе западный вариант у нас сложно: опыт закрытия старых станций в Лондоне и Нью-Йорке вряд ли будет перенят. А значит, единственным вариантом будет реконструкция.

Команда мэра Москвы с большим удовольствием рассказывает о реализации проектов расширения метрополитена, строит планы на будущие радиусы, помноженные на масштабы модернизации подвижного состава. Остается надеяться, что к моменту возникновения проблем со старыми станциями, запал у московского правительства не иссякнет, а также найдутся средства на поддержание нуждающихся в ремонте станций в должном состоянии.

#московскийметрополитен

#транспорт