Сначала просто перечислим то, что часто встречалось в советских школах:
1)Обращение учащихся друг к другу по фамилиям, а не по именам
2)Обзывания через весь школьный коридор
3)Идущий по коридору большой мальчик, раздающий подзатыльники, щелбаны и затрещины маленьким мальчикам, а иногда и девочкам
4)В туалете собирается толпа и кого то одного избивают
5)Кто то приносит в школу какую то игрушку, к нему подходит гопник или несколько гопников и говорят: "А мне(нам) нравится, теперь это моя(наша)" и отнимают и дают пинка, а если тот у кого отняли попытается вернуть отнятое, то поколотят, впрочем могло быть и так, гопники отняв игрушку и повертев рукав, а потом якобы случайно сломав её, скажут: "Сломанное нам не нужно, можешь забирать" и сунут обратно
6)Кто то идёт в школьный буфет и достаёт из кармана деньги и тут к нему подбегают гопники вырывают деньги дают пинка или подзатыльник и гогоча убегают
7)Кто то подкрадывается к другому сзади и пачкает пиджак или пишет на нём дискредитирующую надпись в адрес носителя пиджака
8)Постоянная вражда в школе с частыми побоищами между учащимися разных классов, как параллельных, так и разного уровня-т. е. уже по сути являющейся дедовщиной или учащимися проживающих в разных дворах, относящихся к разным субкультурам, предпочитающих разную музыку и т.п.
9)По окончанию уроков у школы собирается группа гопников и вот из школы выходит тот, кого они ждут и гопники его окружают валят на землю и избивают ногами и плюют ещё, причины такого избиения могут быть такие: слушает не ту музыку, не знает какие то ансамбли тяжёлого рока, не за ту команду болеет, а то просто потому что не нравится
10)Опять же после уроков собирается группа гопников, они стоят у одного из школьных углов, а если у школы два крыльца, то на крыльце с закрытой дверью, гопники никого конкретно не ждут, но идущих мимо обзывают, плюют на них, а могут и остановить и как следует надавать. Так что многие выходящие из школы, которым дорога домой пролегает мимо места, где собрались гопники, сворачивают в другу сторону и обходят школу кругом
Массовость таких явлений в советской школе объяснялось тем, что тогда было много гопников и вокруг них создавался романтический ореол и многим, даже по своему менталитету несклонных к гопничеству казалось, что гопниками быть очень круто и это затуманивало их сознания и они пытались гопникам подражать, конечно, когда у них пробуждался ум, они отходили от гопничества, но перед этим проходило какое то время.
В настоящее же время перечисленные выше явления, если и происходят в школах, то являются исключительными инцидентами, объясняется это тем, что в гопничество перестало рассматриваться, как романтический образ жизни, а гопники уже не являются "героями нашего времени", какими они были в глазах многих при СССР, теперь на них смотрят, как на отбросов общества, стоящих на самых низших ступенях блатного мира, а гопнический образ жизни приравнивается к бомжачеству. Поэтому сейчас те, кто по своему менталитету возможно и стали бы гопниками, как в советские времена, теперь понимая, что в глазах общественного мнения гопники никаким боком не выглядят "элитой", а приравниваются к люмпенам, удерживаются от скатывания к гопничеству и даже утрачивают данные качества менталитета, которые при СССР у них только укреплялись и бывало, что становились необратимыми.
Так что сейчас остались гопниками только те, кто уж совсем не поддаётся никакому исправлению, а таких очень мало и тут очень нагляден сюжет из книги Н.Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе", в нём Незнайка с помощью волшебной палочки превращает трёх ослов в коротышек, которые становятся первыми, после длительного перерыва, гопниками Солнечного города, которые там называются ветрогоны. При этом эти превращенные ослы носят необычную одежду и многие жители Солнечного города решив, что появилась новая мода начинают им подражать и не только в одежде, но и в поведении, таким образом город оказался во власти гопников-ветрогонов, что с ними делать никто не мог решить. Но профессор Козявкин, ставший случайным свидетелем превращения трех ослов в коротышек, пришёл к выводу, что гопники-ветрогоны делятся на два сорта, первый-это превращённые ослы, которых уж ничем не исправишь, а второй-это обычные коротышки, просто по слабости попавших под плохое влияние, но если провести с ними разъяснительную работу, то их можно исправить.
А в конце книги, когда Незнайка, Кнопочка и Пёстренький снова встречаются с волшебником, то между ними происходит такой диалог:
— А как же с ветрогонами быть? — спросил Незнайка. — Может быть, с ними тоже надо что-нибудь сделать, чтоб они перестали обижать коротышек?
— Об этом не беспокойся, — ответил волшебник. — Я написал волшебную книгу, в которой рассказывается обо всём, что с вами случилось. Это очень поучительная история. Каждый ветрогон, который прочитает её, увидит, что он брал пример с обыкновенных ослов, и ему станет стыдно. После этого никто не захочет подражать ветрогонам.
— А если на кого-нибудь не подействует книга? — спросил Пёстренький.
— Этого не может случиться, — ответил волшебник. — На коротышек книги всегда хорошо действуют. Они не действуют только на натуральных… так сказать, прирождённых ослов.
Вот так же и в нашем мире, когда в советские времена существовал романтизированный образ гопников у них было много подражателей, когда же стали больше говорить об их подлинной сути, то и стало снижаться количество желающих им подражать, так что в конечном итоге гопниками остались только немногочисленные "прирождённые ослы"