Электромотоциклы медленно, но верно отвоёвывают себе место на дорогах, в гаражах, и что самое главное, в умах байкеров.
Прогресс и развитие не остановить. Через сколько-то лет, казалось бы, «традиционные» бензиновые мотоциклы перейдут в класс раритетных, коллекционных машин, отдав дорогу полностью электрическим «потомкам».
Zero SR
Первый мотик на первой картинке это Zero SR. Вполне себе серийное изделие, довольно давно продающееся в магазине. При довольно скромной по сегодняшним мотоциклетным меркам мощности шестьдесят сил, имеет вполне себе приличный крутящий момент, 143 Нм, что очень достойно даже для бензинового мотика с объемом 1300. Как результат, максимальная скорость Zero SR 160 километров в час, а до сотни он разгоняется за 3,3 секунды. Что ценно, это заявленный пробег по городу на одной зарядке по американскому циклу измерений 302 километра. Вранье конечно, но 200 проехать должен точно. Гадостнее заметить, что при всей своей электричести, мотик не тяжелый, весит он всего 185 килограмм. И это из тех мотиков, которые можно просто пойти в магазин и купить, причем за вполне себе реальные 15 тысяч долларов.
Lighting LS218
Следующий герой моего романа на второй картинке, самый быстрый электрический мотоцикл в мире Lighting LS218, где цифра 218 обозначает максимальную скорость которую эта штука едет в милях в час. В километрах в час она едет 350 почти. Быстро. Но не удивительно, потому что мощности в нем двести сил, моменту 226 Нм, а весу при этом всего 210 килограмм. Некто Джей Лено выехал на нем до сотни из двух секунд. При всех своих выдающихся кондициях, Молния ЛС 218 штука не дешевая. Стоит такой лисапед полтинник долларов. Как два БМВ S1000RR или полтора Гольдвинга. Учитывая, что автономность я его в интернете не нашел и производитель о ней скромно умалчивает, сдается мне, что хвастаться тут особенно нечем, и мало вероятно, что она больше ста километров. Зато быстро. Быстрее любого керосинового литра.
Alta Motos Redshift MX
Третья картинка, и третьим по счету идет кроссач Alta Motos Redshift MX. Как любой кроссач он менее мощный чем все вышеописанное, сорок сил, и менее моментный, 51 Н м, но для кроссоча эти характеристики вполне себе ничего, и вес вполне на уровне нормы для этого класса, 111 кило. Хотя к примеру бензиновый КТМ 450 без топлива весит сто кило. Причем у Альта мото есть не только кроссач электрический, но и супермото на этой же платформе. Реальную автономность в режиме эндуро журнал Cycle World оценил в реальных шестьдесят миль, сто километров. Вполне прилично для жесткого эндуро, Кроме того, тестор, Джефф Ален, прям рассыпался в комплиментах о том, как эта штуковина едет. Правда, он и не дешев для жесткого эндуро, почти четырнадцать тысяч долларов, бензиновые аналоги стоят около девяти.
Victory Empulse TT
Четвертая картинка, и четвертый мотик в моем, вовсе не эксклюзив. Это Victory Empulse TT изготовленной многострадальной американской мотокомпанией Виктори, которая то помирает, то оживает опять, постоянно меняет владельцев от Поляриса до индусов. В виде вот этого Импульса ржа вроде как ожила опять. Мотору в нем сорок киловатт, 54 силы, скорости 150-ят километров в час и двести двадцать километров теоретической автономности. То-есть он прямой конкурент первого мотика в моем обзоре, Zero SR. Только вероятно у Виктори совсем плохи дела, раз при явно более скромных характеристиках, Импульс стоит в полтора раза дороже, чем Зеро Эс Эл. Хотя и момент у мотора Импульса вдвое ниже, и автономность вдвое меньше и весит он на пятьдесят кило больше, чем Зеро. Словом, вряд ли его ждет счастливое рыночное будущее.
Energia EGO
В пятых строках моего романа и на шестой фотографии опять спортбайк, на этот раз итальянский, Energia EGO. Причем довольно старый, его выпускают уже шесть лет. От этого с посредственными характеристиками и бешено дорогой, 80 тысяч евро. При мощности 136 сил и моменте 193 Нм он весит аж 270 кило. Что много для спорта. Тем не менее, свои 240 он едет и за три секунды до сотни разгоняется. Ну и красивый. Как все итальянское.
Yamaha PES2 Street Sport
Шестым у меня идет Yamaha PES2 Street Sport. Это концепт и купить его нельзя. Причем концепт еще и в виде скетча, а не в виде физической единицы. Примечателен тем что полноприводный. И типа, будет весить меньше 130-и килограмм. Но это если он вообще будет когда-нибудь живьем. Пока вот картинка. Для полноты ощущений.
Электромотоцикл Кавасаки Ниндзя
И на последок... Пожалуй это для меня лучший электробайк, мечта. Ninja один из самых популярных электроспортбайков. Главная причина –броский внешний вид. Дизайн скопирован мотоцикла-легенды Kawasaki Ninja. Визуально электромотоцикл отличается от бензинового собрата только отсутствием выхлопной трубы!
Агрессивный внешний вид Kawasaki Ninja по сей день заставляет трепетать сердца любителей мототехники! Именно поэтому инженеры из поднебесной решили использовать его для основы данного электромотоцикла.
Преимущества электротранспорта
В отличие от бензинового собрата электрическая версия способна подарить намного больше эмоций! Мощь и тишина, легкость вождения – вот что дарит восторг, который невозможно передать словами.
Отзывчивый газ на любом электротранспорте – это очень необычно. Это волшебство, которое вызывает привыкание! В электромотоцикле Ninja ручка газа мгновенно регулирует силу тока, подаваемую на двигатель! Именно это дарит полный контроль над транспортом!
Экологично
За счет использования электричества в качестве топлива, электромотоцикл Ninja является на 100% экологически чистым средством передвижения: никаких вредных выбросов в окружающую среду, никаких масленых пятен и запаха бензина.
Издаваемый звук
При работе электродвигатель практически бесшумный, настолько тихий, что не перебивает даже шум ветра. А окружающие будут слышать только звук соприкосновения шин с дорогой.
Благодаря этим особенностям электромотоцикл не вызывает у окружающих дискомфорта, не пугает детей и не нервирует соседей.
Обслуживание
В электромотоцикле отсутствует не только ДВС, но и все смежные системы. Подвижных деталей и элементов, которые могу выйти из строя, здесь в десятки раз меньше. чем в бензиновом аналоге. Ломаться практически нечему! Плановое обслуживание делается реже и значительно дешевле.
Регистрация
Помимо всех перечисленных выше преимуществ, электромотоцикл Ninja не нуждается в постановки на учет в ГАИ. Эксплуатировать его можно с правами любой категории и без использования номерных знаков.
Технический дизайн
Удобное сиденье анатомической формы и выверенное расстояние до руля позволяет мотоциклисту принимать при езде почти классическую позу, что способствует комфортным поездкам на дальние расстояния.
Этот мотоцикл одинаково удобен для любой поездки, как по улицам большого города, так и по шоссе или извилистому серпантину.
Технические характеристики:
- Скорость: от 75 до 150 км/ч.
- Привод: Мотор-колесо / Центральный цепной
- Запас хода: от 45 до 300 км.
- Габариты: 207х78х118 см.
- Вес от 120 до 200 кг., в зависимости от комплектации
- Система подвески: Спереди классическая мотоциклетная вилка, сзади моноамортизатор с регулировкой жесткости.
- Грузоподъемность: до 200 кг.
- Тормозная система: дисковая гидравлическая. Спереди 2 диска, сзади 1
- Зарядка от розетки 220в в течение 4-8 часов. (Опционально можно установить зарядку для станции электрокаров)
Информация из источника: https://simargl-elektro.ru/products/ninja/
https://drive2-ru.turbopages.org/drive2.ru/s/c/485262860922912887/