Найти тему

Самые распространённые причины появления ошибки Check Engine

Автомобили с инжекторной системой питания двигателя имеют встроенную систему диагностики двигателя. На основании показаний датчиков эта система комплексно оценивает работу мотора, анализирует состав выхлопных газов, равномерность вращения коленчатого вала, температурный режим работы двигателя. Если Электронный Блок Управления (ЭБУ) двигателем видит какое-то отклонение от нормы, то сигнализирует об этом водителю загоранием лампочки "Check Engine" на приборной панели авто.

Как правило, когда такое происходит, о причинах появления ошибки можно лишь догадываться. А часто водитель может даже не подозревать, чем это обусловлено. Поэтому первая мысль - ехать на сервис, где "прочитают" ЭБУ и скажут, что именно вышло из строя.

Предлагаю чуть подробнее разобраться в самых распространённых неисправностях, из-за которых загорается "чек" и в том, насколько это критично.

-2

1. Выход из строя кислородного датчика, или как его еще называют - "Лямбда-зонда". Этот датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. На основании его показаний ЭБУ понимает соотношение воздуха к топливу. Идеальной пропорцией для сгорания толиво-воздушной смеси принято считать 14,7:1 - 14,7 кг воздуха к 1 кг бензина. Количество кислорода в выхлопе двигателя позволяет делать выводы о том, добавить или уменьшить подачу топлива. Ясно, что ЭБУ определяет количество подаваемого топлива на основании показаний многих датчиков(датчик массового расхода воздуха или абсолютного давления, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки), но лямбда-зонд играет в этом процессе важную роль.

При неисправности кислородного датчика автомобиль теряет динамику, увеличивается расход, ЭБУ словно переходит в аварийный режим. Но продолжать движение можно. Я знаю людей, которые просто знают про эту неисправность и катаются дальше, не обращая внимания на горящий "чек энджин" и увеличившийся аппетит автомобиля.

Но всё таки, особенно, если автомобиль оборудован катализатором, датчик кислорода лучше заменить, обратившись к специалистам.

-3

2. Пропуски воспламенения. Алгоритмы, по которым ЭБУ отслеживает пропуски в работе цилиндров могут быть разными, но факт остаётся фактом - он считает нужным предупредить водителя о том, что какой-то цилиндр пропускает свою очередь в работе.

Чаще всего это может быть связано с изношенными свечами или "уставшими" свечными проводами. В таком случае искра на свече образуется не стабильно и как результат - такое же нестабильное воспламенение смеси.

Другая причина - неисправности катушки (модуля) зажигания. Если в конструкции автомобиля используются индивидуальные катушки зажигания, то ошибка будет скорее всего по одному цилиндру - где выходит из строя катушка. Если это модуль с одной катушкой на два цилиндра, то и ошибки будут на оба цилиндра.

Такие неисправности водитель за рулём тоже ощутит - теряется приёмистость, автомобиль становится более "тупым", расход топлива увеличивается. Могут возникать вибрации или "троение" двигателя. Ездить в таком случае нежелательно, лучше решить проблему при первой возможности.

-4

3. Неисправность какого-либо из датчиков - датчик детонации, датчик положения дроссельной заслонки, датчик массового расхода воздуха, датчик положения распредвала (датчик синхронизации фаз) и др. В зависимости от типа ЭБУ, он сигнализирует о выходе из строя того или иного датчика.

При возникновении таких неисправностей мотор может либо плохо запускаться, либо не запускаться вообще. А если и запустился, то работать не стабильно, глохнуть на холостом ходу. Вобщем движение на автомобиле в такой ситуации будет довольно проблематичным, поэтому водитель сам предпочтёт устранить неисправность на ближайшем СТО.

-5

4. Неисправность катализатора. Каталитический нейтрализатор выхлопных газов служит для изменения их химического состава в угоду экологии всем, кто хочет дышать чистым воздухом. Со временем он забивается сажей, разрушается и перестаёт справляться со своей задачей. И чем хуже топливо и масло используется в автомобиле, тем быстрее это произойдёт.

ЭБУ отслеживает состояние катализатора с помощью второго кислородного датчика, установленного в выхлопной магистрали после "каталика". Когда блок управления видит, что нейтрализатор уже не меняет состава выхлопных газов, он считает нужным сообщить водителю. Загорается "Чек". Движение с такой ошибкой можно продолжать, но вот заменой катализатора пренебрегать не стоит - в таком состоянии он может серьёзно навредить мотору.

Из этого списка видно, что как правило, чаще всего неисправности, о которых сообщает "Check Engine", не носят катастрофический характер. Гораздо больше нужно бояться загоревшейся красным цветом маслёнки на панели приборов - вот тогда уж точно нужно заглушить мотор и вызывать эвакуатор. А если загорелся "Чек", а изменений в работе двигателя Вы не ощущаете, то до сервиса, чтоб разобраться с причиной, доедете без последствий.