Найти тему
Новые деньги

«Первичка» утрачена: что делать

Приветствую вас, уважаемые читатели!

К нам (в консалтинговую компанию) часто обращаются с вопросом "что делать при утрате первичных документов". С озвученной проблемой сталкиваются не только индивидуальные предприниматели, но и организации.

В случае выявления факта утраты первичных документов, по нашему мнению, конечно же, вначале следует принять все возможные меры по их восстановлению.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарю!

Мы исходим из того, что обязательным условием для включения безнадежного долга в расходы по налогу на прибыль является наличие первичных документов, подтверждающих образование дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (письмо Минфина от 13.11.2020 г. N 02-07-10/99509, письмо Минфина от 08.04.2013 г. N 03-03-06/1/11347).

Что Вы об этом думаете? Напишите в комментариях.

Судебная практика по данному вопросу неоднозначна, и некоторые суды поддерживают организации и разрешают им списывать дебиторскую задолженность с истекшим сроком давности в случае, если первичные документы по ней были утрачены.

К примеру, в Постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 25.09.2009 г. N А32-8964/2007-12/190 судьи указали, что отсутствие договоров, актов, накладных, уничтоженных в связи с истечением срока их обязательного хранения, не может служить основанием, чтобы отказать организации списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком давности во внереализационные расходы.

Поэтому выбор всегда за налогоплательщиком: восстанавливать документы или оспаривать вопрос в судебном порядке.

А как проступаете Вы в подобных случаях? Сталкивались ли Вы с такими ситуациями? Что Вам советуют коллеги или налоговые консультанты?

Спасибо Вам за то, что читаете "Новые деньги", поддерживаете статью лайком, а канал подпиской!

​​