Найти в Дзене
Мысли Продюсера

Как видеографу выбраться из "крысиных бегов" и начать получать достойные заказы.

Всем привет, и вновь моя статья посвящена тому как стать лучше, продвинуться дальше в своем деле и завоевать сердца хороших заказчиков.
Сегодня мы поговорим о наболевшей проблеме многих начинающий, а возможно и уже достаточно опытных видеографов.
Демпинг , конкуренция , страх, боль (или даже слезы), как находить достойных и перестать страдать от неадекватных заказчиков.

Первая съемка . Моя первая камера. Личный фотоархив 2018
Первая съемка . Моя первая камера. Личный фотоархив 2018

Начнем по порядку, я хочу напомнить, что я сам начинал свой путь как видеограф, хотя ранее ограничивался деятельностью монтажёра не более, тем не менее мне тоже предстояло побывать в "полях" в одиночку наперевес с камерой на стабилизаторе.
И так будем последовательны:

Была цель снять проект на камеру RED. В итоге спустя год, я её добился. Личный архив 2019г.
Была цель снять проект на камеру RED. В итоге спустя год, я её добился. Личный архив 2019г.

Цель. К чему я иду? Прежде всего, чтобы выбраться из "крысиных бегов" нужна цель, цель в виде большего кол-ва денег как минимум не достаточно. "Мне нужно больше денег", это мало, тут скорее важно задаться вопросом, какие заказы мне нужно брать, чтобы я получал больше. Тут все просто, важно четко определить для себя свое направление. "К чему я иду?", это может быть все что угодно: я хочу снимать презентационные видео, хочу снимать музыкальные клипы, хочу снимать fashion video для небольших брендов. Опять же, один в поле не воин, чтобы брать по истине большие и крутые заказы, важна не только ваша незаурядность, опыт и экспертность, а так же и большая команда. Что касаемо большой команды, тут тоже есть варианты, можно устроиться на работу в продакшн, либо штатным видеографом в крупную компанию. Как это сделать, тут уже важно двигаться, писать, предлагать себя.
Не могу сказать про компании, часто там работают по знакомству. Но касаемо продакшенов - это работает.
Если вы талантливый, способный, коммуникабельный и адекватный видеограф, вы никогда не будете без работы.
Хотя в случае продакшенов, тут может быть не все так просто, от сюда стоит прочесть следующий пункт.

Кадры из моего фильма "Дешевка". Благодаря моему режиссерскому дебюту и опыту, я начал делать проекты другим, именно это позволило мне поднять свой уровень и брать проекты с ценником более 300+ т.р.
Кадры из моего фильма "Дешевка". Благодаря моему режиссерскому дебюту и опыту, я начал делать проекты другим, именно это позволило мне поднять свой уровень и брать проекты с ценником более 300+ т.р.

Развивайтесь, повышайте свой скил, свои знания в видеографии. Вариантов как это сделать масса. Можно пойти отучиться в кино-школу, пройти курсы, таких сейчас как раз много и стоят они дешевле чем курс в киношколе. Так же не стоит избегать бесплатных мастер-классов, многие посчитают это пустой тратой времени, а другие как инвестицию своего потраченного времени в себя любимого. Я думаю, "последние" правильно мыслят 😏.
Знания всегда окупаются быстрее, чем деньги потраченные на дорогущую технику - это аксиома.
Говоря об устройстве в команду продакшена.
Важно развитие себя как специалиста в одном из направлений, чтобы влиться в команду или в структуру большого продакшена, стоит быть специалистом в своем направлении. Вы можете быть хорошим режиссером, оператором, монтажером и т.д., но в очень редких случаях вам дадут совместить все вместе.
Лично для меня и многих моих коллег важно, чтобы каждый занимался своим делом, а не один человек- оркестр делал все вместе, а в результате было не пойми что.(речь о крупных проектах)

Грамотный торг. Тут я хочу чтобы вы правильно меня поняли, я не предлагаю вам всячески гнуть пальцы, завышать ценник, отказываться торговаться и не дай бог "кучеряво" разговаривать с потенциальными клиентами. Торг уместен, всегда, это важно учитывать при обозначении стоимости своих услуг.
Я выделаю несколько случаев когда можно поторговаться к клиентом:
- клиент предлагает не только оплачиваемый проект, но и реально интересный и ценный проект для вас(возможно на этапе вашего развития);
- клиент хочет в дальнейшем сделать серию роликов, но ему нужен успешный пилот, можно снизить цену, но не слишком сильно.
Помни: работаем не в 0, а в прибыль;
- у клиента немного не хватает денег, тут можно скинуть, если заказчик реально адекватный и есть перспектива дальнейшего сотрудничества.

Небольшой пример обесценивания, люди хотят круто,  но за меньшие деньги. Проходим мимо.
Небольшой пример обесценивания, люди хотят круто, но за меньшие деньги. Проходим мимо.

Вас не уважают - встаньте и уйдите. Одна из первых ступеней к хорошим во всех смыслах заказам - это уважение к себе. Что же делать когда вас не уважают и пальцы гнет уже заказчик, сильно сбивая цену, обесценивая вашу услугу и т.д. А все же он не сливается, но готов вам платить несчастно мало. Тут работает один простой универсальный совет - "игра не стоит свеч".
Я подпишусь под каждым словом, ибо ничто не окупает ваши потраченные нервы, а уж с неадекватными заказчиками их будет потрачено явно больше чем вы заработаете.
Дам еще один совет для работы с более значимыми и капризными клиентами. Ведь бывает и так, что клиент капризный, а платит достойно, но и приходится потратить больше времени на внесение множественных правок. В таких случаях:
"
Всегда соглашайтесь на ту стоимость, которая будет соотноситься с потраченными нервами на проект."
Но когда вас не уважают - просто уходите. Это касается и устройства в найм штатным видеографом, или монтажером.

Простой пример демпинга, монтаж "за 3 копейки". Взято из публичного доступа.
Простой пример демпинга, монтаж "за 3 копейки". Взято из публичного доступа.

Демпинг и конкуренция. Тут мало что можно сказать и универсальных советов по преодолению этих факторов, по моему мнению, не существует. Единственное что могу посоветовать, всегда искать пути альтернативные пути поиска достойных клиентов. Инструменты есть, в дальнейшем я обязательно выделю это в отдельную статью. Демпинг и конкуренция может стабилизироваться только со временем, когда большинство перестанет выполнять издевательские заказы за издевательские деньги и люди станут понимать, что клип за 5000 снять не возможно и будут платить достойно. Лично я вижу эту ситуацию так, но могу ошибаться, я же на оракул😃
Сосредоточьтесь на себе, на своем развитии и на своей цели. Кто не сдается в итоге получает все.

Спасибо что дочитали это до конца) Надеюсь моя статья была вам полезна, оставайтесь на моем канале, будет еще много интересного и полезного!

Ставьте лайк👍🏼
Оставляйте комментарий 💬
Подписывайтесь на блог✅

Так же подписывайтесь на мой
Instagram, там я пишу много интересного на тему индустрии видеопроизводства.🎞