Всем привет, и вновь моя статья посвящена тому как стать лучше, продвинуться дальше в своем деле и завоевать сердца хороших заказчиков.
Сегодня мы поговорим о наболевшей проблеме многих начинающий, а возможно и уже достаточно опытных видеографов.
Демпинг , конкуренция , страх, боль (или даже слезы), как находить достойных и перестать страдать от неадекватных заказчиков.
Начнем по порядку, я хочу напомнить, что я сам начинал свой путь как видеограф, хотя ранее ограничивался деятельностью монтажёра не более, тем не менее мне тоже предстояло побывать в "полях" в одиночку наперевес с камерой на стабилизаторе.
И так будем последовательны:
Цель. К чему я иду? Прежде всего, чтобы выбраться из "крысиных бегов" нужна цель, цель в виде большего кол-ва денег как минимум не достаточно. "Мне нужно больше денег", это мало, тут скорее важно задаться вопросом, какие заказы мне нужно брать, чтобы я получал больше. Тут все просто, важно четко определить для себя свое направление. "К чему я иду?", это может быть все что угодно: я хочу снимать презентационные видео, хочу снимать музыкальные клипы, хочу снимать fashion video для небольших брендов. Опять же, один в поле не воин, чтобы брать по истине большие и крутые заказы, важна не только ваша незаурядность, опыт и экспертность, а так же и большая команда. Что касаемо большой команды, тут тоже есть варианты, можно устроиться на работу в продакшн, либо штатным видеографом в крупную компанию. Как это сделать, тут уже важно двигаться, писать, предлагать себя.
Не могу сказать про компании, часто там работают по знакомству. Но касаемо продакшенов - это работает. Если вы талантливый, способный, коммуникабельный и адекватный видеограф, вы никогда не будете без работы.
Хотя в случае продакшенов, тут может быть не все так просто, от сюда стоит прочесть следующий пункт.
Развивайтесь, повышайте свой скил, свои знания в видеографии. Вариантов как это сделать масса. Можно пойти отучиться в кино-школу, пройти курсы, таких сейчас как раз много и стоят они дешевле чем курс в киношколе. Так же не стоит избегать бесплатных мастер-классов, многие посчитают это пустой тратой времени, а другие как инвестицию своего потраченного времени в себя любимого. Я думаю, "последние" правильно мыслят 😏.
Знания всегда окупаются быстрее, чем деньги потраченные на дорогущую технику - это аксиома.
Говоря об устройстве в команду продакшена.
Важно развитие себя как специалиста в одном из направлений, чтобы влиться в команду или в структуру большого продакшена, стоит быть специалистом в своем направлении. Вы можете быть хорошим режиссером, оператором, монтажером и т.д., но в очень редких случаях вам дадут совместить все вместе.
Лично для меня и многих моих коллег важно, чтобы каждый занимался своим делом, а не один человек- оркестр делал все вместе, а в результате было не пойми что.(речь о крупных проектах)
Грамотный торг. Тут я хочу чтобы вы правильно меня поняли, я не предлагаю вам всячески гнуть пальцы, завышать ценник, отказываться торговаться и не дай бог "кучеряво" разговаривать с потенциальными клиентами. Торг уместен, всегда, это важно учитывать при обозначении стоимости своих услуг.
Я выделаю несколько случаев когда можно поторговаться к клиентом:
- клиент предлагает не только оплачиваемый проект, но и реально интересный и ценный проект для вас(возможно на этапе вашего развития);
- клиент хочет в дальнейшем сделать серию роликов, но ему нужен успешный пилот, можно снизить цену, но не слишком сильно.
Помни: работаем не в 0, а в прибыль;
- у клиента немного не хватает денег, тут можно скинуть, если заказчик реально адекватный и есть перспектива дальнейшего сотрудничества.
Вас не уважают - встаньте и уйдите. Одна из первых ступеней к хорошим во всех смыслах заказам - это уважение к себе. Что же делать когда вас не уважают и пальцы гнет уже заказчик, сильно сбивая цену, обесценивая вашу услугу и т.д. А все же он не сливается, но готов вам платить несчастно мало. Тут работает один простой универсальный совет - "игра не стоит свеч".
Я подпишусь под каждым словом, ибо ничто не окупает ваши потраченные нервы, а уж с неадекватными заказчиками их будет потрачено явно больше чем вы заработаете.
Дам еще один совет для работы с более значимыми и капризными клиентами. Ведь бывает и так, что клиент капризный, а платит достойно, но и приходится потратить больше времени на внесение множественных правок. В таких случаях:
"Всегда соглашайтесь на ту стоимость, которая будет соотноситься с потраченными нервами на проект."
Но когда вас не уважают - просто уходите. Это касается и устройства в найм штатным видеографом, или монтажером.
Демпинг и конкуренция. Тут мало что можно сказать и универсальных советов по преодолению этих факторов, по моему мнению, не существует. Единственное что могу посоветовать, всегда искать пути альтернативные пути поиска достойных клиентов. Инструменты есть, в дальнейшем я обязательно выделю это в отдельную статью. Демпинг и конкуренция может стабилизироваться только со временем, когда большинство перестанет выполнять издевательские заказы за издевательские деньги и люди станут понимать, что клип за 5000 снять не возможно и будут платить достойно. Лично я вижу эту ситуацию так, но могу ошибаться, я же на оракул😃
Сосредоточьтесь на себе, на своем развитии и на своей цели. Кто не сдается в итоге получает все.
Спасибо что дочитали это до конца) Надеюсь моя статья была вам полезна, оставайтесь на моем канале, будет еще много интересного и полезного!
Ставьте лайк👍🏼
Оставляйте комментарий 💬
Подписывайтесь на блог✅
Так же подписывайтесь на мой Instagram, там я пишу много интересного на тему индустрии видеопроизводства.🎞