Грузоперевозки — один из самых популярных видов деятельности, но конкуренция постоянно растет. Поэтому когда открываешь свой бизнес, важно продумать все до мелочей.
Можно взять на работу диспетчеров с опытом и готовой клиентской базой, это будет проще, хоть и дороже, а можно начать все с нуля. Второй вариант — более бюджетный, но здесь лучше иметь связи в области перевозок.
Первый этап — выяснение спроса на услуги, анализ конкурентов и просмотр их клиентских баз. На основе этих исследований нужно и строить бизнес-план. Если конкурентов приличное количество, необходимо продумать, в чем будет заключаться выгода сотрудничества именно с вами. Можно, например, организовать круглосуточную службу, чтобы принимать заявки 24 часа. Без грамотного диспетчера здесь не обойтись.
Оформляться как ИП (индивидуальный предприниматель) весьма рискованно: при такой форме регистрации за все отвечает один человек и в ходе случайного судебного разбирательства он может потерять все. Гораздо выгоднее оформлять АО (акционерное общество), уставный капитал которого разделён на несколько частей. Также важно не забыть о получении лицензии в Минтрансе на осуществление деятельности, она действует 5 лет.
После оформления можно приступать к поиску сотрудников и помещения. Красивый уютный офис внушает больше доверия к компании у клиентов, но диспетчером можно работать и из дома. Так можно сэкономить на аренде и обеспечить безопасность сотрудникам в условиях пандемии.
Основное оборудование, которое должно иметься под рукой в офисе — это телефон, компьютер, сканер и принтер. Также можно для удобства приобрести мини-АТС (автоматическую телефонную станцию), так процесс общения между диспетчером и водителем будет происходить быстрее. Но если вы работаете на дому, дорогая техника не нужна.
Водителей можно легко найти на досках объявлений в разделах грузоперевозок, спросить у них о наличии собственного транспорта, затем составить базу. Обязательно, чтобы у водителей было все в порядке с документами: нелегалы могут принести немало проблем и отвадить от компании клиентов. Работник должен предоставлять услуги быстро и качественно.
Чтобы сформировать клиентскую базу, можно предложить сотрудничество крупным магазинам, подать объявление на те же доски объявлений и в газеты. Реклама в интернете — также немаловажный пункт, на который стоит потратиться.
Звонить клиентам необходимо каждый день, узнавать, нет ли новых заказов. После утверждения заказа и выяснения деталей нужно отыскать свободного водителя и поручить ему услугу.
Иногда водитель может доставить попутный груз, это принесет дополнительный заработок.
Если вы хорошо ориентируетесь на рынке, изучили конкурентов и создали клиентскую базу, вас обязательно ждет успех. А с оформлением документов на грузоперевозки всегда помогут специалисты «Спутник».
Поставьте лайк, если статья была полезна для Вас.
✅ Подписывайтесь на Яндекс-Дзен для перевозчиков
✅ Читайте самые свежие новости на портале для перевозчиков - topsputnik.ru
✅ Смотрите видеоновости на Youtube-канале
✅ Подписывайтесь на Telegram-канал