Райан Каджи из Техаса,10 лет.
За тот год Forbes оценил его доход в $ 26 млн.
Современные технологии предоставляют людям возможность зарабатывать на самых разных платформах и в разнообразных сферах. И касается это не только взрослого населения планеты: дети давно покорили видеохостинг YouTube, не стал исключением и Райан Каджи из Техаса, который к восьми годам успел пару раз побывать в списке Forbes как самый богатый ребенок-блогер.
Детство
Биография Каджи началась в американском городе Техас, где он родился в 2011 году (по другим сведениям, в 2010-м). Как и многие другие дети, он с раннего детства увлекался просмотром мультиков и видеороликов на Ютубе . Впервые на этой видеоплощадке мальчик оказался в 2015 году и, вдохновившись роликами канала EvanTubeHD, спросил маму, почему он сам до сих пор не там, когда все остальные дети снимаются. Его мать была учителем химии в школе и, чтобы реализовать мечту сына, пошла на многое — оставила работу и полностью посвятила себя развитию канала Райана.
Блог
После того как у Райана появился собственный ютуб-канал, у него быстро стали появляться первые подписчики. Причем оригинальностью он не отличался, для сюжета роликов была выбрана тема игрушек, когда ребенок на камеру распаковывает коробки и делится со зрителями эмоциями относительно конкретной вещи.
Поначалу за один ролик мальчик открывал только одну коробку, со временем увеличились количество распаковываемых подарков и продолжительность видео. Вскоре Каджи заметила детская медиакомпания PocketWatch, основанная в 2016 году и занимающаяся маркетингом. В 2017-м они подписали контракт, и уже к концу года Райан и его родители заработали $ 11 млн, став самыми богатыми предпринимателями видеосервиса согласно списку Forbes.
Канал Райана назывался Ryan ToysReview, затем был переименован в Ryan's World. Совместно с PocketWatch и компанией WildWorks в 2018 году создано приложение для мобильных телефонов на платформе Android и iOS — Tag with Ryan. Это бесконечная игра, рассчитанная на детей младшего возраста. На одном блоге и игре он решил не останавливаться. Видя успех первой задумки, WildWorks вместе с семьей восьмилетнего Каджи решает снять 20-серийный фильм Ryan's Mystery Playdate, премьера которого состоялась весной 2019-го. А осенью того же года на прилавках магазинов появилась видеоигра Race With Ryan с участием Каджи для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и Microsoft Windows.
Родители блогера рассказывали, что весь доход получают только с рекламы в обзорах. Когда просмотры ролика достигают 10 или 20 миллионов, игрушка нравится самому Каджи и с его рекомендации ею заинтересовываются другие дети, это играет на руку производителям, поскольку после таких роликов объемы продаж резко увеличиваются. Цифра в $ 11 млн в 2017 году не стала для Райана потолком. Уже через год он заработал вдвое больше и снова занял 1-е место в списке самых высокооплачиваемых блогеров. В 2019-м он тоже решил не терять позиции, завлекая яркими и забавными видео новых подписчиков в свой аккаунт. За тот год Forbes оценил его доход в $ 26 млн.
Однако не все так гладко шло в работе Ryan's World. В сентябре 2019 года общественная организация Truth in Advertising, что переводится как «правда в рекламе», подала на канал Райана жалобу в Федеральную торговую комиссию. По ее мнению, в каждом выпуске хотя бы один представленный продукт относился к спонсорским, тем более что семья Каджи не скрывала сотрудничество с сетью американских ресторанов и развлекательных центров Chuck E. Cheese и Nickelodeon, развлекательной компанией Netflix, производителем игр Hasbro и магазинами Walmart.
Претензия заключалась в том, что ролики блогера не отмечены как рекламные, хотя в каждом выпуске мама мальчика благодарит ту или иную компанию. Представители Truth in Advertising считают, что этого недостаточно, поскольку детям до 10 лет (основная аудитория канала) сложно отличить рекламные ролики от развлекательных. Склоняя сына показывать детям то, что велят им рекламодатели, они вводят подписчиков в заблуждение, а выкладывать круглую сумму в магазине потом приходится родителям юных зрителей.
Райан Каджи сейчас
Несмотря на все претензии и критику от родителей детей, Райан и сейчас успешно ведет собственный блог, показывает подписчикам свою жизнь, как он развлекается, и демонстрирует новые игрушки. Только в начале 2020 года его блог пополнился десятком новых роликов. Кроме ютьюб-канала, у него есть страница в Инстаграме . Там мальчик публикует фото из жизни, в его профиле много снимков и с младшими сестрами-двойняшками, которые также воспитываются в семье Каджи.
Настя Радзинская из Краснодара , 7 лет.
Издание Forbes оценило её доход в $18 млн с июня 2018 по июнь 2019 года.
Немного пред истории.
Настя появилась на свет в Краснодаре, ее дата рождения — 27 января 2014 года. Родители Юрий и Анна Радзинские познакомились благодаря Интернету, пару месяцев общались в Сети. Юрий жил в Греции, куда переехал с родителями еще в детстве, а Анна как раз окончила университет и в честь этого события устроила себе каникулы. Отдых решила провести в Греции в компании нового знакомого. Отпуск затянулся на год, в течение которого отношения между влюбленными только крепли.
Она родилась с ДЦП, и врачи поначалу сомневались, что она сможет разговаривать. Родители упорно с ней занимались, фиксировали ее развитие на видео и выкладывали эти записи в интернете для родственников. Работа перед камерой была одним из способов терапии. В 2018 году семья переехала в США. Настя записывает ролики о себе, своих поездках, играх и развлечениях, говорит при этом по-русски, ее ролики при этом выходят на семи языках.
В 2008 году пара уже вместе вернулась в Россию. Юра и Аня поселились в Туапсе, сыграли свадьбу и стали задумываться об открытии семейного бизнеса. Поначалу мужчина зарабатывал на сдаче строительного инструмента в аренду, дело быстро развивалось и вскоре переросло в строительный бизнес. Он встал во главе бригады, которая выполняла заказы по подряду. Накопленных денег хватило, чтобы супруга открыла магазин свадебных платьев и занялась организацией праздников.
Творчество.
У Насти несколько каналов с совокупной аудиторией 107 млн подписчиков. У канала Like Nastya 15,2 млн подписчиков, у канала Like Nastya Vlog - 42,3 млн. Творчество вошло в биографию Насти по наитию ее мамы и папы. Они решили, что болезнь требует и психологической терапии, посмотрели на «Ютубе», чем увлекаются дети, нашли пару блогеров, пользовавшихся популярностью у юных зрителей, и тоже решили поснимать дочь. Их первые ролики содержали сюжет с распаковкой подарков. Никаких сценариев не было, они просто покупали Анастасии игрушки и снимали на камеру, как она их открывает.. Среди ее спонсоров - Danone, Walmart и Legoland. В общей сложности у ее роликов 42 млрд просмотров. Больше всего просмотров - 767 миллионов - набрала запись ее похода с отцом в контактный зоопарк.
Когда родители зарегистрировали ютуб-канал, Насте едва исполнилось 2 года. Назвали его Like Nastya («Лайк Настя»). На видеороликах девочка не стеснялась, в кадре вела себя естественно и получала удовольствие от того, чем занималась. Со временем Радзинские окончательно отошли от бизнеса и погрузились в работу над каналом.
Сначала он приносил маленькую прибыль, по действующим тогда правилам видеохостинга реклама автоматически появлялась перед запуском роликов, у которых есть больше 100 тыс. просмотров. Часть вырученных средств «Ютуб» направлял владельцам канала.
Первый успех семья Радзинских ощутила, когда за день им стали приходить отчисления по 20-30 тыс. руб. Со временем Анна и Юрий решили поменять формат снимаемых видеороликов: вместо распаковки подарков стали показывать жизнь дочери, как она посещает развлекательные центры, ездит на отдых в другие страны. В Таиланде и других азиатских странах девочку часто узнавали, дети подходили к ней с просьбой сфотографироваться.
Со временем домашние съемки превратились в высокооплачиваемый доход. Все больше рекламодателей хотели сотрудничать с семьей, при этом сами Радзинские утверждают, что не станут рекламировать то, что им не нравится, они избирательны, да и ценник на рекламу у блогеров немаленький. Заработанные средства позволили им арендовать в Майами дом, который стал новым местом для съемок. Там девочка живет и сейчас.
Настя с родителями и сейчас продолжают развивать канал «Лайк Настя», который не прекращает приносить доход их семье. В декабре 2019 года Forbes опубликовал рейтинг самых высокооплачиваемых YouTube-блогеров мира. Уроженка Краснодарского края попала в первую тройку этого списка, по мнению издания, ее годовой заработок составил $ 18 млн. Кроме нее, подобный доход имели еще 2 человека.
Vlad and Nikita, 7 лет и 4 года.
По данным на август этого года Производство забавных роликов приносит им около $150 тыс. в месяц.
Еще одни юные звезды YouTube — 6-летний Влад и 4-летний Никита. На канале братьев Vlad and Nikita 38,5 млн подписчиков, половину которых они собрали стремительно — за последние полгода — при том, что блог был создан всего полтора года назад. Семья известных ютуберов в настоящий момент также проживает в США. Как сообщает принадлежащее Григорию Березкину РБК, по данным на август этого года производство забавных роликов приносит им около $150 тыс. в месяц.
На своем канале братья показывают, как играют с куклами и машинками, делают уроки, весело проводят время с мамой и устраивают различные эксперименты. В роликах ребята и их мама практически не разговаривают (редкие фразы произносятся на английском языке), вместо этого видео обычно сопровождаются музыкой и всевозможными звуковыми эффектами — благодаря этой особенности контент на канале Влада и Никиты понятен и интересен детям из самых разных стран.
Несколько лет назад семья братьев-блогеров эмигрировала из России в США. Теперь Влад и Никита вместе с родителями живут в большом загородном доме в Северном Майами-Бич, штат Флорида. Удивительно, что на сегодняшний день в мировом рейтинге популярности малыши обходят даже известных на весь мир звезд — Селену Гомес, Ники Минаж и Дэвида Гетту.
Из-за такого стремительного роста числа подписчиков многие конкуренты Влада и Никиты на YouTube сразу же заподозрили семью в накрутке аудитории. Доказательств этим слухам пока не нашлось. Напротив, большое количество просмотров на видео мальчиков красноречиво говорит, что их незамысловатый контент по-настоящему интересен аудитории.
Максим и Катя Федорук, 9 и 7 лет
Только просмотры видеороликов на двух каналах приносят по партнерской программе YouTube несколько сотен тысяч долларов в месяц.
Максим и Катя Федорук из Одессы — еще один семейный дуэт успешных блогеров на просторах YouTube. Сначала родители создали канал для Макса (это произошло в 2014 году, когда мальчику было три года), а через несколько лет отдельный канал появился и у его младшей сестры Кати.
Первое время канал Кати был чуть менее популярен, чем канал ее старшего брата, однако со временем девочке даже удалось немного обогнать Макса по количеству подписчиков — сейчас на каждый из YouTube-каналов детей подписано по 17 миллионов человек.
lИзвестно, что по состоянию на январь 2019 года общий доход от двух каналов за все время их существования оценивается в 300 миллионов рублей. Заработанные деньги помогли семье Федорук в 2017 году переехать из Одессы в Лондон. Сейчас они все вместе живут в трехэтажном особняке с большой придомовой территорией, а Макс посещает лондонскую школу.