О том как бдительный охранник создал железнодорожную пробку на транссибирской магистрали ...
Дело было в далеком 1985 году. Я, тогда еще 23-х летний парень, работал машинистом в локомотивном депо ст. Сковородино, Забайкальской ж.д. Водил грузовые поезда по главному ходу Транссибирской магистрали, на участке Сковородино - Уруша.
День вроде ничем ни отличался от других, но в этот день был очень большой поток поездов нечетного направления, с востока на запад. Нечетные поезда отправлялись со ст. Сковородино с интервалом примерно в 10 минут.
Тепловоз принимаем на путях, без отцепки от поезда... У меня в этот день запланированная, контрольно - инструкторская поездка и машинист - инструктор (исполняющий обязанности заместителя начальника депо) занимает свое почетное место в кабине.
Выходной светофор зеленый, тормоза опробованы - и как говорится "Вперед". Вечереет, поезд хоть и скован потоком других поездов, но весело бежит, без задержек и остановок ... Осталось еще километров 50 пути, впереди мост через реку Ольдой и ст. Мадалан. Входной в Мадалан зеленый, можно проследовать станцию без остановки со скоростью 80 км в час. Мадалан находится в низинке, и поэтому всегда стараемся проходить его на максимальной скорости, чтобы сила инерции помогла "вытолкать" поезд в гору.
При подъезде к входному светофору вызывает по радиосвязи дежурный по ст. Мадалан и докладывает, что на втором пути стоит "Амур" (местный поезд сообщением Ерофей Павлович - Благовещенск, номера уже не помню), и пассажиры поезда переходят на вокзал как раз через наш 1-й путь ... Применив служебное торможение, стал снижать скорость.
Пассажиры прошли, "Амур" тронулся, я тоже отпустил тормоза и приготовился увеличивать скорость, но в хвосте поезда тормоза не отпускали ... Пришлось остановиться, причем остановится в самом неудачном месте ... Задняя половина поезда находится на мосту через Ольдой и несколько вагонов за мостом. Останавливать поезд на мосту- это, конечно, грубейшее нарушение инструкции, но в данном случае ситуация была безвыходной ...
Посылаю помощника посмотреть хвост поезда и вручную отпустить тормоза вагонов ... Через некоторое время помощник возвращается и докладывает что дошёл только до моста, а дальше его не пустил охранник. Машинист - инструктор сам пошел на переговоры. Но несмотря на форму одежды и "удостоверение со всеми допусками и пропусками" тоже вернулся ни с чем :))) "Магомед срочной службы" оказался непоколебим, и при любой попытке приблизится к нему на расстояние ближе трех метров, хватался за свою "пукалку" и взводил затвор ...
Через поездного диспетчера вызвали начальство этого бдительного охранника. Время шло, начальство охранника не торопилось, а за нами след в след уже скопилось очередь из 18-и поездов ... Транссиб встал в железнодорожной пробке :))) И только спустя два часа на уазике приехал местный комбат и позволил помощнику пройти на мост ...
Воздухораспределитель неисправного вагона быстро отключили, тормоза отпустили и ... поехали дальше. Дальше поездка уже не была такой комфортной. Гнать пришлось "Мама не горюй", даже не взирая на незначительные превышения скорости ... Скажу честно, ни до, ни после мне больше никогда не приходилось так гнать грузовой поезд ...
Но благодаря грамотности поездного диспетчера и опытности машинистов, пробку быстро разрулили и инцидент не имел последствий, хотя о нем сразу стало известно в управлении Забайкальской железной дороги ...
Вот таким вот образом бдительный и исполнительный охранник, взял и создал железнодорожную пробку на главном ходу Транссибирской магистрали ...
Этот случай действительно имел место и произошел именно со мной ... Ничего не преувеличено и не приукрашено.
Я хоть и озаглавливаю эти истории как "байки", но все эти истории происходили в реальности, и происходили они либо лично со мной, либо я был косвенным их участником ...
Спасибо вам за проявленный интерес к моей писанине, и если интересно почитать еще, просто нажмите внизу на тег: ЖеЛеЗнО-дорожные байки :))) ! А если и сами что ни будь напишите под этим тегом, буду Вам благодарен вдвойне! Думаю что у любого машиниста, обязательно найдется интересная история о которой можно рассказать ...