Сегодня хотелось бы вспомнить неплохую акустику, владельцем которой был порядка трех лет. Колонки оставили о себе довольно приятные воспоминания.
Итак, модель KENWOOD LS-M7. Год выпуска - 1989-й. Колонки приобретались в Японии, на аукционе, в ту славную пору, когда за доллар давали 30 руб. (Интересно, сбудутся ли когда-нибудь пророчества Жириновского о тех временах, когда за "грязную зеленую бумажку" будут давать только в морду?). Состояние колонок было идеальным, за исключением подвесов на низкочастотных динамиках - болячка этой модели, подвесы резиновые и в силу возраста и агрессивного островного климата - у всех LS-M7, что я встречал вместо подвесов были уже лохмотья из кусков задубевшей резины, либо подвес отсутствовал напрочь. В остальном же, колонки были в идеальной сохранности, без единого дефекта. Даже в родных коробках, в которых выпускались. С пенопластом, целлофаном и паспортами.
Подвесы нужного диаметра, нашел в Петербурге, у НПО Диффузор, но в розницу продать необходимую пару подвесов они категорически отказались. Пришлось обращаться к одному из их дилеров. Подвесы благополучно поменял. Кстати, уже не помню почему, но поменял на подвесы из ППУ, хотя заказывал две пары, вторая пара была из резины, видимо из ППУ просто более подходили по размеру.
Иногда в русскоязычном интернете колонки KENWOOD LS-M7 путают с моделью KENWOOD S-7M. Вторые - это акустика от блочного музыкального центра KENWOOD, акустика самая простейшая и без самого центра не представляющая никакого интереса, и потом это совершенно другой класс аппаратуры. У меня у самого был случай, когда я продавал свои KENWOOD LS-M7, мне позвонил человек и сказал: - у меня у муз.центра сгорели колонки, ищу замену, в поиске выдалось ваше объявление, маркировка вроде совпадает, но у Вас цена огромная и колонки внешне совсем другие, не такие как мои.
Для начала краткий экскурс в историю. В 80-х среди японских производителей акустических систем наибольшая конкуренция наблюдалась в среднем ценовом сегменте, так называемая "война 589", когда каждый производитель пытался выпустить максимально технологичную акустику со стоимостью одной колонки в 58900 йен. Для KENWOOD это была знаменитая серия акустики LS-990. Наследником серии LS-990 стали выпущенные в 1989 году KENWOOD LS-M7 (серия M , имелась также младшая модель M-5). Последняя модель 990-х: LS-990HG (1987-й год). Колонки LS-M7 по сравнению со своим предшественником (LS-990HG) получили меньшие размеры корпуса, меньший вес, в то же время иные пропорции, большую глубину корпуса, меньшую ширину передней панели, и самое главное, совершенно другие динамики, басовик диаметром 27 см (против 33 см у LS-990HG). Звук новых колонок по сравнению с 990-й серией стал более мягким, естественным, менее резким - такая информация приводится в японских источниках.
Чтобы понять примерный уровень акустики, скажу, что прямым конкурентом KENWOOD LS-M7 были DIATONE DS -77 Z , выпущенные в том же 1989-м году и в той же ценовой категории (Каталожная стоимость: KENWOOD LS-M7 - 130 000 йен за пару, DIATONE DS -77 Z - 120 000 йен за пару). А DIATONE DS -77 Z вобрали в себя все самые передовые на тот момент разработки DIATONE (титан-бор, арамидные волокна).
Колонки KENWOOD LS-M7 очень эффектно выглядят, как дорогой предмет мебели. Я всегда искренне считал, что покрытие их корпусов - натуральный шпон. У меня были колонки в натуральном шпоне, неоднократно, я знаю, как он выглядит. Но касательно KENWOOD LS-M7 я ошибался. Недавно вычитал в блоге у одного японца, что покрытие весьма сложное, но на основе поливинилхлоридного листа, т.е. плёнка, как бы сказали у нас, но там она из нескольких слоев и каким образом получена древесная текстура я не в курсе, тот же японец пишет, что примененная тогда новая технология изготовления корпусного покрытия дороже, чем традиционное шпонирование. Я склонен этому верить. Колонки очень красиво отражают падающий на них свет, как будто сияют изнутри и в зависимости от уровня освещенности и того, какой свет в комнате (холодный или тёплый) цвет колонок немного отличается при разном освещении.
АС - трехполосные, с фазоинвертором, он размещен сзади и смещен к центру задней стенки. Толщина передней панели корпуса целых 40 мм, боковые стенки по 18мм, задняя - 20мм. Акустические терминалы винтовые, крупные, довольно качественные, способны удержать кабель большого сечения. Все динамики имеют внушительных размеров литую раму из алюминия. У басовика огромных размеров магнитная система, вес басовика по ощущениям не меньше 5-ти килограммов. Диффузор басовика имел название - Cross Dyneema, т.к. состоял из сплетенных между собой и скрепленных смолой органических волокон Dyneema, чередующихся с углеродными волокнами. Волокно Dyneema - это сверхвысокопрочное (примерно в 8 раз прочнее железа) органическое волокно, разработанное DMS в Нидерландах и Toyobo в Японии. Оно легче воды, имеет такую же скорость звука, что и углерод. Сочетая его с углеродным волокном, которое имеет высокий коэффициент упругости, удалось достичь как минимальных внутренних потерь, так и большой скорости звука.
Среднечастотный динамик имел диаметр 9 см и сочетал в себе крупный титановый купол и прилегающий к нему конический диффузор из материала Cross Dyneema (того же самого, что применен в басовике). Титановый купол имел алмазное покрытие, полученное при помощи плазмы (технология ионного осаждения с использованием энергии плазмы) - Crystal Plasma Diamond Diaphragm. Данное покрытие отличает очень высокая твердость и хорошая теплопроводность. Твитер диаметром 2,5см, выполнен из титана по той же технологии.
На текущий момент прошло уже не мало лет с того момента, когда я владел данной акустикой, поэтому в деталях, достоверно описать её звучание мне уже не под силу. Но часть впечатлений и приятных воспоминаний безусловно остались. Первое - это глубина баса. В то же самое время у меня были DIATONE DS -77 Z , они имели куда более сдержанный бас по сравнению с Кенвудом, хотя и более собранный. И в целом звучание KENWOOD LS-M7 мне понравилось куда больше. Оно было менее ярким, более естественным. Сейчас я отчетливо понимаю, что тогда много лет назад не раскрыл до конца потенциал этой акустики, т.к. попросту не было возможности поэкспериментировать с достаточным количеством усилителей и источников.
Сейчас, если эти колонки повторно попадут в мои руки, я бы первым делом собрал монобрендовую систему из компонентов KENWOOD, причем использовал бы не KENWOOD KA -7090R в качестве усилителя, а что-нибудь более интересное из 80-х или даже 70-х годов, тогда был у фирмы ряд впечатляющих аппаратов.
В заключение приведу фразы, которыми сами японцы описывают звук KENWOOD LS-M7 (перевод с японского):
"Шелковистое прикосновение. Плавное и масштабное воспроизведение звука. Мягкость, нежность и глубина. Был ли у вас когда-нибудь динамик, который так хорошо подходит под эти слова, когда говорят о реальных текстурах? LS-M7 ... По этой причине звук, воспроизводимый этой колонкой, называется "шелковистой музыкой". Пожалуйста, наслаждайтесь от всего сердца".
Спасибо за внимание. Понравилась статья - ставьте лайк или подпишитесь на канал.