Husaberg FE350: эндуро, 2013, 349,7 см³, 108,5 кг, 385 000 руб.
Рост популярности «внеклассовых» эндуро – заслуга не только маркетологов, но и в некоторой степени влияние здравого смысла. Понятно, что на практике ни мощности 450-ки, ни массы 250-ки здесь обычно нет, несмотря на заявления специалистов по изучению (и формированию) чаяний рынка. Но если говорить о FE350, картина получается довольно
Husaberg FE350: эндуро, 2013, 349,7 см³, 108,5 кг, 385 000 руб.
Рост популярности «внеклассовых» эндуро – заслуга не только маркетологов, но и в некоторой степени влияние здравого смысла. Понятно, что на практике ни мощности 450-ки, ни массы 250-ки здесь обычно нет, несмотря на заявления специалистов по изучению (и формированию) чаяний рынка. Но если говорить о FE350, картина получается довольно
...Читать далее
Husaberg FE250: эндуро, 2013, 248,6 см³, 107,5 кг, 375 000 руб.
FE250 — классика жанра, эндуро с двигателем рабочим объемом 250 см³. Двигатель FE250, построенный на базе KTM’овского 250SX-F, оснащен титановыми клапанами на впуске и на выпуске. Для обеспечения лучшей тяги на средних оборотах мотор получил иные настройки, потеряв при этом часть мощности, но зато прибавил крутящего момента в столь нужном в эндуро диапазоне. Правда, несмотря на все эти манипуляции, объем остался прежним, так что щелкать передачи придется очень активно. И тогда ни затяжные подъемы, ни прострелы по прямой не станут препятствием для этой 250-ки.
В первой половине оборотов FE250 – довольно спокойный аппарат с великолепной ходовой частью, не отпугивающий новичков дикостью нрава. Но стоит повернуть ручку газа еще немного, и мотоцикл преображается. Во второй половине диапазона оборотов FE250 готов лететь вперед, к победе. Главное – не стесняться при обращении с ручкой газа. Ну и, разумеется, не забывать "ловить момент", вовремя подтыкая нужную передачу.
Недостаток тяги внизу, мешающий "газом" переносить переднее колесо через препятствия, хорошо компенсируется высококачественными подвесками и малой массой мотоцикла. FE250 чутко реагирует на работу телом, молниеносно разгружая переднее колесо, и тогда небольшое добавление тяги помогает беспрепятственно преодолевать ямы, бревна и прочие препятствия. Опять же, изменение передаточного отношения главной передачи позволит настроить мотоцикл под требуемые условия, от околотриальных до раллирейдовых.
FE250 явно нацелен на спортивные достижения, но при этом он будет великолепен в качестве "учебной парты", позволяя начинающим любителям эндуро освоить азы внедорожного вождения и, не меняя мотоцикла, переходить на следующие ступени развития. Вплоть до соревнований уровня Кубка и Чемпионата России.
HUSABERG FE350
Husaberg FE350: эндуро, 2013, 349,7 см³, 108,5 кг, 385 000 руб.
Рост популярности «внеклассовых» эндуро – заслуга не только маркетологов, но и в некоторой степени влияние здравого смысла. Понятно, что на практике ни мощности 450-ки, ни массы 250-ки здесь обычно нет, несмотря на заявления специалистов по изучению (и формированию) чаяний рынка. Но если говорить о FE350, картина получается довольно любопытной.
Масса 350-ки почти не отличается от «четвертушечной» – 1 "лишний" килограмм вряд ли можно считать существенным проигрышем FE250. А вот двигатель по ощущениям не имеет с 250-кубовым силовым агрегатом ничего общего. Да, конечно, ему далеко до дикого нрава 450-кубового мотора, но здесь "фишка" в другом: крутящий момент доступен практически с самых низов, и нет необходимости выкручивать наизнанку ручку газа, чтобы заставить мотоцикл ехать. Проще и переносить переднее колесо через препятствия, что очень актуально для мотоцикла двойного назначения. И, кстати, несмотря на добавление 100 "кубиков" (если быть совсем точным, то 101,1 см³), уровень вибраций 350-кубового мотора не возрос.
Оборотная сторона медали – отсутствие ярко выраженного "подхвата" во второй половине тахометра. Но это сложно причислить к минусам, скорее, такова особенность мотоцикла. А для менее опытных райдеров так вообще плюс – более тяговитый двигатель делает FE350 чуть снисходительнее к ошибкам в выборе передачи. Но требует при этом более аккуратной работы газом.
Ходовая часть справляется со своими обязанностями на отлично, то же касается и тормозной системы. Да иного и ожидать было нельзя – практически без изменений позаимствованные у старших моделей подвески и тормоза проявляют себя во всей красе.
FE350 заказан путь на серьезные соревнования из-за того, что он не относится "ни к нашим, ни к вашим". Но мотоцикл способен подарить море позитива любителям эндуро. Чем дольше едешь на Husaberg FE350, тем больше начинаешь ценить уникальное сочетание тяговитого двигателя, небольшой массы и потрясающей управляемости. Кроме того, "лишние" 100 кубиков рабочего объема будут хорошим подспорьем для тяжелых райдеров, морально не готовых седлать 450-ку, но не желающих постоянно "до звона" крутить "четвертушку".
HUSABERG FE450
Husaberg FE450: эндуро, 2013, 449,3 см³, 112 кг, 395 000 руб.
Как всегда, необузданность спортивной 450-ки заставила потратить существенную часть времени на то, чтобы вкатиться в мотоцикл, а большую часть сил – на то, чтобы преодолевать желание мотоцикла ехать так, как хочется ему, а не мне. Не скажу, что в итоге все получилось идеально: очень долго мотоцикл управлял мной, а не я им, но в итоге понять и распробовать FE450 я успел. Или мне показалось, что успел…
Двигатель Husaberg FE450 – источник непрекращающегося ужаса для "чайника", переоценившего свои силы при выборе мотоцикла, и перманентного счастья для профессионала или просто опытного райдера. Мощности здесь в избытке, внушительный крутящий момент доступен в очень широком диапазоне, а четко работающая 6-ступенчатая КП позволяет удерживать обороты в самой "мясной" его части. Мотоцикл уверенно ускоряется на любых оборотах, переднее колесо норовит выстрелить в воздух при любом неаккуратном движении правой руки.
"Ходовка" FE450 скроена по образу и подобию КТМ’овской 450-ки, но, как и у прочих "Хусабергов", со своими технологическими особенностями. Возможности подвесок WP позволяют в полной мере реализовать потенциал мотора, а неизменно великолепные тормоза от Brembo уверенно и прецизионно замедляют «низколетящий» "Хусаберг".
FE450 – это спорт. Без скидок, без компромиссов. Мотоцикл "заточен" под классический эндуро, но будет на высоте и в ралли-рейдах. Несмотря на чуть большую, чем у некоторых конкурентов, массу, FE450 способен очень на многое. Главное, чтобы райдер не подкачал. Мотоцикл будет постоянно демонстрировать все новые, пока еще не освоенные райдером, возможности, заставлять последнего тянуться вперед, повышая и повышая уровень мастерства. Просто потому, что вырасти из FE450 крайне непросто.
HUSABERG FE501
Husaberg FE501: эндуро, 2013, 510,4 см³, 112,5 кг, 410 000 руб.
Удивительный мотоцикл! Несмотря на сочетание двигателя большего (ни много ни мало на 13,5%) рабочего объема с идентичной 450-ке массой (разницу в 0,5 кг сухой массы вряд ли можно считать существенным отличием), FE501 ощущается невероятно покладистым. В 501-й не потребовалось вкатываться, мотоцикл сразу же подарил то великолепное чувство, когда он становится твоим продолжением, ты сливаешься с ним в единое целое и можешь все. Что-то подобное было на FE350, но сопровождалось еще необходимостью своевременно щелкать передачами, попадая в нужный диапазон оборотов. Здесь же все просто: нужна тяга – газуй! Крутящего момента тут в избытке на любых оборотах, вне зависимости от того, крадешься ли ты по камням на холостом ходу или валишь по грейдеру на все деньги. Переднее колесо перебрасывается через бревна легким движением кисти.
Ходовая часть FE501 абсолютно идентична "ходовке" 450-ки, масса тоже практически не отличается, так что работы подвескам и тормозам если и добавилось, то только за счет возросшего потенциала двигателя. И справляются они с этой работой замечательно. Еще бы, богатый гоночный опыт и широкие возможности, открывшиеся после братания с КТМ, позволили компании сделать великолепное шасси.
На мой взгляд, стихия 501-го – ралли-рейды. Да, конечно, я помню про ограничение в 450 "кубиков" в ряде регламентов, но речь сейчас в первую очередь о любительских и "полупрофессиональных" соревнованиях. Именно там бездонный 510-кубовый мотор проявит себя в полной мере, позволяя легким движением руки отрываться от 450-кубовых конкурентов на скоростных допах. Но при этом и в классическом эндуро мотоцикл не будет играть роль статиста – при необходимых навыках райдера места на подиуме обеспечены. Я, конечно, теоретизирую, но, на мой взгляд, подобное сочетание великолепной "ходовки" и "бездонного" мотора придутся очень кстати на мероприятиях типа Erzberg Rodeo и Romaniacs.
FE250 способен на многое, если не давать оборотам упасть в нижнюю половину диапазона.
Уникальное сочетание тяговитого двигателя, небольшой массы и потрясающей управляемости – главная особенность FE350.
FE450 – рафинированный спортсмен. Попытки использовать его для околодачных покатушек – сродни забиванию гвоздей микроскопом.
Husaberg FE501 – удивительный мотоцикл: при всей своей энерговооруженности он ощущается наиболее покладистым.
Крутящего момента у FE501 в избытке на любых оборотах