В 1970-80-е гг. в нашей стране существовало довольно строгое разделение труда в быту: если женщины брали на себя практически все дела, связанные с готовкой, уборкой, стиркой, глажкой, и были почти единоличными хозяйками на кухне, то мужчины оставляли себе не так много - главный объект их занятости был за пределами квартиры - в гараже.
Каждый советский человек стремился достичь вершины изобилия, которая в то время выражалась в триаде - квартира, машина, дача. И если с квартирами и дачами было все понятно, то вот машину приходилось иногда ждать очень долго. Все потому, что машин было мало, а желающих много...
Но уж если заветное авто удавалось получить, надо было как можно скорее обзавестись гаражом.
Советские гаражные кооперативы создавались особенно активно в 80-е, когда еще больше семей стали покупать личные автомобили. В целом, гаражи были нескольких видов:
Вот такие железные сараи, которые легко можно было переставить на другое место
Вот такие кирпичные блоки
И, наконец, портативные гаражи-ракушки, которые можно было встретить почти в каждом советском дворе
Еще с 1960-х годов советские гаражи становятся формой неформального мужского общения.
Тут можно было поговорить о машинах, об интересах, о работе и личных проблемах. Занять денег в долг или распить чекушку. На охоту, рыбалку, на дачу, за грибами - везде выезжали из гаражи. И соответствующее оборудование для таких поездок хранили здесь же.
В выходные так и вовсе в гаражах негде было яблоку упасть от машин и автолюбителей
Частыми гостями гаражей были и женщины. Их в этот клуб пускали, но круг вещей, о которых можно было поговорить, моментально менялся.
А рядом с гаражами постоянно околачивались дворовые пацаны. Им было гораздо интересней тут - что-то помочь, покрутить, понаблюдать за работой с машиной.