Стремительная раскрутка «новых старых» мотоциклетных брендов продолжается, вывод на рынок из небытия подзабытых производителей становится новым трендом. Вот и тихо существовавший на задворках большого мотобизнеса шведский Husaberg принялся отвоевывать себе место под солнцем.
До недавних пор о мотоциклах Husaberg знали преимущественно фанаты мотоспорта и специалисты мотобизнеса. Да и откуда знать другим – у компании практически не было ни развитой дилерской сети, ни рекламы, ни информационной поддержки – ничего, кроме спорта. И хотя спортивные успехи более чем серьезные, складывалось впечатление, что шведы, где-то мельком увидев лозунг Win on Sunday, sell on Monday (побеждай в воскресенье, продавай в понедельник – англ.), запомнили лишь его первую часть, совершенно забив на вторую.
Husaberg, который некогда отпочковался от проданной итальянцам Husqvarna, так бы и продолжал тихо строить мотоциклы двойного назначения да кроссовые и завоевывать на них титулы в чемпионатах (а замахнуться на большее даже при наличии государственной поддержки было трудно), если бы не помощь из КТМ. Австрийцы, еще в 1995 году прикупившие шведский бренд «на всякий случай», вдохнули новую жизнь в сине-желтые мотоциклы.
Сохранить в Швеции компанию полного цикла не удалось, производство мотоциклов сейчас базируется в Австрии, на мощностях «оранжевых». Но на исторической родине осталось R&D подразделение Husaberg, где шведские инженеры продолжают создавать настоящие спортивные эндуро. Результаты их работы, помноженные на возможности КТМ – модели Husaberg 2013 года, – мне и довелось протестировать в Пиренеях. Компания представила новинки во всех категориях – как соответствующие всем регламентам 250- и 450-кубовые мотоциклы, так и межклассовые с 350- и 510-кубовыми моторами.
Основная ударная сила Husaberg – 4-тактные эндуро. Как полагается, эти мотоциклы не только способны брать призы на соревнованиях любого уровня, но и допущены на дороги общего пользования. Все в полном соответствии с законами рынка, ведь и в Европе, и в Штатах продажи мотоциклов двойного назначения растут из года в год. Увеличение числа адептов офф-роуда влечет за собой еще больший интерес со стороны "необращенных" и, как следствие, дальнейший, практически лавинообразный рост спроса. Удовлетворение которого и приносит прибыль.
Отдельного упоминания достоин эндуро-парк, где проходил тест. Расположенный в предгорьях Пиренеев, он занимает не один десяток гектаров. Здесь есть, пожалуй, все, что в том или ином виде может встретиться на пути эндуриста: горные спуски и подъемы, медленные извилистые лесные тропинки и длинные прострелы по песчаной и каменистой гребенке, каменные ступени и лесные завалы, болота и речушки… Тут мне и предстояло вплотную познакомиться со всем модельным рядом легендарных шведских эндуро. Действительно, чем еще заняться в горах Испании, когда термометр в тени показывает +48°C?
Но главное, что этот тест – совсем не абстракция для российского читателя, нередко потчуемого рассказами о мотоциклах, увидеть живьем которые у нас в салонах не суждено. В России появился дистрибьютор мотоциклов Husaberg, так что сложностей ни с приобретением, ни с обслуживанием и покупкой запчастей, я полагаю, не предвидится.