Муся, пожалуй, самая яркая личность среди дочерей Мыланьки и Ваньки-Храки. Она была третьей, после Моти и Маши. Яркая внешность. Яркая одежда, яркие, и далеко не всегда правильные и продуманные поступки. С первых же дней поступления в профтехучилище в областном центре, она делала всё, чтобы не отличаться от городских девушек. Мусю тяготило её происхождение и она пыталась скрыть от всех, что она из деревни. Знакомясь, представлялась Марго, считала своё имя для простушки, как себя она не считала.
В прикроватной тумбочке в свой комнате общежития, Муся обнаружила как специально для неё созданное послание от предыдущих жильцов.
Среди разного рода напутствий, было и такое, выделенное писавшим его красным карандашом: «Ищи сама, не надейся, что тебя найдут» Кроме этого, были и другие, такие как, например: «Будешь демонстрировать свою скромность и гордость – будешь одна» и «Ребята любят девушек без комплексов» и т.д.
И казалось, что Муся целенаправлено следовала этим напутствиям. Танцплощадка в городском парке стала для неё любимым местом для вечернего отдыха и развлечений. С первого раза, как попала она туда, несколько ребят устроили драку за право её проводить домой. Она же в это время подошла к совершенно незнакомому парню и увела с собой.
Каждый раз с танцев Муся уходила с новым кавалером. Маша и Мотя пытались повлиять на сестру, но та только громко хохоча, отвечала, что ей не правятся повторение.
- И вообще, запомните, я – современная девушка! И не хочу быть дремучей деревенщиной. А ещё запомните: я Марго, а не Муся и когда мне исполнится 18 лет, я официально расстанусь с этим надоевшим мне именем.
Скромные и разумные сёстры были просто шокированы таким поведением своей сестры.
Но училась Муся прилежно, и хотя теорию знала не блестяще, практика у неё была на супер пять. На заводе она быстро освоилась с фрезерным станком и удивляла всех тем, что работая с металлом, творила чудеса. . Ей была интересна такая работа.
В Прохоровку она вообще не ездила. Пыльные деревенские улицы, дворы земляков и даже бескрайние поля и рощицы приводили её в уныние. Деревенская тишина с пением петухов и мычанием коров её раздражала. Вот город, это то, что надо! Городской шум она полюбила сразу. Ей нравились городская суета и заполненные машинами городские улицы. Она и сама хотела бы проехать по этим улицам на своём автомобиле. Мечта иметь авто и водить его появилась у Муси сразу же, как она приехала в Ростов. И однажды, когда её неизвестно откуда взявшийся однодневный возлюбленный сказал: «Проси у меня всё, кроме луны», она и попросила:
- Автомобиль! Москвич!
- Это запросто! – ответил «однодневник», назвавшийся Зурабом, - Приходи на Левый берег Дона, три ночи с субботы на воскресенье поработаешь в кафе моего друга и машина будет твоя.
Как же она пожалела, что пошла туда! Но одну ночь «отработала», не смогла сбежать. Больше к тому кафе и близко не подходила, а на Левый берег Дона вообще не ходила многие годы. Запомнилась ей та ночь. Напрочь исчезла и мечта об автомобиле и больше она у Муси не возникала.
Тем не менее, Муся не отходила от своих принципов и взглядов на жизнь. А сестёр, которые серьёзно волновались за неё, она и слушать не хотела.
- Да вы просто завидуете мне! Схватили по корявенькому кавалерчику и держитесь за них двумя руками, чтобы не убежали, а то новых будет трудно найти, - говорила она сёстрам, - А мне стоит только встретить парня и посмотреть в его сторону, как он тут же будет мой.
Пыталась поговорить с Мусей и воспитательница общежития, но и ей ничего добиться не удалось. А за Мусей прочно закрепилась слава в общежитии и училище, как за девушкой лёгкого поведения. Она одна из немногих, в то время, начала курить. И если другие курящие девушки тщательно скрывали то, что курят, то Муся, наоборот, демонстрировала это. Правда, в дурную привычку курение не успело превратиться. Причина тому страшная аллергия на курение. Только сделает затяжку и спазм охватывал горло, не давая говорить, потом наступал кашель и долгое, не менее часа отхекивание.
Но это не остановило её и она ещё долго по-прежнему любила посидеть в парке, с сигаретой в руках, изображая курение.
Были и по настоящему влюблённые в Мусю ребята. Но могли они только вздыхать и мечтать, а также любоваться ею издали. Муся предпочитала других. Грубость и наглость она считала непременными чертами мужчин. С такими и проводила время. И это не могло не отразиться на дальнейшей её жизни. Муся забеременев, пыталась сделать аборт самостоятельно, чтобы скрыть это от всех.