Найти тему
Дорога или дорого?

Когда можно сдать даже невозвратный авиабилет и вернуть деньги

Давно я не сдавала авиабилеты, поэтому уже забыла правила, по которым их можно вернуть.

Тем более, что обычно я покупаю билеты по невозвратному тарифу незадолго до вылета, когда точно знаю, что смогу полететь. Да и билеты, купленные по самому недорогому тарифу с пометкой о том, что вернуть их нельзя, заставляют забыть о такой возможности. А она есть.

Если авиакомпания меняет условия перелёта, можно сделать вынужденный возврат авиабилета и получить его стоимость обратно.

Вынужденный отказ от перевозки рассмотрен в пункте 227 ФАП (федеральных авиационных правил). Причин, по которым пассажир имеет право сдать билет, достаточно много: если отменен или задержен рейс, изменён маршрут или даже если пассажира задержали на досмотре и он не успел подойти до завершения посадки. Кроме этих причин есть ещё несколько, связанных с неисполнением авиакомпанией своих обязательств или невозможностью пассажира совершить перелёт по уважительным причинам, подтвержденым документально. Я не буду перечислять их все, расскажу только о своём личном опыте.

Ещё осенью на распродаже авиакомпании "Уральские авиалинии" я купила невозвратный билет за 499 рублей по промо тарифу с вылетом в феврале. Так заранее я никогда не планирую свои поездки, но минимальная цена за перелёт по маршруту Сочи - Москва в самый пик горнолыжного сезона отогнала сомнения прочь. Сдавать билет я не собиралась, была почти уверена, что точно буду в Сочи.

Но что-то пошло не так, и я вернулась из Сочи пораньше, так и не дождавшись снега и открытия всех трасс в горах.

Что-то пошло не так и у авиакомпании, причём с самого окончания осенней распродажи. Несколько раз мне присылали уведомления о том, что время вылета моего рейса изменено, а потом и вовсе отменили рейс и вместо него пересадили меня на новый рейс с другим временем и прилётом в другой аэропорт. А это уже существенные изменения, поэтому я с трудом, но вспомнила, что возможно смогу вернуть деньги за билет.

На сайте Уральских авиалиний, где я покупала билет, в личном кабинете я нашла свой заказ и заполнила форму возврата, выбрав пункт "вынужденный возврат".

 В личном кабинете строго написано о запрете возврата или обмена билета
В личном кабинете строго написано о запрете возврата или обмена билета

И уже через полдня мне пришло сообщение о том, что возврат одобрен.

Сразу одобрили возврат невозвратного билета
Сразу одобрили возврат невозвратного билета

Теперь остаётся дождаться поступления денег на карту, которой я оплачивала заказ.

С авиакомпанией "Победа", например, задержки рейсов случаются редко, и несколько билетов, купленных за те же 500 рублей на её распродаже у меня просто пропали, когда я не смогла полететь.

Уральские авиалинии в последнее время часто меняют свое расписание, такое числилось за ними и раньше, но я столкнулась с этим в первый раз. А это значит, что у их пассажиров есть шанс вернуть даже невозвратные билеты. Это тот случай, когда необязательность компании становится плюсом для пассажиров. Так что на следующей распродаже авиакомпании я оторвусь по полной и куплю себе всего и побольше в надежде полетать по всем направлениям, ну или сдать билет.

Всё-таки полезно бывает вспомнить не только о своих обязанностях, но и правах.