Найти тему
Юрий М.

Корабль в бутылке

П-3 «Искра» — советская эскадренная подводная лодка, построенная в 1930-х годах, третий и последний корабль IV серии.

«Искра» была заложена 19 декабря 1931 года на заводе №189 (Балтийский завод) в Ленинграде под строительным номером 220, спуск на воду состоялся 4 декабря 1934 года, 23 июля 1936 года лодка вошла в состав КБФ.

Подводная лодка "Искра"
Подводная лодка "Искра"

Подводная лодка названа в честь газеты большевиков «Искра», издававшейся с декабря 1900 по октябрь 1905 г.

На начало войны лодка входила в Отдельный Учебный Дивизион подводных лодок в Ораниенбауме. Командиром лодки был капитан-лейтенант А. Н. Пантелеев.

-2

Основные характеристики подводной лодки:

Обозначение проекта IV серия 

Скорость (надводная) 20,2 узла 

Скорость (подводная) 10,9 (или 8,3) узла 

Рабочая глубина погружения 50 м 

Предельная глубина погружения 70 м 

Автономность плавания 28 суток 

Экипаж 54 человека 

Размеры: 

Длина наибольшая 

(по КВЛ) 90 м 

Ширина корпуса наиб. 8 м 

Средняя осадка 

(по КВЛ) 2,83 м 

Силовая установка: 

дизельные двигатели: 2 х 2700 л.с. 

электродвигатели: 2 х 550 л.с. 

Вооружение: 

Артиллерия 2 орудия калибра 100 мм (227 снарядов), 

одно орудие калибра 45 мм (460 снарядов) 

Торпедно- минное вооружение 4 носовых и 2 кормовых ТА, 

общий боезапас - 10 торпед.

Теперь кратко по модели.

Кит "Искры" в масштабе 1/350 представлен украинской фирмой "МикроМир", инструкция прилагается на украинском языке, но достаточно все понятно по сборке и склейке.

-3
-4

Все Киты "МикроМира" хотелось бы сразу оговориться, предназначены для моделистов с огромным запасом терпения и инструментов, так как они очень непростые в плане стыковки и шпаклевки.

Рубка лодки в процессе работы
Рубка лодки в процессе работы

Но конкурентов по таким моделям у них нет, поэтому данная работа не предусматривает в дальнейшем коммерческого интереса (сам кит достаточно не бюджетный), и представляться работа будет только на выставках. 

Сама работа выполнена по каноническому принципу бутылочных судомоделистов, который говорит, что корпус не должен проходить через горлышко бутылки.

Проходит только верхняя часть разрезанного корпуса
Проходит только верхняя часть разрезанного корпуса

Работа над моделью заняла в общей сложности несколько месяцев. По сравнению с другими бутылочными работами, это достаточно сложная получилась модель.

Подводная лодка в бутылке
Подводная лодка в бутылке
Подводная лодка в бутылке
Подводная лодка в бутылке
Подводная лодка вид сверху
Подводная лодка вид сверху
Подводная лодка вид снизу
Подводная лодка вид снизу