Салют всем друзьям, подписчикам и просто читателям. Желаю всем добра и любви и в догонку - хорошего настроения.
На днях я прочитала маленькую и тоненькую ( ну как тоненькую?- по моим меркам тоненькую) книжку и теперь хочу высказать свое личное субъективное мнение о ней. Ну а если среди вас, дорогие друзья-подписчики-читатели найдутся те кто уже успели ее прочесть, то свое мнение можете выложить в комментариях под этой статьей. Мне ваше мнение не менее интересно чем мое собственное.
Итак начнем: первая в книге статья Льва Иванова - "Мама римская". По моему, название этой статьи подходит всей книге. Помню когда эту книгу мне дарили меня позабавило название "Женщина - папа римский". Мне показалось, что уместнее было бы название "Женщина - папа римская". Ведь "Женщина" - это она, а не как ни он.
В своей статье Иванов выразил убеждение, что Папесса Иоанна - реальное лицо а не выдуманное. Для меня до чтения вопрос о существовании или не существовании этой дамы вообще не стоял. В качестве доказательства своих слов Лев Иванов приводит факт. что после нее все папы римские подвергались "осмотру". Избранный папа римский садился на "Sello Stercoraria", где и его и "осматривали"....рукой. И только после того как объявлялось, что папа - мальчик, а не девочка он объявлялся "непогрешимым" - значит становился настоящим папой римским. Засвидетельствование пола проводилось" на протяжении шести с половиной веков ( 857-1520)" . И только папа Лев X отменил эту унизительную ( на мой субъективный взгляд ) процедуру. Наверное натерпелся когда его самого "осматривали".
Вторым произведением в книжке был роман под названием "женщина -папа". И автор этого опуса - Эмануил Роидис. Этот "писака" ( этим эпитетом не я его наградила а он сам себя ) был отлучен от церкви за свой труд. И не удивительно. В своем романе он сравнил монахов с "...белокурые англичанки поднимают юбки по колено, чтобы не запачкать свой девственный наряд...". Впрочем в его "произведении" столько мягко говоря не приятных сравнений, что не мудрено, что западные иерархи на столько разобидились и уменьшили свою паству на одну "овечку" - Роидиса.
Но меня в этом романе поразило другое : Эмануил Роидис - грек по происхождению, но он с таким наслаждением описывал нечистоплотность греков и высмеивал, что восточные иерархи отпускают бороды. А я -то грешным делом подумала, что талько наши "перлы" имеют такую черту, как, мягко говоря, нелюбовь к собственному народу. Ну что тут скажешь? Удивил меня Роидис. И разочаровал. С таким восхищением автор указывает, что западные европейцы часто бреются и вообще ай-какие-чистоплотные. Хотя ни для кого не является секретом тот факт, что западные иерархи на протяжении очень долгого времени запрещали купаться : "можно-смыть-святую-воду-в-которую-опускали-при-крещении" и прочие бла-бла-бла, а блохи у них были божьи жемчужины. Я предпочту настоящий жемчуг, у кого есть лишний - присылайте по почте!
А еще я где-то читала, что даже сам Луи XlV признал, что принимал ванную всего 2 раза в жизни: первый раз его помыли когда он родился, второй - перед коронацией. В третий раз его омыли перед тем как отправить в последний путь. Впрочем, он был не один такой - многие европейские монархи того времени имели схожий график помывки.
И при этом Эмануил Роидис убеждал : "Не торопись краснеть, стыдливая читательница! Стальное перо, которым я пишу эту правдивую историю ( ой ли? ),-английского происхождения, фабрики Смита. А потому оно скромно..." Ага, а будь его перо изготовлено на какой-то другой фабрике - то было бы не скромно. Странный субъект, однако.
В заключение была статья Василия Бильбасова, имеющая схожее с романом Роидиса название - "Женщина-папа". В этой статье автор убежденно утверждает, что Папессы Иоанны никогда не было потому, что улицы где у нее случились роды тоже нет и через запятую упоминает, что "....Сикст V дал ему совершенно иной вид; Урбан Vlll заслужил злой стих за свою любовь к перестройкам..." И при этом нам говорят, что улицы той нет. Хм.
А наличие "Sello Stercoraria" Бильбасов объяснил тем, что однажды один из пап увидел мраморный экземпляр, оставшийся с античных времен и так он ему понравился, так понравился, что папа забрал его себе. Знаете, дорогие читатели, мне приходилось сидеть на некоем подобии стульчака. Это было на сборе огурцов: ходить согнувшись в три погибели было утомительно и после каждого ряда мы отдыхали, сидя на пустых ведрах - сомнительное удовольствие, скажу я вам.
А в закончил свою статью Василий Бильбасов утверждением, что хоть папессы не было в Риме, за то была патриархша в Константинополе. При этом автор отрицал реальность Иоанны отсутствием доказательств ее существования, а для веры в существование мадам-патриарха ему доказательств не надобно. А как же борода?- спрошу я, ведь восточные служители не бреют лицо и отпускают бороду.
Вот и подошел к концу мой третий обзор книги. Первые два были: "Обзор книги Кремо и Томсона " Не известная история человечества" " и "Обзор книги Тоа Клэнси "Все страхи мира" " и как и в тех обзорах я повторю : читать или нет решать только вам, дорогие читатели, а я лишь делюсь с вами своей точкой зрения. Верю ли я в прекрасную Агнес ( Папессу Иоанну ) ? - скорее да чем нет.
А на этом все. Ставьте лайки, если мой обзор вам понравился - ваши лайки для меня не только похвала, но и лучший мотиватор. Пока!