Найти тему
Miss KaТТани

Причина ДТП - колея на дороге. Кто виноват и что делать?!

фото моё
фото моё

За состоянием дорог обязаны следить дорожные службы и органы ГИБДД, осуществляющие общий контроль за безопасностью движения. Для этого, все мы, ежегодно, платим налоги, штрафы и сборы. Однако, за невыполнение ими обязанности по содержанию дорожного покрытия, повлекшее ДТП, привлечь к ответственности дорожные службы надо сильно постараться.

Колея на дороге – частое явление на российских дорогах. Не смотря на ежегодные ремонты дорог и снегоуборочные работы, безопасных дорог, в России нет, и не будет, наверное, никогда. Опасность колеи известна всем. Однако, пока это не коснулось тебя лично, она кажется призрачной и мало пугающей.

Главное: быть осторожным, соблюдать скоростной режим и иметь шипованную резину. - Так же, думала и я, читая об очередном случае ДТП из-за колейности в СМИ или слушая рассказы знакомых. Я - ошибалась. Никакая осторожность и шипы вас не спасут, потому, что: вот ты едешь в своём ряду не нарушая правил, а вот – уже "летишь" перпендикулярно дороге на ничего не подозревающую машину. Это, как в кино, только в главной роли, вдруг, оказался – ты. Реакция? Я тоже думала, что у меня она есть, и неплохая. Но, проку в ней мало, потому, что времени на раздумья – нет. Сразу вспоминаются слова известной песни: «…есть только миг – за него и держись!». За те 10?20-30? секунд, которые я была в свободном «полёте», я не успела даже испугаться, а, тем более, просчитать свои действия! А, просчитать было что: ширину дороги, сколько на ней полос, как много машин по ним едут в данный момент, что будет, если я поверну руль в лево/право? Нажать на тормоз или рвануть рычаг? Да, и, что бы ты ни сделал, будет ли это – наименьшим злом? – тайна, случай. Мне повезло. Потому, что, в той ситуации (час пик, самая длинная магистраль города, трехполосное движение, плавно переходящее в пять полос!) все участники ДТП отделались "лёгким испугом". Моя машина пролетела через три полосы и столкнулась только с одним автомобилем в пятой полосе! Ну – чудо, не иначе! Никто – не пострадал. Повреждения – просто «смешные» исходя из данной ситуации… Но, могло быть гораздо страшнее…

Как это было...

Побывав в шкуре «пилота», могу дать совет: никогда не пытайтесь перестроиться, снижайте скорость по максимуму и ползите! А, если Вас выбросило из колеи, показывать чудеса на виражах и крутить баранку – еще опаснее, чем не делать ничего. Если крутанёте руля не туда, то Вас просто размажет по дороге, либо Вы соберете всех ближайших к вам «собратьев» по рулю. Максимум, что можно сделать – потихоньку тормозить или нажать ручник, чтобы снизить скорость… Слушать мой совет или нет – ваше право, так как что на самом деле спасёт вас - ваши действия или чудо - не может знать никто!

Я не буду судиться с дорожниками, потому, что это не соответствует моим целям, хотя, нарушает мой принцип неотвратимости справедливого наказания. В качестве моральной компенсации себе, я и написала сию статью…

Итак, что делать, если вас выкинуло из колеи?

У вас есть два варианта. И принять решение надо быстро.

1) Первый вариант – вы признаете себя виновным в ДТП или частично виновным и "прощаете дорожников".

Этот вариант – лучше для Вас, если:

- у Вас есть действующий страховой полис (страховка покроет причинённый Вами ущерб 3-м лицам);

- ДТП без пострадавших (потому, что если они есть, страховая компания вправе обратиться к вам, впоследствии, с регрессом);

- Вашей машине причинен небольшой ущерб (который вы сможете покрыть без особого ущерба для своего кармана);

- Вы хотите продать машину (в данном случае – время – деньги).

2) Второй вариант – вы виноваты в том, что не справились с управлением, да, но, правил не нарушали, ваши действия/бездействие не соответствуют степени опасности наступивших последствий. Совсем избежать ответственности не получится, но, однозначно, существенно снизит материальные издержки.

Этот вариант ваш, если:

- несмотря на наличие страхового полиса, виновник ДТП - вы, если не докажете иное, поэтому, ремонт своего а/м придётся делать за свой счет, а если Ваш автомобиль сильно пострадал или не подлежит восстановлению – это крайне обидно и затратно.

- Вашему здоровью, или здоровью тех, кто находился с Вами в а/м причинён вред, есть пострадавшие в а/м других участников (все расходы на лечение лягут на вас).

Второй путь – долгий и сложный, но, все Ваши затраты и моральные издержки, рано или поздно, будут вознаграждены.

Если Вы выбрали второй вариант, то, садимся "в танк" и поехали!:

1) Прежде всего, надо определить для себя, есть ли в данном ДТП хоть часть Вашей вины? – не превысили ли вы скоростной режим? – не совершали ли Вы необдуманных манёвров? (естественно, Вы – трезвы и у вас есть право управления а/м!?). Потому, что если Ваша вина существенна, доказать вину дорожных служб будет очень трудно и не сильно Вам поможет...

Если вашей вины нет, кроме того, что Вы – не справились с управлением – отлично.

2) Никаких комиссаров! Только ГИБДД! – архиважно! Без этого, все дальнейшие действия – бессмысленны. При звонке в ГИБДД, обязательно акцентируйте внимание на том, что Вас – выбросило из колеи, чтобы сотрудники не забыли необходимые инструменты и сделали замеры и фото колеи.

3) Желательно иметь видеорегистратор или/и свидетелей – это облегчит доказательную базу.

4) Проследите за тем, чтобы сотрудники ГИБДД замерили колею и сфотографировали место аварии. Сделать самому фото и видеофиксацию.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

5) В протоколе ГИБДД пишем: вину признаю частично (не справился с управлением) или, нагло: «не признаю!». Внимательно и вдумчиво пишем объяснительную! Если есть свидетели - указываем их ФИО. Если есть запись видеорегистратора - указываем это тоже!

Как ни прискорбно, часть вины в любом случае – бесспорно, лежит на водителе, потому, что: пункт 10.1. ПДД гласит: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил».

Текст и смысл статьи слишком размыт и обширен для толкования. Сделано это намеренно. Чтобы, при необходимости, притянуть «за уши» любые действия/бездействия водителя. Почему – притянуть «за уши»? Потому, что, в случае с колеей – «справиться с управлением» практически невозможно, но, если ты водитель – подразумевается, что ты – управляя средством повышенной опасности ДОЛЖЕН: ПРЕДусмотреть, ПРЕДугадать, ПРЕДчувствовать, ПРЕДвидеть, ПРЕДотвратить и т.д., наступление последствий. И это - не лишено смысла.

6) Явка на разбор – строго обязательна.

7) Из сути Постановления (Определения) ГИБДД должно быть понятно, что, ДТП произошло в силу плохих дорожных условий, колейности дороги, ненадлежащего состояния дорожного покрытия (отсутствие реагентов и т.д.). Процент Вашей виновности в ДТП всё равно будет (п. 10.1 ПДД), но гораздо меньшим. Если из Постановления непонятно, учтена ли вина дорожных служб – обжалуйте это Постановление в установленный срок!

8) Далее – заказываем оценку ущерба имуществу, собираем все справки из больниц и чеки, подтверждающие ущерб.

9) Далее обращаемся к организации, обслуживающей участок дороги, на котором произошло ДТП с претензией и приложением всех документов. Выяснить это можно в ГИБДД, если отказываются - Прокуратура в помощь.

10) Далее – исковое заявление в суд.

Каждый водитель, севший за руль, должен осознавать всю степень повышенной опасности транспортного средства, уметь отвечать за свои действия или бездействие и брать на себя ответственность за повлекшие их, последствия . Для этого существуют законы, в том числе, Правила дорожного движения, за нарушение которых, предусмотрены санкции, вплоть до уголовной ответственности. Однако, одно дело отвечать за свои ошибки, другое – за чужую халатность. Стать виновником ДТП не хочет никто, тем более, пострадать «за дядю».

Ничего страшного, хотя могло быть и хуже!
Ничего страшного, хотя могло быть и хуже!

Процесс восстановления справедливости не будет лёгким, а тем более – быстрым. Это затраты: времени, сил, средств и нервов. Поэтому, так часто, дорожные службы избегают ответственности. Как поступать – понять и "простить" или бороться - решать только Вам.

Желаю всем: Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла... ни колеи!