Найти в Дзене

Как реагировать на неадекватное поведение людей?

Часто люди жалуются, что им везде встречаются наглые и самоуверенные личности: на работе, в общественном транспорте или в ближайшем магазине. Эти встречи часто заканчиваются конфликтом и испорченным настроением на весь день. Поэтому многие боятся сталкиваться с такими людьми. Некоторые даже искренне считают, что эти люди сильные, обладают психологической силой, так как проявляют гнев. А ГНЕВ – это сила. Но давайте разберемся, в самом ли деле НАГЛОСТЬ и САМОУВЕРЕННОСТЬ – это проявление психологической силы личности и в самом ли деле ГНЕВ – это эмоция силы?

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СИЛА – это внутреннее состояние личности, которая помогает ему строить эффективное взаимодействие с самим собой и с окружающими. Следовательно, в конфликтной ситуации личность с психологической силой должен разрешить ее, а не провоцировать.

НАГЛОСТЬ – это стратегия личности, которая позволяет его владельцу нарушать личные границы других людей для реализации своих потребностей.

САМОУВЕРЕННОСТЬ – это качество личности, которая уверена в своих силах, поэтому необходимость нарушать личные границы других людей у такого человека нет. Так как всё необходимое он может реализовать самостоятельно или через эффективные процессы коммуникации.
Важно не смешивать психологическую силу и физическую. Так как они взаимодополняющие друг друга компоненты, но имеют разную характеристику. Сейчас мы будем говорить, как через психологическую силу выходить из сложных ситуаций.

Реакций поведения несколько, и каждый может выбрать ту, которая ему ближе. Необходимо также учитывать тот факт, что ситуации могут быть разные, поэтому реакции будут тоже отличаться. Не всегда можно сразу правильно отреагировать, не стоит злиться, а необходимо проанализировать ситуацию, когда вы будете одни:

1. Если после конфликта вы испытываете раздражение или даже гнев, также вы можете испытывать опустошение, следовательно, вы столкнулись с личностью, которая вас победила в конфликте. Так как первая цель любого провоцирующего вас человека – вывести вас на эмоцию. Это позволяет ему выплеснуть свои негативные эмоции на других, почувствовать свое превосходство и реализовать другие скрытые потребности. И если вы включились, то его цель достигнута, а ваша – нет.

2. Тогда необходимо определить, почему вы включились в этот процесс? Для чего вам нужно было проявить эти эмоции? В самом ли деле так вы смогли себя защитить? Если да, вы отстояли себя, я вас поздравляю, но что с теми, которые не смогли это сделать?

3. Поэтому важно понять основные правила. Когда наглая личность нарушает вашу границу, необходимо задаться вопросом «А с какой целью он это делает?», «Что он хочет от этого получить?» Данная личность чаще проявляет открытую агрессию, ГНЕВ. Задайтесь вопросом: «Почему ему выгодно меня напугать?» Помните: практически каждый человек в детстве попадался под гнев взрослого, и это его всегда пугало, и он подвержен ему, так как память помнит реакцию с детства «СТРАХ ГНЕВА, КРИТИКИ». Если у вас есть этот страх, его нужно обязательно проработать, тогда вы не будете уязвимы.

4. Важно знать, что под агрессией скрываются СПЕЦЭФФЕКТЫ. Когда человек создает иллюзию, что он опасный. Это манипуляция. Поэтому тоже определите, где в его действиях были использованы спецэффекты и почему ему выгодно, чтобы вы его боялись?

5. Знайте, что эмоции, который человек использует, – это его ответственность. Это был его выбор – поговорить с вами, нагрубить или пройти мимо. Он выбрал НАГРУБИТЬ. Если вы выбираете ту же стратегию, вам придется сломить его еще большей грубостью, а стоит ли оно того?

6. Отделите его эмоцию от своей. Это его ГНЕВ, не вы причина его ГНЕВА. Так как часто люди привыкли брать на себя эмоцию другого человека. Если на меня кричат – значит, я плохой. В самом ли деле вы плохой? Вспомните: у него были разные варианты поведения, он выбрал ГНЕВ. Если на вас кричат, то хотят, чтобы вы испытали чувство вины. Определите, почему этому человеку выгодно, чтобы вам было стыдно?

7. Также необходимо подумать еще над одной ситуацией, когда проявление ГНЕВА уже безысходность, потому что до этого человек пытался с вами поговорить, строил коммуникацию. Но она была проигнорирована, и тогда человек от безысходности и усталости проявляет гнев. В этом случае вам необходимо задуматься, какие ваши действия и слова причинили ему боль, и почему он не сдается и пытается до вас это донести. Значит, ему очень важно это сделать, так как он мог просто уйти…

8. После проведенного анализа разработайте три шаблона поведения, как можно было выйти из этой ситуации. Когда вы найдете тот способ, который вам понравится, вы почувствуете облегчение. Значит, именно этот способ для вас эффективен. В будущем используйте его.

Помните: не всегда проявление гнева заключается в позиции враждебности, иногда эта эмоция говорит о желании вернуть то, что очень важно. Учитесь читать свои эмоции и эмоции своих близких.

Зная правила повседневного этикета, можно избежать многих конфликтных ситуаций. Как это сделать – рассказываем на 5-дневном семинаре «Этикет начинается с уважения» 15 февраля. Для записи на семинар пишите в личные сообщения администраторам сообщества.

#effect_etiket #ЭЛЭ #общение #этикет #ЭЛЭ_психология #психология #хорошиеманеры #ЭЛЭ_культураречи #страхи #самоуважение #коммуникация #самоуверенность #уверенностьвсебе #гнев #эмоции #ЭЛЭ_повседневныйэтикет