Добрый день дорогие друзья!
Сегодня, как вы поняли из заголовка, речь пойдет об одной из самых главных и злободневных тем для жителей нашей необъятной страны. Да, предвижу сразу негатив в стиле «мошенник, жулик, зачем брал, ничтожество» и много разнообразных эпитетов в свой адрес. Сразу оговорюсь, речь идёт не о целенаправленном мошенничестве, а о том, что жизнь порой подкидывает неприятные сюрпризы и ситуации, из которых порой уже думаешь, что не выберешься. Как у меня собственно и произошло. И так, поехали.
Как взаимодействовать с коллекторами и банками, если вы по некоторым причинам не можете платить и вряд ли это вообще получится?
- Либо платить всю сумму сразу, либо не отдавать ни копейки. Почему так? Ответ прост - существует такая вещь, как срок исковой давности. В нашей стране этот срок составляет 3 года. Если банк не идёт в суд, значит им и не сильно так нужно, чтобы вы возвращали деньги. Помните, что каждый раз, когда вы совершаете платёж по кредиту, вы этот срок давности сами и оттягиваете, и тем самым даёте банку поле для деятельности.
- Всегда используйте при взаимодействиях с коллекторами или банками 230ФЗ, 385ФЗ и 1005 ФЗ ГК РФ. Банки не имеют права вести коллекторскую деятельность, и будут вынуждены привлечь коллекторов либо на основании переуступки прав требования, либо по агентскому договору.
- Благодаря сильно развитой бюрократии, коллектора не могут взыскать с вас деньги, а именно: когда вам звонят, зачастую нарушают 230 ФЗ, для них этот закон как кость в горле. Вам говорят - мы представляем такой то банк. Всегда требуйте доказательства в письменной форме!!! Если первоначальный кредитор вас не уведомил в течении 30 дней заказным письмом с уведомлением о вручении адресату, то все эти конторы можно слать далеко и надолго. Никакие уведомления на электронный ящик, смс сообщениями, в личном кабинете, звонки - не являются юридически важными сообщениями, доказательствами, поэтому суд даже рассматривать не будет.
- Коллекторов всегда можно поставить на место, если сделать запись телефонного разговора с их нарушениями 230 ФЗ и отправить эту запись с жалобой на неправомерные действия в Центробанк и Роспотребнадзор. Конторе прилетит довольно весомый штраф, в худшем для них случае - отзыв лицензии. Тогда они вообще о возврате задолженности могут забыть.
Частые ошибки при звонках коллекторов:
- не представляются полностью. По закону они должны назвать свои ФИО, название организации, свою должность.
- вводят людей в заблуждение, используя зачастую не подходящие под данный случай статьи гражданского кодекса, не гнушаются даже пугать уголовным кодексом
- Звонят с мобильных номеров, либо не с указанных на сайте компании номеров - это, кстати, тоже запрещено законом.
- Запомните, звонить вам коллекторы или «отделы взыскания» банков могут только 2 раза в неделю и один раз в день. Если больше - можете слать их в не грубой форме куда подальше.
Самое главное - не бойтесь их, не бойтесь отстаивать свои права. Они не всесильны, и зачастую - глупы.
Мира и процветания вам.