Найти в Дзене
Все знать реально

Эксплуатация автомобилем на АКПП 2 часть

Как ухаживать за автоматом?
Автоматическая коробка передач – самый сложный элемент автомобиля, и ухода требует соответствующего. Многие специалисты утверждают, что наиболее опасен для «автомата» перегрев, из-за него ресурс агрегата уменьшается, появляются деформации в уплотнителях, начинается течь масла из картера. Отсюда следует, что нагружать такой автомобиль чрезмерно не следует.
Основное

Как ухаживать за автоматом?

Автоматическая коробка передач – самый сложный элемент автомобиля, и ухода требует соответствующего. Многие специалисты утверждают, что наиболее опасен для «автомата» перегрев, из-за него ресурс агрегата уменьшается, появляются деформации в уплотнителях, начинается течь масла из картера. Отсюда следует, что нагружать такой автомобиль чрезмерно не следует.
Основное техническое обслуживание автоматической трансмиссии сводится к проверке уровня масла и его своевременной замене. В отличие от механической коробки передач, где масло меняется редко, «автомат» требует ежегодной замены трансмиссионной жидкости, либо через каждые 30-40 тысяч километров. Итак, какие же правила следует соблюдать? Во-первых, проверять уровень масла в коробке – недостаток трансмиссионной жидкости приведет к пробуксовке гидротрансформатора, а значит к его перегреву, слишком высокий уровень масла приводит к вспениванию, а это чревато выходом АКПП из строя! Поэтому внимательно следите за уровнем жидкости, при необходимости доливайте строго отмеренное количество масла! Проверить уровень жидкости нетрудно – для начала прогрейте «автомат» поездкой километров на 8-10, затем установите автомобиль на ровную площадку, достаньте щуп из гнезда, протрите его, вставьте снова и извлеките – характерный след масла укажет его количество в картере коробки.
Кстати, внешний вид трансмиссионной жидкости может о многом рассказать. Масло в исправной автоматической КПП имеет красноватый цвет, но в то же время оно прозрачно, не имеет особого запаха, не содержит никаких мелких частиц, стружек, опилок, крупинок металла. Если жидкость имеет коричневатый цвет, темнее, чем обычно, значит, ее необходимо заменить. Кстати, темный цвет жидкости, а также запах горелого металла, частички или крупинки в виде примесей масла говорят о грядущих неисправностях АКПП – возможно, начинают пригорать трущиеся детали. В таком случае постарайтесь не откладывать момент посещения специализированного автосервиса – в случае поломки ремонт АКПП будет стоить в разы дороже