К немногим гитаристам относятся с таким же почтением, как к Джими Хендриксу. Но мифы о его таланте оказывают ему медвежью услугу.
Пятьдесят лет назад умер один из самых важных и влиятельных музыкантов 21 века Джими Хендрикс. "Все рядом со мной", снятый Джоном Ридли, свободно-биографический фильм о ранней жизни Джими Хендрикса, как утверждается, рассказывает историю гитариста, когда он был на пороге становления международной звездой.
Фильм посвящен 1966-67 годам, когда Хендрикс приехал в Лондон и был признан рок-знатью вместе с Полом Маккартни, Эриком Клэптоном и Джеффом Беком.
Среди бесконечных пересказов этой сказки возникает ощущение, что Хендрикс был уникальным игроком, изменившим правила игры, который прибыл в Лондон полностью сформированным задолго до своего новаторского дебютного альбома 1967 года "Are You Experienced".
Если послушать, как об этом говорят книги по истории, появление этого альбома было сродни сдвигу тектонических плит, когда земля двигалась под ногами культуры. Нам говорят, что есть гитара до Хендрикса и гитара после Хендрикса.
К немногим рок-инструменталистам относятся так благоговейно, и еще меньше людей создали свою собственную ауру и эпоху, что утвердилась но на все времена. Не повредило то, что Хендрикс умер в 1970 году, всего через три года после того, как он стал, казалось бы, мгновенно рок-звездой.
Хендрикс был не столько мгновенной сенсацией, сколько учеником, который благодаря интенсивному обучению и врожденному таланту превзошел своих многочисленных учителей.
Как и The Beatles до него, которых провозглашали спасителями рок-н-ролла, Хендрикс считал себя скорее искусным исполнителем того, что было раньше, чем совершенно новым лицом. Он всегда говорил, что направляет блюз в свое собственное дело с "небольшим количеством научной фантастики". В интервью он щедро называл имена своих вдохновителей, а их было много.
Точно так же, как The Beatles заплатили свои взносы, играя бесчисленные часы на импровизированных сценах в районе красных фонарей Гамбурга, за годы до того, как они облачились в костюмы и пожали руку королеве, Хендрикс в качестве наемного сотрудника, которому не давали много места, чтобы похвастаться навыками, чтобы он не затмил музыкантов, которые ему платили.
Он работал с The Isley Brothers, которые выпустили самые большие хиты только годы спустя, и Литтл Ричардом, который пытался вернуться в рок-н-ролл после многих лет в изгнании. Тем временем он впитывал нововведения гитаристов от Бадди Гая до Лес Пола.
Величайший урок, который Хендрикс усвоил от своих предшественников, касался скорее отношения, чем техники.
Но величайший урок, который Хендрикс усвоил от своих предшественников, заключался в скорее в отношении, чем в технике. В руках Гая или Бо Диддли гитара была скорее звуковой машиной, чем инструментом с заданным словарным запасом. Хендрикс увидел возможности за пределами свода правил и, в отличие от Гая, нашел группу, менеджера и звукозаписывающую компанию, которые позволили ему бесстрашно бродить по дикой природе.
Он оставил после себя сотни треков и незавершенную работу, одновременно записывая несколько официально выпущенных студийных альбомов, что свидетельствует о том, как сильно он любил исследовать и как трудно ему было угодить. Он без устали гнался за звуками, которые слышал в своей голове, до самой смерти, как будто знал, что это единственный способ создать миф, который стоит запомнить.