Утром, забрав депозит и узнав, что добраться до границы можно только на такси (стоимость 30 юаней), покинул отель. Цели: добраться до границе подешевле (найти попутчиков и разделить стоимость), ехать сразу на КатБа без остановок, тем более ночлега, в Ханое.
Разместился на перекрестке, где было несколько такси…Минут через 15 увидел, что к таксисту, с которым не удалось ранее договориться, садится пара, - 20 юаней! Норм!
Через 20 минут на границе. Здесь валютчики, которые еще и продают SIM-карты (решил не брать). Не знаю, какая ситуация с обменом обычно, но в этот день менять доллары на донги было не выгодно, но очень хороший курс юань-донг, поменял 100 юаней на 320 000 донгов (на первое время, ведь во Вьетнаме менять валюту не так проблематично, как в Китае!). Основное переживание, что для безвизового пребывания надо предоставить билеты на выезд, которых, понятно, нет!
Пункт пропуска впечатляет, уже располагает, что увижу много красивого!
Зря переживал! На паспортном контроле, услышав от меня «Синь Чао!» и увидев паспорт страны бывшего СССР («ЛинСо»), легкий кивок приветствия и едва заметная улыбка! Секунды…щелк! и Xin Chào Việt Nam !!! (Здравствуй, Вьетнам!)
Через метров 400 находится автостанция. Стоят маршрутки и все на Ханой! Ходил объяснял, ну как объяснял, вьетнамского ведь не знаю, говорил «КатБа», услышав Ханой, махал в китайской манере отказ (у нас этот жест могут принять за приветствие, главное эмоционально показать))). Обожаю, в этом тоже ловлю кайф от путешествий! Ладно, когда знаешь язык, или хоть как-то на английском, а тут попадаешь в среду, где стрекочут на непонятном языке! Еще полчаса назад меня понимали, а тут нет, ожидал, что на границе немного знают китайский! Нет! Зачем! А ехать надо! Обожаю это!
Показывая на карте maps.me, не трудно понять, что дорога до Ханоя 100К и 50К до КатБа! Сел в первую стоящую, она была максимально заполнена, значит ближайшая. Вначале не придал значения, почему меня зазывали еще и водители других маршруток, ведь и они на Ханой! Оказалось, нет расписания, - кто первый загрузится, уедет первым! Оставалось только 2 свободных места, а мы стояли! Водители, недавно пустых бусов, ловили электрокары, которые подвозили новых и садили к себе, а «наши» стояли в стороне. Не только меня это возмущало, жду полчаса, хотел пересесть. Но тут, наконец, стартанули! Правда через 15 минут остановились на 10 минут, - к нам пересадили 2 пожилых европейских туристов.
Водитель подал мне знак «КатБа, ОК!»
Через время, остановка на трассе, теперь моя очередь пересесть! Хоть задние ряды заставлены товаром, бус очень комфортный, и есть кондиционер!
Ехали-ехали, как один из парней начал просить деньги (этот с закинутыми ногами на фото), 100К! У меня было сформированное мнение (во Вьетнаме нищета и преступность). Тем более, что мне сказали, что дорога обойдется 100+50. Начал жестами объяснять, что я уже заплатил до Ханоя 100 000, а вы куда едете? Заплачу, провезете еще 40 минут, пересадите, и уже другие будут также просить! «Вымогатель» успокаивался, а через время все по-новому! Тут увидел среди надписей, чуть выше телефона значок wifi, работает! Заработал и переводчик))) Автобус идет до Хайфон, остров КатБа отделяет пролив. Рассчитался!
За время пути подсаживались и сходили люди, видели меня, спрашивали (европейцы из Китая редкость). Мой новый друг весело рассказывал, как я не отдавал ему деньги, дружески похлопывая меня. Первым ответил «ЛинСо», дальше еще дольше рассказывал про меня мой друг)))
Сел в этот автобус очень приятный, очень воспитанный мужчина с достаточным английским (мой, забытый изучением китайского, хуже). Поинтересовался «откуда именно?» - «Крым»…Позже нас высадили на окрестностях Хайфона, сказав, что этот мужчина поможет. В такси, который полностью оплатил этот мужчина (как ни уговаривал заплатить хотя бы пополам, наотрез, это для него честь!!!), объяснил, что военнослужащий, в свое время проходил стажировку в Питере и в Севастополе! Так и прибыли на неприметную улочку. Это автостанция Хайфон-КатБа, автобус-катер-автобус 100К, 1час20 в пути, а я за 5 часов «не хотел платить» 200К, около 9 USD)))). С одной стороны транспортная служба - хаос, с другой стороны - тебя довезут, куда тебе надо, без компьютеров и диспетчеров, восхищение и благодарности!!!
Я открываю для себя новую страну, сидеть час на автостанции, это прожигать драгоценное время! Решил прогуляться. В Гуанчжоу на острове Шамянь, где находятся здания в колониальном европейском стиле (бывшие и действующие консульства, в т.ч. СССР) толпы туристов, а тут большая часть города в этом стиле. "Родной Симферополь")
Перекрыта улица. Как понял была церемония открытия нового современного моста с интересными дорожными развязками…
Тут стоит сказать, что мне представлялось (популярное тревел-шоу), что я еду, что я еду в нищую страну, которая делает только первые шаги на пути экономического развития. За все 5 часов пути я был удивлен противоположности: идеальные дороги на всем пути, в географических админ центрах – проезжаешь километры вдоль заводов крупных международных концернов, в т.ч. встречаются лого известные простому обывателю, и вот… мосты!!! И еще, так понимаю, красивейший и дорогущий, строится на остров КатБа! Это поразило!
Автобус-катер-автобус, что-то около часа. И «Здравствуй, КатБа»
В 7 часов (по вьетнамскому времени, разница с Китаем - 1ч) был еще в Китае, в 8 выехал от границы, а в 15-38 было сделано это фото, выйдя в центре КатБа!