Найти тему

Китай-Вьетнам-Китай 2019. Гуанчжоу-водопад Детиан-КатБа-Сапа-Куньмин-Гуанчжоу (Пиньсянь – КатБа)

Утром, забрав депозит и узнав, что добраться до границы можно только на такси (стоимость 30 юаней), покинул отель. Цели: добраться до границе подешевле (найти попутчиков и разделить стоимость), ехать сразу на КатБа без остановок, тем более ночлега, в Ханое.
Разместился на перекрестке, где было несколько такси…Минут через 15 увидел, что к таксисту, с которым не удалось ранее договориться, садится пара, - 20 юаней! Норм!
Через 20 минут на границе. Здесь валютчики, которые еще и продают SIM-карты (решил не брать). Не знаю, какая ситуация с обменом обычно, но в этот день менять доллары на донги было не выгодно, но очень хороший курс юань-донг, поменял 100 юаней на 320 000 донгов (на первое время, ведь во Вьетнаме менять валюту не так проблематично, как в Китае!). Основное переживание, что для безвизового пребывания надо предоставить билеты на выезд, которых, понятно, нет!
Пункт пропуска впечатляет, уже располагает, что увижу много красивого!

-2

Зря переживал! На паспортном контроле, услышав от меня «Синь Чао!» и увидев паспорт страны бывшего СССР («ЛинСо»), легкий кивок приветствия и едва заметная улыбка! Секунды…щелк! и Xin Chào Việt Nam !!! (Здравствуй, Вьетнам!)

Через метров 400 находится автостанция. Стоят маршрутки и все на Ханой! Ходил объяснял, ну как объяснял, вьетнамского ведь не знаю, говорил «КатБа», услышав Ханой, махал в китайской манере отказ (у нас этот жест могут принять за приветствие, главное эмоционально показать))). Обожаю, в этом тоже ловлю кайф от путешествий! Ладно, когда знаешь язык, или хоть как-то на английском, а тут попадаешь в среду, где стрекочут на непонятном языке! Еще полчаса назад меня понимали, а тут нет, ожидал, что на границе немного знают китайский! Нет! Зачем! А ехать надо! Обожаю это!

-5

Показывая на карте maps.me, не трудно понять, что дорога до Ханоя 100К и 50К до КатБа! Сел в первую стоящую, она была максимально заполнена, значит ближайшая. Вначале не придал значения, почему меня зазывали еще и водители других маршруток, ведь и они на Ханой! Оказалось, нет расписания, - кто первый загрузится, уедет первым! Оставалось только 2 свободных места, а мы стояли! Водители, недавно пустых бусов, ловили электрокары, которые подвозили новых и садили к себе, а «наши» стояли в стороне. Не только меня это возмущало, жду полчаса, хотел пересесть. Но тут, наконец, стартанули! Правда через 15 минут остановились на 10 минут, - к нам пересадили 2 пожилых европейских туристов.
Водитель подал мне знак «КатБа, ОК!»

Через время, остановка на трассе, теперь моя очередь пересесть! Хоть задние ряды заставлены товаром, бус очень комфортный, и есть кондиционер!

Ехали-ехали, как один из парней начал просить деньги (этот с закинутыми ногами на фото), 100К! У меня было сформированное мнение (во Вьетнаме нищета и преступность). Тем более, что мне сказали, что дорога обойдется 100+50. Начал жестами объяснять, что я уже заплатил до Ханоя 100 000, а вы куда едете? Заплачу, провезете еще 40 минут, пересадите, и уже другие будут также просить! «Вымогатель» успокаивался, а через время все по-новому! Тут увидел среди надписей, чуть выше телефона значок wifi, работает! Заработал и переводчик))) Автобус идет до Хайфон, остров КатБа отделяет пролив. Рассчитался!

-8

-9

За время пути подсаживались и сходили люди, видели меня, спрашивали (европейцы из Китая редкость). Мой новый друг весело рассказывал, как я не отдавал ему деньги, дружески похлопывая меня. Первым ответил «ЛинСо», дальше еще дольше рассказывал про меня мой друг)))
Сел в этот автобус очень приятный, очень воспитанный мужчина с достаточным английским (мой, забытый изучением китайского, хуже). Поинтересовался «откуда именно?» - «Крым»…Позже нас высадили на окрестностях Хайфона, сказав, что этот мужчина поможет. В такси, который полностью оплатил этот мужчина (как ни уговаривал заплатить хотя бы пополам, наотрез, это для него честь!!!), объяснил, что военнослужащий, в свое время проходил стажировку в Питере и в Севастополе! Так и прибыли на неприметную улочку. Это автостанция Хайфон-КатБа, автобус-катер-автобус 100К, 1час20 в пути, а я за 5 часов «не хотел платить» 200К, около 9 USD)))). С одной стороны транспортная служба - хаос, с другой стороны - тебя довезут, куда тебе надо, без компьютеров и диспетчеров, восхищение и благодарности!!!

-12

Я открываю для себя новую страну, сидеть час на автостанции, это прожигать драгоценное время! Решил прогуляться. В Гуанчжоу на острове Шамянь, где находятся здания в колониальном европейском стиле (бывшие и действующие консульства, в т.ч. СССР) толпы туристов, а тут большая часть города в этом стиле. "Родной Симферополь")

Перекрыта улица. Как понял была церемония открытия нового современного моста с интересными дорожными развязками…
Тут стоит сказать, что мне представлялось (популярное тревел-шоу), что я еду, что я еду в нищую страну, которая делает только первые шаги на пути экономического развития. За все 5 часов пути я был удивлен противоположности: идеальные дороги на всем пути, в географических админ центрах – проезжаешь километры вдоль заводов крупных международных концернов, в т.ч. встречаются лого известные простому обывателю, и вот… мосты!!! И еще, так понимаю, красивейший и дорогущий, строится на остров КатБа! Это поразило!

-15

Автобус-катер-автобус, что-то около часа. И «Здравствуй, КатБа»

В 7 часов (по вьетнамскому времени, разница с Китаем - 1ч) был еще в Китае, в 8 выехал от границы, а в 15-38 было сделано это фото, выйдя в центре КатБа!

-19

Начало путешествия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ...