Найти в Дзене
ГОРОД МОТОРОВ

Еще один редкий «Москвич». Красивый, но есть досадные «косяки» реставрации

Если вы читали мою предыдущую статью про редкий экспортный Москвич-403Э, то на фотографиях, скорее всего, заметили еще одну редко встречающуюся в наше время версию Москвича.
Это Москвич-423 - грузопассажирский универсал, унифицированный с базовым седаном Москвич-402.
Почему универсалы в наше время встречаются в разы реже седанов я расскажу чуть позже, так что давайте по порядку.
Москвич-423 стал

Если вы читали мою предыдущую статью про редкий экспортный Москвич-403Э, то на фотографиях, скорее всего, заметили еще одну редко встречающуюся в наше время версию Москвича.

Это Москвич-423 - грузопассажирский универсал, унифицированный с базовым седаном Москвич-402.

Почему универсалы в наше время встречаются в разы реже седанов я расскажу чуть позже, так что давайте по порядку.

Москвич-423 стал первым советским серийным грузопассажирским пятидверным универсалом. Его производство началось в 1957 году, через год после начала выпуска базового седана Москвич-402.

С технической точки зрения седан и универсал были полностью идентичны.

Оба оснащались 1,2-литровым мотором мощностью 35 л.с. и трехступенчатой механической коробкой передач с переключением на руле.

Основные различия заключались именно в кузове, который впервые для советских граждан позволил сочетать увеличенный внутренний объем с комфортабельным салоном.

-2

Вообще, в отличие от универсалов ГАЗ-22 "Волга", которые не поступали в свободную продажу, более компактные Москвичи всё же можно было встретить в частных руках. Хотя это было и не часто.

Для многих Москвич-423 стал идеальным семейным автомобилем, на котором можно было отправиться вместе с семьёй в заслуженное автопутешествие к Черному морю, прицепив сзади прицеп-палатку.

Кроме этого начало 1960-х годов стало временем массового переезда из бараков в неказистые пятиэтажные панельные дома, известные сегодня, как "хрущевки".

Многие горожане обзаводились холодильниками и телевизорами. И всё это перевозилось с места на место вот на таких Москвичах!

-3

Бережливость советских граждан выливалась в то, что на сиденьях автомобилей часто шили толстые чехлы, а рули укутывали самодельными оплетками.

На крышу ставили внешний багажник, чтобы грузить еще больше, ведь весь накопленный скарб не всегда влезал даже в большой багажник Москвича.

При этом Москвич-423 был довольно комфортабельным автомобилем. Большие колеса с бескамерными шинами и мягкая подвеска обеспечивали неплохую плавность хода по далеко не идеальным советским дорогам.

-4

В конструкции кузова универсал использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, что и у седана.

Аналогичной была и задняя панель с топливозаправочной горловиной, размещенной по центру за номерным знаком.

Это вынужденная мера унификации, так любимая советскими заводами.

На практике всё это вылилось в то, что порог багажника находился достаточно высоко и загружать тяжелые вещи было не так уж и просто.

-5

Необычным решением, значительно упростившим разработку универсала, стала конструкция задней двери.

Мы привыкли, что дверь багажника на универсалах и хэтчбеках поднимается: так обеспечивается доступ с любой стороны.

Но у Москвича-423 дверь была распашной. Посмотрите на фотографию выше и увидите петли, расположенные по левому борту.

Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя.

Запасное колесо располагалось в специальной нише под полом, а для усиления задней подвески рессоры сделали на 5 мм шире, чем у седана.

В 1958 году Москвич-402 был модернизирован, превратившись в Москвич-407.

Одновременно с этим те же изменения получила и версия с кузовом универсал, сменившая индекс на Москвич-423Н.

В первую очередь модернизированная модель отличалась более мощным 45-сильным мотором, сделавшим седаны и универсалы чуть более динамичными.

-7

Москвичей модели 423 было сделано в разы меньше, чем седанов — 29 562 экземпляра. Это вместе с модернизированными 423Н.

Универсалы эксплуатировались в гораздо более жестких режимах, чем седаны, поэтому до наших дней дошло так мало представителей этой модели.

Выставленный в музее «Легенды СССР» в городе Каминск-Шахтинском экземпляр прошел комплексный цикл восстановительных работ и находится в идеальном состоянии.

Но я, как обычно, добавлю пару ложек дегтя в эту бочку мёда.

-8

Во-первых, на заводе не красили универсалы в два цвета. Какой смысл было украшать изначально утилитарную машину?

Поэтому вариант окраски, используемый на музейном экземпляре, неаутентичен. К сожалению.

Второй момент - это отделка салона. С завода Москвичи-423 шли с комбинированной отделкой сидений из дерматина и ткани. Музейный экземпляр "косячит" и в этой сфере.

И это не всё. Табличка снизу говорит о том, что это Москвич-423 1957-58 годов выпуска. Но перед нами определенно точно Москвич-423Н. Об этом свидетельствует решетка радиатора и "короткие" хромированные накладки на наплывах задних дверей.

-9

Передний бампер, почему-то, не имеет клыков, хотя у 423Н они точно должны были быть.

Ну и последняя обнаруженная мной "мелочь" — это отсутствующая ручка задней двери. Возможно, есть что-то еще. Если найдете — пишите в комментариях.

В очередной раз получается так, что автомобиль выглядит превосходно, но с точки зрения исторической правдоподобности есть косяки. Важно ли это?