Найти тему
ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕНИ

СВАСТИКА НА КАФЕДРЕ

Наверняка многие слышали или читали пророческие слова о том, что когда начнутся тяжелые времена, большинство покинет нас. Вы когда-нибудь рисовали себе мысленную картину того, как это будет? Как вы себе это представляете? Вот начинают издаваться законы, которые запрещают нам собираться по субботам, большинство в страхе прячется по домам, а мы стойко и мужественно, героически прямо, продолжаем ходить в собрание? Так что ли? И как долго продлится такое наше «хождение» по-вашему? Правильно: до первой субботы. После этого всех таких «ходоков» дружно грузят в транспорт и отправляют по этапу. «Финито ля комедиа». Тогда как необходимо понимать эти пророческие слова о том, что большинство покинет нас?

Думаю, для этого необходимо обратиться к событиям, которые имели место во времена Первого пришествия Христа. Точнее незадолго до Его крещения. Почему именно к этим событиям? Потому что они являются моделью событий последнего времени (подробнее об этом в статье «Последнее пленение»
https://vk.com/wall208202171_157 и комментариях на 11 главу книги пророка Даниила в группе «Откровение Иисуса Христа» https://vk.com/wall-176311335_37 ).

Как выглядела ситуация на момент Первого пришествия Христа? На момент Первого пришествия есть храм, в котором проводится регулярное служение. Было это место собрания установлено Богом? Да. Было служение, которое там происходило, установлено Богом? Да. Была система жертвенности, установленная там, волей Божьей? Да. А где в это время, перед самым крещением Христа, проявлялась сила Божья? Интересный вопрос, правда? В Иерусалиме было место, избранное самим Богом. Там происходило служение, установленное самим Богом. Там даже был заведен порядок, который соответствовал воле Божьей. Вот только сила Божья проявляла себя не в храме, а в пустыне, где начал звучать голос, возвещающий пророческую весть!

Для того, чтобы эта мысль не была голословной, вспомним слова пророка Иеремии, сказанные им незадолго до того, как Иудея была завоевана Вавилоном и народ пошел в плен, что также, к стати, является моделью событий последнего времени: «Не надейтесь на обманчивые слова: "здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень"» (Иер.7:4). Во времена пророка Иеремии, перед самым вавилонским пленом, в народе, который претендовал на то, чтобы называться Божьим, было распространено заблуждение, от которого и пытался их избавить пророк.

В чем суть этого заблуждения?
А суть его заключалась в том, что народ был убежден, что Бог пребывает в храме, что Он сильнее их врагов и не позволит завоевать Свой народ. Были ли они правы? И да, и нет. Бог пребывал в храме? Да. Бог был сильнее их врагов? Да. Бог не позволит врагу завоевать Свой народ? А были ли они Его народом? Это было время, когда народ перестал исследовать Писания. Поэтому они «слышали звон, да не знали где он». Нет, они не перестали, я думаю, читать Писания, может даже праведно следовали святому плану чтения Писания каждый день. Вот только делалось это весьма поверхностно. Вникать никто не хотел — всех устраивало поверхностное знание. Они исповедовали себя народом Божьим, сердце же их было весьма далеко от Бога. По этой-то причине они и впали в заблуждение относительно отношений с Богом.

Даже Иосиф и Мария — люди наиболее близкие Христу однажды впали в то же заблуждение. Стоило им увлечься болтовней, стоило им проявить небрежность, стоило им проявить равнодушие к тому, что Его нет рядом — и чего им, в итоге, это все стоило? Три дня поисков. Три дня волнений. Три дня угрызений совести. Три дня с чувством вины и тревоги. В конечном итоге, они нашли Христа. Его ответ на их несправедливые упреки открывает очень важную истину: «Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов» (Лк.2:49,50). Не только Иосиф и Мария не поняли этих слов Христа. Их и сегодня многие не понимают. Отчасти тому виной перевод. Вместо слов «Мне должно быть в том» необходимо переводить «Мне должно быть среди тех». Христос говорил не о месте (храм). Христос говорил о людях (собрание).

Эту же мысль пытался донести до слушателей Стефан в последней в своей жизни проповеди: «Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк» (Деян.7:47,48). Бог не привязан к зданиям. Бог привязан к людям! И кровное родство здесь абсолютно не при чем. Бог пребывает с теми, кто принадлежит Ему.

Сегодня есть та же опасность впасть впасть в то же самое заблуждение. Когда мы читаем слова «большинство покинет нас», мы представляем это как то, что большинство перестанут посещать «торжественное субботнее богослужение» - тарам, пам, пам! А что если это установленное когда-то Богом служение уже перестало быть тем местом, где являет свою силу Господь, как это произошло перед Первым пришествием Христа? Вот как описывается это служение в книге «Желание веков»: «Сами священники, служившие в храме, утратили понимание сути своего служения. Они уже не видели в символах того, что ими обозначалось. Совершая служение, они действовали, как актеры в спектакле. Обрядовые установления, предписанные Богом, превратились в средство для ослепления ума и ожесточения сердца. Такое служение Богу стало бесполезным, и Бог ничего не мог сделать для человека. Всю эту систему надлежало отменить». Ключевые слова здесь, на мой взгляд - «как актеры в спектакле». Думаю, ни для кого не секрет, что моделью собрания сегодня является «концерт». И, я думаю, что это не случайно. Люди, которые приходят сегодня в собрание, делятся четко на две категории: актеры и зрители. Соответствует ли это пророческому описанию собраний в храме во времена Христа? Более чем! Соответствует ли это замыслу Божьему? А давайте посмотрим, что говорит Писание.

Для чего ходить в собрание?
«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр.3:12,13);

«Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам. Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:24,25);

«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» (1Тим.2:1-4,8);

«Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию» (1Кор.14:26);

«Отведи душу мою от злодейств их, от львов - одинокую мою. Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя» (Пс.34:17,18);

«Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои, и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня"» (Пс.49:14,15);

«И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (1Петр.2:5,9);

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15,16).

Из вышеприведенных текстов Писания можно выделить несколько основных характеристик собрания по замыслу Божьему:
1) Молитва. Собрание — это место молитвы. Прежде всего ходатайственной. Однако это необходимо понимать как то, что молиться должны иметь возможность люди, которые пришли, а не «актеры». Люди приходят в собрание помолиться и предложить тему для молитвы.
2) Свидетельство. Люди приходят в собрание для того, чтобы прославить Бога. Проставление — это не просто песенку спеть. Как видно из Пс.49, слова которого приведены выше, прославление — это рассказ о Божьем вмешательстве в нашу жизнь. Собрание — это место, где, по замыслу Божьему, человек должен иметь возможность поделиться свидетельством.
3) Поддержка. Люди приходят в собрание, чтобы иметь и дарить поддержку. Как вы себе это представляете без общения? Это невозможно без сближения собравшихся друг с другом. А значит собрания не могут собираться только лишь по территориальному признаку. Важна близость собравшихся друг другу.
4) Благотворительность. Пока есть возможность, средства должны использоваться для благотворительности — это всегда было частью христианской жизни, но не ее центром. Собравшиеся планируют и направляют средства на необходимые проекты, а не тупо безлично бросают средства, что называется «на-отцепись».
5) Собрание — это место, где есть возможность проявиться дарам каждого. Именно с этой целью они и даются. И сделать это можно только в том случае, если собрание не велико.

Подводя итог, следует подчеркнуть, что пророческие слова о том, что «большинство покинет нас» следует понимать не как то, что люди перестанут посещать здания церквей по субботам, а как то, что люди перестанут приходит в собрания, отрекутся от веры, оставят тех людей, с которыми присутствует Бог, а не как то, что будут оставлены здания собраний. Являются ли сегодня «торжественные субботние богослужения» (тарам, пам, пам) местом, где являет себя Бог? Судите сами! Думаю, одно очевидно: единственный путь, который возможен для нас сегодня — это малые группы домашних церквей.

Происходящее сегодня в «официальной» религии у меня вызывает лишь одну ассоциацию. Когда-то преподаватель показывал нам кадры кинохроник Германии 1930-х годов, где отчетливо были видны флаги со свастикой, висевшие на церковных кафедрах. У меня не укладывалось в голове: «Как такое могло быть?» Сегодня я вижу ответ на свое недоумение в том, как «официальная» религия реагирует на запросы власти. Когда я вижу как списки членов церкви свободно гуляют по интернету и, похоже, предоставляются властям, когда я вижу как церковь бездумно следует всеобщему безумию «коронабесия», у меня не остается сомнений в сути происходящего. «Официальная» религия будет прогибаться все больше и больше под требования власть имущих точно так, как это было в Германии в 1930-е годы. Это уже очевидно.

Какого благословения мы хотим иметь от собраний, если не желаем выстраивать их, да и жизнь свою, в соответствии с тем светом, который дан нам Богом? Но при этом мы продолжаем, как безумные, твердить одну и ту же безумную мантру: «Здесь храм Господень, храм Господень...» Где был храм, и где была сила Божья перед Первым пришествием Христа?! Единственный путь для нас — малые группы домашних церквей. Если не сейчас, то уже никогда. Берите инициативу в свои руки! Не ждите жареных петухов! Действуйте! Соберитесь двое-трое и начните молиться! И вы увидите силу Божью!

На снимке "храм Господень" 1930-х годов. Как вам богослужение? А кафедра со свастикой? Проглотили "намордники" - проглотят и ошейник с цепью, и колючую проволоку!
На снимке "храм Господень" 1930-х годов. Как вам богослужение? А кафедра со свастикой? Проглотили "намордники" - проглотят и ошейник с цепью, и колючую проволоку!