Сегодня в новостях услышала про удивительную акцию, организованную сегодня по всей стране - Добрая суббота. Она предполагает повсеместное участие школьников в волонтерском движении. Помощь одиноким старикам и все тому подобное. В другое время я бы подумала: "Надо же, в такие трудные времена еще не забывают школьников, занимаются их воспитанием, обучают состраданию и заботе". Но сегодня... Учитывая прошедшее 23 января и грядущее воскресенье, мысли рождаются совсем другие. Кто не лишен логического мышления однозначно поймут - это не что иное, как отвлекающий маневр. Отвлечь детей от призывов в интернете (а они вполне вероятно будут) и занять их умы другим, созидательным делом. Что ж, весьма похвально. Однако не поздновато ли? В точности, как в русской поговорке - пока гром не грянет, мужик не перекрестится. До недавних событий судьба наших школяров никого, кроме их родителей, совсем не интересовала. Ни ужастики дистанционки никого не трогали, ни внешкольная деятельность. А тут вдруг... Неожиданный порыв педагогического рвения. Неужели для того, чтобы заниматься воспитанием подрастающего поколения, необходимы такие бурные потрясения? Неужели наконец дошло, что лозунг "Дети - наше будущее", это не просто слова, а именно самое что ни на есть наше с вами будущее и насколько мы сегодня вложимся в их воспитание, будет зависеть наша будущая жизнь? Нет вечных правителей и рано или поздно им придется уйти, а то, что они оставили после себя, достанется нашим детям.
Из подрастающего поколения у меня 5-летняя внучка. Она ходит в садик, но он сегодня напоминает камеру хранения для детей. Главная задача воспитателей - присмотр. Не более. В саду есть бассейн, но он давно не работает. В саду есть физрук, но нет спортзала и разумеется - никаких спортзанятий. Бывают только музыкальные занятия, они же и подготовка к обязательным утренникам к праздникам и добровольные (необязательные) по собственной инициативе воспитателя занятия с детьми рисованием. Спасибо им за это. Все.
В свои 63 еще хорошо помню, как в моем детсаду с нами занимались подготовкой к школе. Каждому выдавалась тетрадка, в которой нас учили писать палочки и крючочки. С нами проводили закаливающие водные процедуры, нас приучали к труду на участке (даже фото есть, где дети собирают семена космеи), нам регулярно давали ненавистный рыбий жир, морковный сок и молоко. Разумеется читали книги и играли в развивающие игры. Все врезалось в память. А когда я училась в школе, кружков и спортивных секций было огромное множество на любой вкус и интерес. Ходи куда тебе хочется, нигде не отказывали. И все абсолютно бесплатно. Родители даже могли и не знать, чем увлечен их ребенок. Главное - ребенок занят, при чем по собственному желанию и самостоятельно. Вот так было в осуждаемом сегодня Советском Союзе. У кого повернется язык сказать, что тогда не заботились о подрастающем поколении, я первая готова его прищемить, потому как это будет самая большая клевета.
Моя дочь в возрасте 3,5 года знала немало английских слов, которым ее учили в детсаду за дополнительную умеренную плату. Это в те самые лихие девяностые. Сегодня же моя дочь, она же молодая мама, в отчаянии разводит руками. Садик - камера хранения. Все развивающие занятия только за пределами садика и за весьма немалую плату. Да еще и расписание занятий - либо в 8 утра, либо в 4 вечера. А родители работают!!! Вот вам и развитие ребенка. Все доступно только неработающим родителям или тем, у кого есть бабушки или няньки. Бабушки тоже разные бывают, а няньки опять же стоят денег. Получается замкнутый круг и государство в этот круг никак не вписывается. Если бы у молодых родителей были достойные зарплаты и надежная стабильная работа - тогда еще пол беды. С деньгами многое доступно. Только сегодня сами знаете, каково с работой, да и заработки желают большего. А еще пол страны в ипотечном рабстве. Потому сказать, что государство очень заботит будущее наших детей-внуков, было бы лукавством. Где наши добрые и душевные мультики? А фильмы, и книги в магазинах - один Дисней. Как будто у нас нет своей культуры. Пресловутая свобода открыла двери сплошной пошлости и тупости. А детей надо учить, что хорошо, а что плохо. Чтобы потом в спешном порядке не стряпать на ходу всякие разовые акции в виде Добрых суббот. А одними устрашениями увы - не воспитывают. Страх уже становится нашим национальным чувством, переходящим в привычку. Очевидно не от большого ума правители прибегают в таким действиям. Конечно методично и планомерно воспитывать - это процесс трудный и долгий, да и средств требует немало. А как вы хотели? Чтобы получить хороший урожай, необходимо очень сильно попотеть. Зато результаты того стоят! Воздастся сторицей. Однако пока в нашей стране не желают заглядывать в далекое будущее и предпочитают тратиться на разовые акции и запугивание. А под шумок - продолжать пополнять свои, персональные карманы. Это уже даже детям понятно.