Найти тему

Боевые корабли против душманов. В это трудно поверить но, это так. Вечные тайны океанов и интересные факты и чего интересно.

Оглавление

Боевые корабли против душманов.

в это трудно поверить но, это так.  вечные тайны океанов и интересные факты фото все открытых источников
в это трудно поверить но, это так. вечные тайны океанов и интересные факты фото все открытых источников

фото всех источников открытых широкому кругу

Доброго здоровья уважаемые читатели ! С вами вечный капитан с вечной темой про войну. Приходилось встречаться по службе с моряками, которые служили в ... Узбекистане. Правда после войны. Вы думаете это шутка и ... ошибаетесь!

Существует много легенд про морских пехотинцев ВМФ в Афганистане, получивших путёвку в жизнь от американских партнёров. Кстати сами они в Афганистане применяли надводные корабли для ракетного удара и применения авиации с Индийского Океана. Но это другая тема , пишите,если кому интересно, можно осветить все.

матросы в Афганистане?. фото все из открытых источников
матросы в Афганистане?. фото все из открытых источников

Вот вечно моряки правда речь пойдёт не о ВМФ как таковом , а там воевали и моряки Морских частей погранвойск (МЧПВ КГБ СССР)

Речные малые артиллерийские катера проекта 1204 «Шмель» Москва Парк Победы .фото все из открытых источников
Речные малые артиллерийские катера проекта 1204 «Шмель» Москва Парк Победы .фото все из открытых источников

на Амударье все вечно. Вечная река.

Прежде всего следует объяснить, что представляет из себя река Аму-Дарья. А представляет она из себя затопленное ущелье (между Афганистаном и Узбекистаном). Ширина Амударьи составляет 120-1500 метров, глубина - 2-10 метров. Поскольку река очень илистая, то пришлось ставить систему охлаждения замкнутогоцикла забортной водой - основная постоянная база советских боевых кораблей Сурхандарьинская область Термез. 22-я ОБРПСКР (с 1981 по 1988 годы — 45 одск) Краснознамённый Среднеазиатский пограничный округ г. Термез, Ленинское. Вошла в состав ПВ Узбекистана в 1992—1993 годах. На вооружении катера 1204 «Шмель», переброшенные по железной дороге с Амура. Вооружение представляет из себя, 76-мм танковую пушку Д-56ТС от плавающего танка ПТ-76Б, Также в танковой башне спаренный с пушкой 7,62-мм танковый пулемёт -станковый модернизированный пулемет обр.1943 г. конструкции Горюнова, танковый или ПК  — пулемёт Калашникова. В качестве средства ПВО и самообороны в кормовой части артиллерийского катера была размещена одна 14,5-мм Корабельная пулеметная установка 2М-5,на военных катерах могла устанавливаться установка 25-мм спаренное универсальное орудие 2М-3, устанавливались также НУРСы и ПЗРК, может нести мины.

Корабельная пулеметная установка 2М-5. фото все из открытых источников
Корабельная пулеметная установка 2М-5. фото все из открытых источников

Вот такая речная вечная тема. Вот выдержки из книги «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МОНИТОРОВ. Защитники речных границ России.»: Черников И.И Советские моряки-пограничники в афганской войне. «Нужно сказать, что суда (Амударьинской) флотилии создавались для чрезвычайно трудных условий плавания, при высокой начальной скорости и сравнительно большом падении Амударья летом приобретает характер потока, бурно несущегося по беспредельной песчаной равнине. В малую воду (с октября по апрель) течение значительно тише, но тогда, не будучи скована прочными берегами и протекая по мягкому сыпучему песку при весьма частых колебаниях уровня, Амударья продолжает оставаться своенравным капризным детищем пустыни.

25-мм спаренное универсальное орудие 2М-3. фото все из открытых источников
25-мм спаренное универсальное орудие 2М-3. фото все из открытых источников

То, что в других местах называется фарватером, так часто меняет свое местоположение, что обвехование его условными знаками не имеет никакого смысла.

Костромич 
Источник: http://yachtinform.ru/katera/kostromich.html  . фото все из открытых источников
Костромич Источник: http://yachtinform.ru/katera/kostromich.html . фото все из открытых источников

Таким образом, на реке нельзя было пользоваться обычными способами речного судовождения. Так, прежде чем идти по фарватеру, его нужно было отыскать. Для этого существовал только один способ - солидный опыт плавания, который давался с годами и требовал большого напряжения зрения и памяти при наличии особого лоцманского чутья. При проводке судов пользовались цветом воды. Будучи грязно-коричневой вообще, на глубоких и мелких местах она принимает различные оттенки. Сообразуясь со световым освещением дня, направлением течения, размером бурунов и другими признаками, лоцманы направляли суда по фарватеру. С наступлением темноты пароходы приставали к берегу и вставали на швартовы до рассвета. Только в очень редких случаях плавание совершалось ночью, и то не на всех участках. Несомненно, что при таком чисто индивидуальном характере судовождения посадки на мель происходили не только из-за перекатов, оползания берегов и скорости течения, доходящей до 16 км/ч., но и весьма часто делом простого случая, лоцманской ошибки.

ПТ-76. фото все из открытых источников
ПТ-76. фото все из открытых источников


Река часто играла злые шутки с судоводителями. Академик А.Н. Крылов в своих воспоминаниях описывает анекдотичный случай, когда один из пароходов во время разлива сел на мель в нескольких стах метрах от берега, не успел вовремя сняться и оказался среди песков. Так как якорь при этом был отдан и судно находилось «под вымпелом», то команда регулярно получала «морское довольствие по положению». Вахтенный журнал велся очень аккуратно под общим заголовком: «Стоя на якоре близ кишлака Абдул Чекмень, с полудня случаи». Такое плавание «Посуху, яко по морю» продолжалось более двух лет, пока из Петербурга не нагрянуло какое-то «начальствующее лицо», возбудившее против командира и офицеров «судное дело». Однако при разбирательстве постановку на мель отнесли к «неизбежным случайностям». В остальном же командир отговорился тем, что на Амударье случаются совершенно неожиданные паводки, и он держал вверенный ему пароход в постоянной готовности при первом же случае сняться с мели. Служба протекала во всем согласно морскому уставу, а довольствие производилось во всем согласно уставу счетному. Состава преступления суд не нашел, все были оправданы и дело прекращено.»

В тропической форме, Амударья
В тропической форме, Амударья


Военно-морское освоение территории Средней Азии было начато русскими еще в XIX веке. Российская империя располагала здесь Аральской флотилией Морского ведомства (1852-1883), действовавшей и на реке Сырдарье, а затем Амударьинской речной флотилией Военного ведомства (1886-1917). В период Гражданской войны советская Россия также обзавелась военными флотилиями: Аральской (1919-1920), Амударьинской (1920-1921) и Сырдарьинской (1922).
Более половины советско - афганской границы проходило по рекам Амударья и Пяндж. Пограничные речные силы на реке Амударье в районе Термеза были сформированы в мае 1923 года в составе 4 моторных катеров и 38 человек и находились в ведении Главного политического управления (Амударьинский пограничный отряд судов ГПУ Туркестанского округа пограничной охраны).

Солдат (младший сержант) и моряк матрос все вечно из пограничной охраны. Фото из Яндекс
Солдат (младший сержант) и моряк матрос все вечно из пограничной охраны. Фото из Яндекс

В 1927–1928 гг. прошла еще одна реорганизация морских частей погранохраны, в результате которой были образованы морские пограничные базы, подчиненные начальникам береговых погранчастей. В составе баз объединились пограничные суда, дислоцирующиеся на их участках. Организационно личный состав был подчинен руководству баз, а в оперативном отношении - командованию пограничных отрядов и комендатур, участки которых обслуживали корабли. В этот период приказом ОГПУ была сформирована и Амударьинская речная база. Вскоре эта база была расформирована.
С началом Великой Отечественной войны остатки басмачей, осевшие в Афганистане, снова активизировались. Побуждаемые к действиям немецкой агентурой они неоднократно совершали провокации на советской границе. Поэтому часть судов Среднеазиатского пароходства была вооружена и использовалась для патрулирования советско-афганской границы. После окончания войны охрану этого участка границы осуществляли береговые пограничные наряды. В состав Термезского погранотряда входила также Группа катеров МЧПВ (по крайней мере в первой половине 70-х годов).

он же. фото все из открытых источников
он же. фото все из открытых источников


После ввода советских войск в Афганистан в 1979 году обстановка на советско-афганской границе вновь обострилась. В течение 1979 года группы мятежников вышла к пограничной реке Пяндж на участках Хорогского, Московского и Пянджского погранотрядов и заняли господствующие высоты вдоль границы. Например, в октябре до 600 мятежников закрепились против 12-й заставы Хорогского погранотряда. Участились случаи проникновения на советскую территорию диверсионных групп душманов, а также подразделений пакистанской армии. Были замечены попытки вывода из строя гражданских сухогрузных и других барж магнитными минами – «липучками». К счастью, все обошлось благополучно, так как сведения о потерях судов Среднеазиатского пароходства отсутствуют. Путем выставления советских пограничных гарнизонов на афганской территории были прикрыты наиболее опасные направления на советско-афганской границе (Пянджское и Памирское), а также создана сплошная 15-километровая зона безопасности вдоль всей границы.
В связи с этим, в соответствии с решением Правительства СССР в 1981 году был сформирован 45-й отдельный дивизион сторожевых катеров (45-й ОДСК) с базированием в городе Термез (Узбекская ССР). Задачей этого соединения являлась охрана участка речной границы протяженностью около 300 км между населенными пунктами Нижний Пяндж (Таджикская ССР) и Боссаги (Туркменская ССР). Соединение входило в состав КСАПО (Краснознаменный Среднеазиатский пограничный округ).

-11



Командиры дивизиона:

капитан-лейтенант (позднее капитан 2 ранга) Ю.В. Васильев (1981-1985)
капитан 2 ранга В.Ф. Петренко (1985-1987)
капитан 2 ранга Н. Мельников (1987-1988)

На вооружении дивизиона состояли пограничные сторожевые катера (ПСКА), созданные на основе буксирных катеров проекта 1606 «Костромич» (ПСКА-202, 203, 208, 209, 211, 213, 217, 218, 220, 221, 223, 225), а также малые пограничные катера (ПМКА) проекта 1207 «Пеликан» (МК-408, 459, 473, 474) и проекта 1398Б «Аист» (ПМКА-426, 505, 537, 552, 553, 544, 579, 635, 640, 650, 651, 653, 654, 656, 658-662, 664, 665, 687).
Летом 1988 года, после переброски в октябре 1987 года с Амура восьми пограничных сторожевых кораблей проекта 1204 «Шмель» (ПСКР-342. 343, 347, 358, 371, 373, 374, 377), на базе 45-го дивизиона была создана 22-я отдельная бригада сторожевых кораблей (22-я ОБСКР, в/ч 9873) МЧПВ под командованием капитана 2 ранга Е.И. Козина. В тот период в бригаде проходили службу 58 офицеров, 72 мичмана, 23 сверхсрочнослужащих, 8 женщин военнослужащих, 20 служащих, около 400 матросов и старшин срочной службы.»

Применялись при высадке десанта у порта Шерхан на Афганском берегу

При выводе Советских войск из Афганистана - траление мин под мостом.

Все старшины 1 статьи. фото все из открытых источников
Все старшины 1 статьи. фото все из открытых источников

Вот так то как.

Я вечно на страже истины.

поддержите канал

О буржуазном патриотизме читайте здесь!